МААМ-картинки

Карта занятия в подготовительной группе «Путешествие на озеро Байкал»

наталья дрозд
Карта занятия в подготовительной группе «Путешествие на озеро Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Педагог/Группа Дрозд Н. В. подготовительная к школе группа «Буратино» 25.11.20 г.

Тема ОС: Путешествие на озеро Байкал

Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст: Накопление знаний об озере Байкал его обитателях.

Публикация «Карта занятия в подготовительной группе „Путешествие на озеро Байкал“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об оз. Байкал – самом глубоком озере в мире.

Задачи: Развивать исследовательские способности детей через фильтрацию воды, свойства воды.

Формировать представления детей о ЦБК, который изготавливает бумагу, при этом нанося огромный вред Байкалу. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе Байкала.

Оборудование: Ноутбук, колокольчик, капелька, макет озера Байкал, карта Иркутской области, картинка ЦБК, вода чистая и загрязнённая, удочка, рыбки с загадками, воронки, ватные диски, стаканчики, схема проведения опыта.

Планируемые результаты Воспитанники смогут: рассказать об озере Байкал, провести опыт по очистке загрязнённой воды через фильтрацию, понять какой вред наносит Байкалу ЦБК, будут стараться бережно относится к воде.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Введение в ситуацию Приветствие.

Психологическая игра на сплочение коллектива.

Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Необычное тем, что оно электронное и пришло мне на ноутбук по электронной почте. Давайте скорее его откроем. (Читаем письмо от капельки с просьбой о помощи найти сестру).

Ребята, поможем капельке найти её сестру? коммуникативная

2. Актуализация знаний и умений А как называется посёлок, в котором мы с вами живём?

В какой области он находится?

Как называется наш детский сад?

Ребята, как вы думаете, где может находиться Капелька?

Наверное, там, где есть вода.

А, в Иркутской области, где находится очень много воды? (в оз. Байкал). Что такое Байкал, и что вам известно о нем? Где находится на карте? Может кто-нибудь из вас уже бал на Байкале? А хотите побывать там?

Тогда давайте отправимся сейчас в путешествие. Но в какую сторону нам идти? Слышите шумит вода (звучит музыка, имитирующая журчание воды, дети находят ленту –дорогу она нас и приведет к озеру Байкал (Дети идут к озеру).) коммуникативная

игровая

3.«Открытие» нового знания (способа действия) Как вы думаете, что это? А теперь давайте подойдем к озеру поближе сядем вокруг него. (садятся вокруг макета на ковёр, находят капельку).

Рассказ-беседа об озере.

А как называется детёныш нерпы, чем питается?

Кто знает, чем ловят рыбу? А вы знаете, как правильно ловить рыбу? (только удочкой, не брать мелкую рыбу, отпускать ее обязательно).

Давайте поиграем с вами в игру: «Поймай рыбку».

(Дети ловят рыбу и отгадывают загадки, которые написаны на обратной стороне) Коммуникативная

игровая

4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний Скажите, а откуда в озерах берется вода? Например, из родника – маленького фонтанчика, который бьется из-под земли.

физминутка «Родник» (дети поднимаются выше, выше, ладони сжатые в кулачки).

Ключик, ключик, родничок, чистая волна,

Чей-то круглый кулачок, звонко бьет со дна. Коммуникативная

познавательная

5. Затруднение в ситуации Обратите внимание, что это такое, как вы считаете?

На берегу озера люди построили огромный комбинат – завод. Этот комбинат изготавливает нам различную бумагу. Чтобы изготовить бумагу, комбинат использует очень много воды, а использованную, не всегда очищенную воду сбрасывает обратно в Байкал. К чему это может привести? Как помочь Байкалу?

Это очень серьёзная проблема, над которой работают взрослые, называют их учёными.

И сейчас, я приглашаю вам стать учеными пройти в лабораторию и провести опыт по очистке воды. (Дети очищают загрязнённую воду через фильтр по схеме.

Делают вывод, что вся грязь и мусор остаются на фильтре, а в стакан льётся чистая вода.)

Как вы считаете, что общего между рыбой, растениями, человеком? (им всем нужна вода).

Вывод: Действительно, вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.

Без воды нет жизни. Недаром в сказках, пословицах воду называют «Матушкой», «Царицей».

Поэтому, мы с вами должны бережно относится к воде.

Сейчас я приглашаю всех в кафе «Байкал», испробовать коктейль из байкальской водицы с сиропом шиповника. Коммуникативная

Опытно-экспериментальная

6. Осмысление/ Рефлексия

Я буду передавать вам капельку, а вы мне расскажите о том, что больше всего понравилось и запомнилось в результате нашего путешествия.

Кому помогли?

Ребята, что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось? Коммуникативная

рефлексивная

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал»Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Поскольку сегодня на сайте МААМ День озера Байкал, мне хочется поделиться с вами своими.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта занятия в подготовительной группе «Путешествие на озеро Байкал»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 11:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта занятия в подготовительной группе «Путешествие на озеро Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем наталья дрозд (УИ 644561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД