Светлана Алешкина
Карта проекта «Формирование проектной деятельности у детей и их родителей с помощью адвент-календаря «В ожидании выпускного»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Взаимодействие ДОУ и родителей является актуальной проблемой системы дошкольного образования в настоящее время. Такое взаимодействие, прежде всего, направлено на повышение педагогической культуры родителей и предполагает обмен информации между этими двумя инстанциями для более эффективного воспитания подрастающего поколения. Проектная деятельность является одной из форм работы, предполагающей равноправное участие как педагогов, так и родителей, и их детей. Особенностью такой формы работы является ее ориентирование на подведение родителей к пониманию своей роли в воспитательном процессе и формирование совместной деятельности, способствующей гармоничному развитию и появлению общих интересов в семье, наполнению познавательным содержанием общения родителей и детей внутри семьи.
Публикация «Карта проекта „Формирование проектной деятельности у детей и их родителей с помощью адвент-календаря „В ожидании выпускного“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Адвент-календарь для детей – это возможность сделать каждый день ожидания и подготовки к любому событию особенными, запоминающимися, наполненными и счастливыми. Ведь что может быть интереснее, чем проснуться утром и бежать в детский сад к очередному адвент-дню и обнаружить там сюрприз, задание или подарок.
Проект адвент-календарь "В ожидании выпускного" проводился в течении мая месяца. Проект для детей подготовительной группы 6-7 лет. Принимала участие вся группа №10 "Золотая рыбка", воспитатель Алешкина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и родители. Некоторые задания были придуманы и проведены родителями. Работа была направлена на то, чтобы воспитанники вспомнили чему научились за годы жизни в детском саду: как научились общаться, петь, танцевать, рассказывать стихи, разгадывать загадки/ребусы, дружить, как проходили и серьезные занятия (на которых дети учились читать, считать, решать задачи). А заодно познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить. И благодаря этому проекту создать праздничную атмосферу в группе.
Ведь выпускной бал - это уникальный праздник! Новый год, День рождения и др. праздники повторяются каждый год, а Выпускной бал в детском саду бывает только один раз в жизни. Это и грусть расставания, и волнующее ожидание перед школой. И здесь раскрываются многие способности всех участников.
Малыши уходят в школу, где дальше идет новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но дети всегда будут помнить и своего воспитателя, и друзей, и детский сад. И ценность воспитателя и родителей в том, чтобы выпускной стал самым запоминающимся днем детства!
Цель проекта: Внедрение родителей в образовательный процесс воспитания детей с помощью активных и интерактивных методов.
Задачи проекта:
1. Развитие эффективного сотрудничества родителей и педагогов для организации совместной игровой, трудовой, развлекательной, воспитательной деятельности детей.
2. Развить у воспитанников “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.
3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.
4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 12 дней перед выпускным.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями.
-разработка конспектов ОД.
-подбор художественного материала.
- беседа с родителями о необходимом участие их в проекте.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Все началось с того, что в группе появился адвет-календарь. Это ленточка с 12 мешочками по количеству рабочих дней до выпускного бала. Каждый день дети приходили в детский сад и видели в определенном мешочке сверток с заданием.
1 день – Дети познакомились с историей и традициями проведения выпускных балов в России. В подарок получили игру "Фанты".
2 день - Игра-квест "Путешествие на машине времени". В ходе игры дети узнали о средствах общения людей начиная с древних времен, разгадали шифр с помощью семафорной азбуки и получили в подарок игру «Испорченный телефон».
3 день - Календарь поведал о современных средствах общения и связи, игра "Угадай сказку". (картинки-пазлы) .
4 день - Музыкальный день - разгадывание кроссворда с веселыми нотками, игра "Воздушный бой".
5 день - Подготовка к концертной части Выпускного - разучивание стихов, песен, танцев. Игра "Крокодил" на проявление у детей актерских способностей.
6 день - "Фантастическая картина" - рисование. Злой волшебник сдул все краски с картины и дети реставрировали ее.
7 день - Ребята сочиняли сами сказку и рисовали иллюстрации к ней.
8 день - Игра-квест "В поисках пиратских сокровищ".
9 день - "Дерево Дружбы" из сверкающей цветной бумаги.
10 день - Появление коробочки из прошлого с фотографиями детей всей группы в возрасте 2-3 лет. Игра "Найди друзей".
11 день - Игра "Отгадай загадку", получение детьми настоящих приглашений на выпускной бал.
12 день - Выпускной бал. Подарок детскому саду (Посадка сирени). Салют из сладкого конфетти.
Достигнутые результаты:
В заключении данного проекта был проведен опрос: "Понравилось ли вам работать вместе с детьми?" Были получены следующие ответы от родителей:
•Участвовать вместе с детьми взрослому не менее интересно, такое участие своего рода сотворчество.
•Вместе с ним расту, и я и так же узнаю много нового. Мы помогаем друг другу. Я по-другому посмотрела на своего ребёнка.
•Если ребёнок увлечён, увлекаешься сам и с ним работать интересно.
•Это интересное и увлекательное занятие.
•Да. Нравится из-за большего общения с сыном и возможности видеть его способности, приоритеты.
•Вместе узнаём что-то новое, сближает с ребёнком.
•Удивляешься, сколько идей в таком маленьком человечке!
•Очень! Учатся не только дети, но и мы сами, узнаём много нового в наших детях. Оказывается, они творческие, интересны, трудоспособные.
. А для детей этот проект только закрепил их дружбу. Разлетевшись по разным школам, до сих пор общаются между собой. Помнят воспитателя, часто приходят в детский сад, чтобы рассказать о своих достижениях и проблемах.