Папки-передвижки

Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть III)

Анна Павлова
Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы

«СЕМЬЯ»

Раз, два, три, четыре,

(на каждое слово соединять одновременно пальцы на обеих руках с большими, начиная с указательного)

Мы считалочку учили:

(чередовать хлопки в ладоши с хлопками по коленям)

Мама в доме подметает,

(левая рука на поясе, правой имитировать подметание пола веником)

Папа сказки нам читает,

(соединить перед собой раскрытые ладони – «книжка»)

Вяжет бабушка носок,

(прямыми указательными пальцами (остальные сжаты в кулак) имитировать вязание на спицах)

Чинит дедушка замок,

(стучать кулаком правой руки по кулаку левой)

Публикация «Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть III)» размещена в разделах

Брат играет на гармошке,

(соединять и разводить руки в стороны – имитация игры на гармошке)

А сестренка гладит кошку.

(правой рукой гладить левую ладошку)

Вот и вся моя семья,

(нарисовать руками большой круг)

Рассказал считалку я!

(хлопки в ладоши)

«ПАПА»

(Последнюю фразу произносить на выдохе шёпотом)

Носом глубоко вдохну,

Тихо к папе подойду

И на ушко прошепчу:

«Папа, я тебя люблю!»

«МАМИН ПРАЗДНИК»

Раз-два, раз-два –

(одна ладонь раскрыта, другая сжата в кулак; ритмично чередовать положение рук)

В гости к нам пришла весна.

(4 шага на месте)

Будем мы сейчас играть,

(4 хлопка в ладоши)

Будем маму поздравлять!

(соединять пальцы с большим одновременно на обеих руках)

Подарю я маме бусы,

(имитировать движение «надеваю бусы»)

Бантик маме подарю,

(скрестить ладони на голове – «бантик»)

Маму обниму покрепче:

(обнять себя руками)

– Вот как я тебя люблю!

(указательными пальцами нарисовать в воздухе перед собой большое сердце; произнести фразу громко)

«МАМА»

(Последнюю фразу произносить на выдохе: 1 вариант – тихим голосом; 2 вариант – громким голосом)

Носом глубоко вдохну,

Тихо к маме подойду

И на ушко ей скажу:

«Мама, я тебя люблю!»

«РАННЯЯ ВЕСНА»

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибать пальцы в кулак, начиная с большого, одновременно на обеих руках)

Будем мы весну встречать.

(хлопки в ладоши)

В гости к нам пришла весна,

(шаги на месте)

Все проснулось ото сна.

(потягиваться)

Солнце светит, солнце греет.

(руки скрестить над головой, шевелить растопыренными пальчиками)

Всюду травка зеленеет.

(присесть, кончиками пальцев ритмично касаться пола)

На ветвях набухли почки.

(встать, соединить пальцы рук с большими в щепотки)

Расцвели цветы на кочке.

(раскрыть щепотки в полукруглые ладони)

Быстрые ручьи звенят.

(имитировать «звон» ритмичным покачиванием кистей, пальцы собраны в «щепотку»)

С юга птицы к нам летят.

(плавно помахать руками – «крыльями»)

«ВЕСНА»

(Последнюю фразу произносить на выдохе в медленном темпе)

Вдохну я носом глубоко:

- Как весною хорошо!

«КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ»

В нашей группе есть цветы

Небывалой красоты!

(попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Вот герань, а вот фиалка,

Фикус там, а кактус тут.

(соединять поочередно пальцы с большими, начиная с указательного, одновременно на обеих руках)

Мы польем их спозаранку.

(левая рука на поясе, правой – имитировать полив цветов из лейки)

Пусть цветы наши растут!

(соединить ладони перед грудью, касаются только запястья, пальцы полусогнуты и разведены в стороны)

Им листочки оботрем,

(правой рукой поглаживать ладонь левой руки)

Тихо песенку споем.

(наклоны головы к плечам)

«КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ»

(Последнюю фразу произносить на выдохе с увеличением громкости к концу предложения)

Носом глубоко вдохни:

- Как цветочки хороши!

«ГРАЧ»

По дороге ходит грач,

(шаги на месте)

Очень важный, словно врач.

(кивать головой, касаясь то левого, то правого плеча подбородком, руки на поясе)

Громко песню он поет –

(хлопки в ладоши)

Погулять грачат зовет.

(хлопки прямыми руками по бокам)

И кричат грачата: «Кра!

(присесть, на слово «Кра!» - встать в прыжке, прямые руки поднять вверх-в стороны)

Червячков искать пора!»

(кружиться на шаге вокруг себя, голову опустить вниз, хлопать руками по бокам на каждый слог)

«ПЕСЕНКИ ПТИЦ»

(Песню птичек повторять на выдохе с выделением первого слова «тень» голосом)

Птички с юга прилетели,

Птички песенку запели.

Носом глубоко вдохни,

Песню птичек повтори:

ТЕНЬ-тень-тень,

ТЕНЬ-тень-тень!

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

В детский садик для зверей

Водят мамы малышей:

(ходьба на месте)

Ежиха – ежонка,

Зайчиха – зайчонка,

Лосиха – лосенка

Лисица – лисенка,

Волчица – волчонка,

(на имя мамы – загибать палец в кулак, начиная с большого, на правой руке, на имя детеныша – на левой руке)

А медведица в наш сад

(покачиваться на месте в такт стихотворению, руки подняты и округлены – «лапы медведицы»)

Водит 10 медвежат!

(сжимать и разжимать, широко растопыривая пальцы, кулачки)

«ЛОСЬ»

(«О-Ооо» - произносить на выдохе с паузой после первого [О])

Лось шагает широко,

Носом дышит глубоко

И трубит он далеко

Низким голосом: О – Ооо!

«ИГРЫ ВО ДВОРЕ»

Играют во дворе зверята,

Непослушные ребята:

(прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе)

У кошки- котята,

У собаки – щенята,

У коровы – телята,

У козы – козлята,

У лошади – жеребята,

(на имя мамы – загибать палец в кулак, начиная с большого, на правой руке, на имя детеныша – на левой руке)

Ну а громче всех визжат

(руки на поясе, 4 пружинки)

У свинки – 10 поросят!

(сжимать и разжимать, широко растопыривая пальцы, кулачки)

«БАРАШКИ»

(Последнюю фразу произносить на выдохе, выделяя голосом последнее слово в ритмическом рисунке)

Два барашка у реки

Носом нюхают цветы.

И стучат ногами в такт:

Так-так-ТАК, так-так-ТАК!

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Я в весенний лес пойду

(4 шага на месте)

И цветочки соберу:

(наклоняться вперед, имитировать срывание цветов правой рукой, левая – согнута в локтевом суставе («корзина»)

Подснежник – голубой,

Одуванчик – золотой,

Мимозу - пушистую,

Мать-и-мачеху – душистую,

Крокус – ароматный.

(руки подняты на уровне плеч перед грудью, пальцы сжаты в кулаки; на название цветка разгибать пальцы, начиная с мизинца, на правой руке, на название признака – на левой руке)

До чего приятно!

(хлопки в ладоши, произносить фразу громким голосом)

«ПОДСНЕЖНИК»

(«А-хаа» - произносить на выдохе с паузой после первого [А])

В руки мы возьмем подснежник,

Носом глубоко вдохнем.

Пахнет наш цветочек нежный

Солнечным весенним днем:

- А-хаа!

«ПРОГУЛКА В ГОРОДЕ»

Утром я встаю с кроватки,

(потягиваться)

Быстро делаю зарядку.

(руки в стороны – руки к плечам)

Выхожу во двор гулять

(маршировать на месте)

И с друзьями поиграть.

(хлопки в ладоши)

Много в городе людей,

(руками нарисовать большой круг)

Домов, улиц, площадей,

Много парков и аллей –

(разгибать одновременно на обеих руках пальцы, сжатые в кулак, начиная с больших на каждое название)

Выходи гулять скорей!

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх, ритмично сжимать-разжимать кулачки)

«ЛЮБЛЮ ВОЛОГДУ»

(Последнюю фразу произносить на выдохе по слогам)

Буду в парке я гулять,

Буду носиком дышать.

И на выдохе скажу:

- Вологда, тебя люблю!

«АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

В этом домике жильцы –

Знаменитые пловцы:

(передвигаться по кругу мелкими шагами, руки опустить вдоль туловища; совершать плавные движения ладонями-«плавниками» вперёд-назад)

Длинный острый хвостик

Носит меченосец.

(прямые руки соединить за спиной, покачивать плечами влево-вправо)

Гуппи стайкой плывут,

Плавничками гребут,

(на носочках передвигаться по кругу, руки согнуты в локтевом суставе на уровне плеч, кисти опущены; покачивать кистями рук вверх-вниз)

Рыбка золотая

Хвостиком виляет,

(плавные повороты туловища влево-вправо, руки свободно «болтаются»)

А на дне наш сомик спит

И усами шевелит.

(присесть, указательные пальцы приставить к вискам («усики», шевелить пальцами-«усиками»)

«ДЫШИМ, КАК РЫБКА»

(После глубокого вдоха задержать дыхание, на выдохе плавно и длительно произнести: «Хааа»)

Вдохну я носом глубоко,

Дыханье задержу.

Рот открою широко,

На выдохе скажу:

- Хааа…

«ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛО»

Лето в гости к нам пришло.

(чередовать хлопки в ладоши с топаньем)

Что нам лето принесло?

(поднимать плечи с разведением рук в стороны–вниз ладонями вперед – «удивляться»)

Солнце – золотое,

(скрестить руки над головой, шевелить пальцами)

Небо – голубое,

(руки широко развести в стороны над головой и снова скрестить)

Травы – ароматные

(присесть, руки вниз перед собой, шевелить пальцами у пола)

И цветы - приятные.

(встать, соединить перед грудью запястья, раскрыть ладони, развести пальцы)

Лето принесло веселье,

(хлопки в ладоши)

Солнечное настроенье!

(нарисовать руками большой круг)

«ЛЕТО»

(Последнюю фразу произносить на выдохе в медленном темпе)

Лето в гости к нам пришло,

Дышим носиком легко.

Выдыхая, говорим:

- Лето, мы гулять хотим!

«НАСЕКОМЫЕ»

Эти насекомые

Нам с тобой знакомые:

(хлопать попеременно в ладоши и по коленям двумя руками)

Бабочка летает,

Над цветком порхает,

(скрестить ладони перед грудью, шевелить пальчиками рук)

Словно человечек

Прыгает кузнечик.

(руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте)

Жук усами шевелит,

(шевелить указательными пальчиками, приставленными к вискам)

Мухе лапкою грозит.

(правая рука опирается локтем на ладонь левой руки, «грозить» правым указательным пальцем)

«МАЙСКИЙ ЖУК»

(На выдохе длительно тянуть звук [м])

Вдох глубокий сделай, друг,

И гуди, как майский жук:

-Ммммм…

Публикации по теме:

Японская пальчиковая гимнастикаЯпонская пальчиковая гимнастика ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Для улучшения памяти, внимания, сосредоточенности, концентрации, успокоения нервной системы. 1. Две руки.

Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения для развития мелкой моторики. Пирожки. Я купила масло, Сахар и муку. Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку. Всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть III)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть III)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлова (УИ 204312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД