Картотека артикуляционной гимнастики с применением метода биоэнергопластики

Алла Свидерская
Картотека артикуляционной гимнастики с применением метода биоэнергопластики

«Расческа»

Необычная расческа у меня всегда с собой,

Если хочешь, я секретом поделюсь сейчас с тобой.

Зубки верхние причешут мою нижнюю губу,

Зубки нижние причешут мою верхнюю губу

Вот и славно причесались, все довольные остались. Описание:

Губы в улыбке, широкий язык прикусываем зубами и медленно протаскиваем его вперед и назад, словно расчесываем язычок зубами. Движения рук: руки по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад.

«Лодочка»

Лодочка под парусом

По реке плывет

На прогулку лодочка

Малышей везет Описание:

Улыбнуться, показать нижние и верхние зубы, произнести И-И-И. Движения рук: Ладонь руки — вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно совершать качающие движения руки влево-вправо.

«Дождик»

Дождик, дождик пуще лей

Своих капель не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи Описание:

Стучать кончиком языка в бугорки за верхними зубами: Д-Д-Д. Контролировать толчки воздуха от каждого удара, не опускать кончик языка, стараясь достать до тучи-неба. Движения рук: Ударять указательным и поочередно последующими пальцами одной руки, как капельками дождя, по ладони другой. Затем сменить положение рук. Движения выполнять в такт ударам языком.

«Фокус»

Я волшебник Фокус-Мокус.

Покажу сейчас вам фокус.

Раз, два, три четыре, пять–

Будем палец отрывать.

Крутим, крутим,

Раз, два, три —

Нету пальца! Посмотри!

Крутим, крутим вместе–

Палец наш на месте! Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поло-жить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его бы-ли прижаты, а по-середине языка был жело-бок, и сдуть ватку, поло-женную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, то-гда ватка полетит вверх. Движения рук:Показываем большой палец левой руки, правой рукой обхватываем палец и крутим его. Отнимаем правую руку – пальца нет. Он загнут вниз

«Солнышко»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной

Ну-ка лучик повернись

Мне на губки положись Описание:

Поднять широкий язык вверх, положить на верхнюю губу, обнажив нижние зубы, удержать (раз, два, опустить широкий язык на нижнюю губу (три, четыре) Движения рук:

Ладошки скрестить. Пальцы широко раз-двинуть, образуя «солнышко и лучики».

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз. Движения рук: Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкну-ты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. Затем кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. Повторить 5 -6 раз.

«Заведи моторчик»

По шоссе машина мчит

Во все стороны рычит

За рулем лихой шофер

«Дын-дын-дын» - гудит мотор

Описание:

Длительно произносить звук «д-д-д» (если ребёнок правильно произносит звук «з», лучше длительно произносить «з-з-з», подняв язык за верхние зубы; при этом будет слышаться звук, близкий к «ж»). Во время произнесения производить быстрые движения по подъязычной уздечке из стороны в сторону («заводить моторчик»). Движения рук: Крутим в руках воображаемый руль.

Указательный палец левой руки – "ключик" – вставить в "замочек" – кулак правой руки – и сделать несколько поворотов "ключа"…. дррррр

«Худышка»

Вот худышка –

Щеки впали

Видно, есть ему не дали

Описание:

При сомкнутых губах и опущенной нижней челюсти втягивать щёки в ротовую полость. Удер-живать под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Движения рук: Соединить пальцы обеих рук в «шарик» - толстые щеки. Затем сложить ладони обеих рук вместе – впалые щеки.

«Бублик»

Бублик мы изобразили,

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать

«Бублик» надо удержать. Описание:

Губы образуют овал, обнажая зубы. Между зубами расстояние равное примерно 1-3 мм. Движения рук: Сложить руки вместе и пальчиками сделать «бублик»

«Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Описание:

Предложить ребенку длительно произнести звук "ш". передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Движения рук: Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками об-разовать маленькую, а затем большую окружность.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Метод биоэнергопластики Уважаемые участники! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс на тему: «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.

Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42 № 1 Детский сад. Профессии Вы пришли сегодня в детский сад, Улыбнулись всем друзьям. Послали воздушный поцелуй воспитателям, Посмотрели.

Картотека артикуляционной гимнастики. Средняя группа 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Картотека артикуляционной гимнастики во второй младшей группе Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной.

Картотека игр с использованием биоэнергопластики Упражнение 1. Встать прямо, спины выпрямить, правую руку положить на область диафрагмы, левую – на пояс – выдох. Вдохнуть через нос, рот.

Картотека комплексов артикуляционной гимнастики Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. 1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность.

Консультация «Значение артикуляционной гимнастики» Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ЛЯГУШКА Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики. Правила выполнения артикуляционной гимнастики. • Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики с применением метода биоэнергопластики
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...