наталья дрозд
Карта занятия в подготовительной группе «Путешествие на озеро Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Педагог/Группа Дрозд Н. В. подготовительная к школе группа «Буратино» 25.11.20 г.
Тема ОС: Путешествие на озеро Байкал
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст: Накопление знаний об озере Байкал его обитателях.
Публикация «Карта занятия в подготовительной группе „Путешествие на озеро Байкал“» размещена в разделах
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об оз. Байкал – самом глубоком озере в мире.
Задачи: Развивать исследовательские способности детей через фильтрацию воды, свойства воды.
Формировать представления детей о ЦБК, который изготавливает бумагу, при этом нанося огромный вред Байкалу. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе Байкала.
Оборудование: Ноутбук, колокольчик, капелька, макет озера Байкал, карта Иркутской области, картинка ЦБК, вода чистая и загрязнённая, удочка, рыбки с загадками, воронки, ватные диски, стаканчики, схема проведения опыта.
Планируемые результаты Воспитанники смогут: рассказать об озере Байкал, провести опыт по очистке загрязнённой воды через фильтрацию, понять какой вред наносит Байкалу ЦБК, будут стараться бережно относится к воде.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Введение в ситуацию Приветствие.
Психологическая игра на сплочение коллектива.
Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Необычное тем, что оно электронное и пришло мне на ноутбук по электронной почте. Давайте скорее его откроем. (Читаем письмо от капельки с просьбой о помощи найти сестру).
Ребята, поможем капельке найти её сестру? коммуникативная
2. Актуализация знаний и умений А как называется посёлок, в котором мы с вами живём?
В какой области он находится?
Как называется наш детский сад?
Ребята, как вы думаете, где может находиться Капелька?
Наверное, там, где есть вода.
А, в Иркутской области, где находится очень много воды? (в оз. Байкал). Что такое Байкал, и что вам известно о нем? Где находится на карте? Может кто-нибудь из вас уже бал на Байкале? А хотите побывать там?
Тогда давайте отправимся сейчас в путешествие. Но в какую сторону нам идти? Слышите шумит вода (звучит музыка, имитирующая журчание воды, дети находят ленту –дорогу она нас и приведет к озеру Байкал (Дети идут к озеру).) коммуникативная
игровая
3.«Открытие» нового знания (способа действия) Как вы думаете, что это? А теперь давайте подойдем к озеру поближе сядем вокруг него. (садятся вокруг макета на ковёр, находят капельку).
Рассказ-беседа об озере.
А как называется детёныш нерпы, чем питается?
Кто знает, чем ловят рыбу? А вы знаете, как правильно ловить рыбу? (только удочкой, не брать мелкую рыбу, отпускать ее обязательно).
Давайте поиграем с вами в игру: «Поймай рыбку».
(Дети ловят рыбу и отгадывают загадки, которые написаны на обратной стороне) Коммуникативная
игровая
4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний Скажите, а откуда в озерах берется вода? Например, из родника – маленького фонтанчика, который бьется из-под земли.
физминутка «Родник» (дети поднимаются выше, выше, ладони сжатые в кулачки).
Ключик, ключик, родничок, чистая волна,
Чей-то круглый кулачок, звонко бьет со дна. Коммуникативная
познавательная
5. Затруднение в ситуации Обратите внимание, что это такое, как вы считаете?
На берегу озера люди построили огромный комбинат – завод. Этот комбинат изготавливает нам различную бумагу. Чтобы изготовить бумагу, комбинат использует очень много воды, а использованную, не всегда очищенную воду сбрасывает обратно в Байкал. К чему это может привести? Как помочь Байкалу?
Это очень серьёзная проблема, над которой работают взрослые, называют их учёными.
И сейчас, я приглашаю вам стать учеными пройти в лабораторию и провести опыт по очистке воды. (Дети очищают загрязнённую воду через фильтр по схеме.
Делают вывод, что вся грязь и мусор остаются на фильтре, а в стакан льётся чистая вода.)
Как вы считаете, что общего между рыбой, растениями, человеком? (им всем нужна вода).
Вывод: Действительно, вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.
Без воды нет жизни. Недаром в сказках, пословицах воду называют «Матушкой», «Царицей».
Поэтому, мы с вами должны бережно относится к воде.
Сейчас я приглашаю всех в кафе «Байкал», испробовать коктейль из байкальской водицы с сиропом шиповника. Коммуникативная
Опытно-экспериментальная
6. Осмысление/ Рефлексия
Я буду передавать вам капельку, а вы мне расскажите о том, что больше всего понравилось и запомнилось в результате нашего путешествия.
Кому помогли?
Ребята, что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось? Коммуникативная
рефлексивная