Мершина Жанна
Карта личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Социальные педагоги в своей работе часто сталкиваются с проблемой оформления личных карточек обучающихся "группы риска", где отражалась бы вся информация о положении ребенка в семье.
Предлагаю уже разработанную карту для внедрения в работу.
Карта личности
1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов) :
1.1 Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)
Публикация «Карта личности ребенка» размещена в разделах
1. 2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки
1. 3 Патологические влечения:
* курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
* употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);
* употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).
1.4 Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ___
2. Психологическая атмосфера семьи
2.1 Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие) :
образование ___
профессия, место работы ___
2.2 Другие члены семьи ___
2. 3 Тип семьи:
* благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
* неблагополучная, в том числе:
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; признаки: отсутствие единства требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, поведении ребенка вне школы);
- нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы);
2.4 Характер взаимоотношений родителей с ребенком :
* семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
* чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
* попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
* сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т. п.).
2. 5 Организация режима труда и отдыха:
* какие обязанности выполняет в семье ___
* соблюдает ли режим дня ___
* кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___
* как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ___
3. Особенности учебной деятельности:
3.1 Успеваемость учащегося ___
3. 2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное;
3. 3 Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие
3. 4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу
4. 1 Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда, предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный);
4.2 С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.
4. 3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается;
4.4 Манера, стиль общения с окружающими:
* доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
* недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
* экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
* интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4. 5 Отношение к общественному мнению:
* активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т. п.);
* пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
* безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
* негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
5. 1 Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается;
5. 2 Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой;
5. 3 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается;
5. 4 Отношение к физическому труду:
* положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет "золотые руки");
* равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
* отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно);
5. 5 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов
6. 1 Проявляет интерес к деятельности: физический труд, умственный труд, техническая деятельность, общественно-политическая деятельность, организаторская деятельность, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. п., спортивная деятельность;
6.2 В каких кружках (секциях) состоит (состоял) ___
6. 3 Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки___
6.4 каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
7. Особенности сферы свободного общения учащегося
7.1 Сколько времени уделяется "уличному" общению в течение недели, часы вечернего прихода домой;
7.2 С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося;
7.3 Постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор, подъезд и т. п.);
7.4 Содержание общения в уличных играх : работа с техникой, авто-мото-техникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, выпивка, курения, азартные игры и др.
8. Самооценка личности
8.1 Уровень самооценки
* адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
* завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
* заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);
9. Особенности поведения
9.1 Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ___
Возможные мотивы их совершения ___
9.2 Отрицательные поступки (проступки, их появление (эпизодически, систематически, их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках;
9. 3 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т. п. ;
9. 4 Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает;
9. 5 Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования;
9.6 Состоит на учете внутри школы ___
в ПДН ___