МААМ-картинки

Карточки по лепке в старшей группе. Часть 4

Фатима Биджева
Карточки по лепке в старшей группе. Часть 4

КАРТОЧКА №16

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Публикация «Карточки по лепке в старшей группе, Часть 4» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование:иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

-Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

КАРТОЧКА №17

Лепка «Дымковский петух».

Роспись игрушки.

.

Задачи.

1. Образовательные:

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

- Закреплять умение видеть и понимать художественные образы.

2. Развивающие:

- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, её формами, элементами узора.

- Продолжать учить лепить из солёного теста.

- Развивать образные представления об особенностях дымковской росписи.

- Развивать глазомер, усидчивость, мелкую моторику пальцев при работе с солёным тестом и кистью.

- Закреплять умение составлять узор, выделяя середину и кайму, соблюдая закономерность росписи, сохраняя её колорит.

3. Воспитательные:

- Развивать творческую активность, умение радоваться сделанной своими руками поделке.

- Стимулировать развитие личности, творческой инициативы и эстетического вкуса.

- Воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.

Материалы и оборудование.

1. Солёное тесто.

2. Стеки, палочки, кисти, гуашь, фартуки, непроливайки.

3. Дымковские игрушки.

4. Образцы оформления игрушек.

Методы и приёмы.

1. Словесные – беседа проблемного изложения, вопросы частично-поискового характера.

2. Наглядные – рассматривание игрушек.

3. Практические – лепка и роспись игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

«…Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Мы с вами много рисовали на тему «Дымковская роспись» : узоры на платье, расписывали лошадку, петуха, наряд барыни. А сегодня слепим петуха из солёного теста. Мастерицы из селения Дымково лепили свои игрушки из глины, а потом украшали их разными оборками, воланами, накладными цветами. Дальше - обжиг в печах, побелка. Роспись игрушки – только по белёному. Вот и мы сегодня будем такими мастерицами.

Посмотрите на игрушку. Сколько основных частей? (голова, туловище, хвост,ноги, крылья.) Что на голове у петуха? (гребешок-корона, клюв, бородка). А какие красивые украшения на крыльях и хвосте! (шарики, цветы, полоски, волнистые линии.)

Зачем нам нужны стеки? (делать насечки, углубления, разрезы.)

Какие краски использовали мастера? (яркие, блестящие, разноцветные.)

Вспомните элементы дымковской росписи (клеточки, точки, круги, волнистые линии, чёрточки, примакивания).

Вот такие петухи и у нас получатся!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»!

4. Практическая часть.

- Самостоятельная работа по образцу педагога. (музыкальный фон)

Из солёного теста лепить сложнее, чем из пластилина, поэтому мы будем лепить нашу игрушку из отдельных частей и деталей : голова (клюв, гребешок, бородка, туловище, хвост, крылья, украшения для хвоста и крыльев, подставка (ноги).

- Поэтапная лепка игрушки.

- Контроль и коррекция в процессе работы со стороны педагога.

В середине занятия – физкультминутка.

Ах, как долго мы трудились,

И глаза приутомились. (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (посмотреть вправо, влево)

Ах, как солнце высоко! (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладонями)

Большую радугу построим.

Выше, выше потянулись,

Влево, вправо повернулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

5. Заключительная часть.

Все детали поделки дети раскладывают на противень, чтобы хорошо просушить их в печке.

ВТОРОЙ МОДУЛЬ ЗАНЯТИЯ.

- Сборка и грунтовка игрушки.

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ ЗАНЯТИЯ.

- Роспись игрушки дымковскими мотивами.

- Индивидуальная помощь педагога в процессе работы.

- Выставка детских работ (представление, самоанализ

КАРТОЧКА №18

НОД лепка «Белочка грызет орешки»

Занятие по лепке в старшей группе "Белочка грызет орешки". Цель занятия:закреплять умение детей лепить зверька,передавая его характерные особенности (маленькое тело,заостренная мордочка,острые ушки,позу (белочкасидит на задних лапках).Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание,оттягивание).Развивать образное восприятие,образные представления, умение оценивать изображение. Была проведена предварительная работа:наблюдение за белочкой на участке детского сада,чтение сказки "Сказка о царе Салтане"А. С. Пушкина,рассматривание иллюстраций,игры с игрушками,сюжетно-ролевая игра "В гостях у белочки". В занятии были использованы следующие материалы: игрушечная белочка,иллюстрации белочки, грызущей орех. Затем воспитанники вылепили волшебных белочек из цветного пластелина.

Все свои работы ребята выставили для показа своим родителям.

КАРТОЧКА №18

ТЕМА: «Девочка пляшет»

Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Беседа по теме.

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

3. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

4. Основная часть.

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

5. Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились?

КАРТОЧКА №19

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства:

• наглядные – герой «Красная Шапочка», корзинка с гостинцами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с цифрами, плакат с окошками для цифр, «Волшебная коробочка»;

• музыкальные – песня из К/ф «Красная Шапочка»;

• оборудование – взрослый в костюме «Красной Шапочки», корзинка с заданиями, карта-схема, фломастеры (по одному на ребенка, карточки с цифрами, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для подвижной игры «Найди свой домик», чистые листы бумаги формата А6, «Волшебная коробочка», плакат с окошками для цифр. Контур красной шапочки для пластилинографии, пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка).

Цель: Обобщить и закрепить полученные за год знания по познавательному развитию (ФЭМП, художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 10, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей. Закреплять знание геометрических фигур. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа и. Совершенствовать технику создания картинки с помощью пластилина, способом размазывания его по поверхности.

Развивающая: создать условия для развития, внимания, памяти, речи, логического мышления, произвольной моторики пальцев рук.

Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Прогнозируемые результаты:

Знать: геометрические фигуры, порядковый счет в пределах 10,

Иметь: представление о технике ТРИЗ (пластилинография);

Уметь: уметь находить число в числовом ряду, находить его соседей; ориентироваться в пространстве листа, создавать картины с помощью пластилина.

Ход:

1. Создание проблемно - игровой ситуации.

Дети находятся в свободной деятельности, входит воспитатель, переодетый в костюм «Красной шапочки»

В: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я?

Д: Да! Вы «Красная шапочка»!

В: Давайте дружить!

Д: Давай!

В: Друзья! Я иду в гости к своей любимой бабушке, несу ей гостинцы: пирожки и горшочек масла, но вот беда! Хитрый волк меня обманул и оправил меня в путь не по той дорожке, и я заблудилась! (грустит)

А для того, чтобы мне найти правильную дорожку мне нужно выполнить все задания вот на этой карте (достает из корзинки карту-схему) и выполнить все задания.

Скажите, друзья, вы мне поможете!

Д: Да!

2. Проблемно-поисковая деятельность.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и выполняют задания

• Игра «Впиши пропущенные цифры». Детям раздаются карточки с пропущенными цифрами, дети каждый индивидуально вписывают пропущенное число.

• Дидактическое упражнение «Назови «соседей» числа». Каждый ребенок по выбору берет числовую карточку и называет его «соседей».

• Игра «Найди свой домик» (2-3 раза). В группе разложены геометрические фигуры «Домики», дети берут из «Волшебной коробочки» (не видя) геометрическую фигуру и находят свой «домик», затем игра повторяется несколько раз.

• Математический диктант. У каждого ребенка на столе чистый лист бумаги, они под диктовку рисуют фигуры в нужной части листа.

• Игра «Наоборот». Детям предлагается вместе с воспитателем вписать в окошки цифры в последовательности от 10 до 1.

3. Физминутка (под музыку из сказки к/ф «Красная Шапочка»

Подвижная игра «Делай как я»

Дети встают в круг вместе с воспитателем и под музыку выполняют движения повторяя за ним.

4. Продуктивная деятельность

В: Друзья, вы такие молодцы. Вы мне очень помогли, теперь я смогу дойти до домика бабушки без особых проблем! Не хотели бы и вы отправить для бабушки подарок?

Д: Да!

В: Я предлагаю вам нарисовать для неё мой портрет, но только не карандашами, но только не фломастерами, и даже не красками, а пластилином! Правда будет очень интересно!

Д: Да!

• Зрительная гимнастика «Посмотри за пальчиком»

• Дыхательная гимнастика «Согреем пластилин»

Дети выполняют задания в технике пластилинографии, размазывая пластилин по бумаге для создания подарка для бабушки.

5. Рефлексия

Что делали? Что понравилось? Почему? Что нового узнали

Рассматривание выполненных работ

(Чья работа понравилась? Чем понравилась)

КАРТОЧКА №20

НОД «Зоопарк для кукол»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая.

Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Материал:пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.

Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк".

Проведение НОД:

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём лежит?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с мешочком и просит достать одно животное, а потом рассказать о нём.

1 ребё нок: - это тигр (у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками.

2 ребё нок: - это слон (у него есть хобот, большие уши) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?

Дети: - В зоопарке!

Воспитатель: - а теперь давайте слепим с вами свой зоопарк.

Воспитатель:- а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)

И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)

Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)

Что-то строить и ломать,

Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)

Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)

Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)

Золотые руки (показать ладони).

Воспитатель: - теперь принимаемся за работу.

Дети получают схему, где показано в какой последовательности нужно выполнять работу.

Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка. :

По зоопарку мы шагаем,

И медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

Впереди из под куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчишке

Непоседе, шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Ребята теперь доделаем ваших животных, и поместим их в наш зоопарк.

Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие?

Далее идёт обмен впечатлениями.

Публикации по теме:

Карточки по лепке для развития тонкой моторики рукиКарточки по лепке для развития тонкой моторики руки Лепка из различных пластичных материалов обладает уникальным педагогическим потенциалом для сенсомоторного развития детей с самого раннего.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка» Задачи: Образовательные: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина»Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина» Конспект ОД по лепке в старшей группе "Пожарная машина" Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике.

Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: 1. Образовательные • Расширять и закреплять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Прогулки на январь в старшей группе (2 часть) Январь. Прогулка № 11 Можно ли есть снег? Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении.

Занятие по лепке в старшей группе «Красивые птички»Занятие по лепке в старшей группе «Красивые птички» Занятие по лепке в старшей группе Воспитатель. Ковалевская Л. Н. Тема: «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по лепке в старшей группе. Часть 4
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД