Получи документы

Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 1)

Елена Сорокина
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 1)

часть 2

Тема: «Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала»

Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Киска,киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…», «Котик серенький…»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.

Публикация «Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 1)» размещена в разделах

Тема: «Ах, ладушки- ладушки-каша лучше всех у бабушки»

Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Ладушки-ладушки…», «Сорока- белобока»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.

Тема: «Баю- баю- баюшки, пошли в гости к заюшке»

Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Заинька», «Заяц (кабард. -балк.); рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.

Тема: «У подружки у моей есть чудесные рожки…»

Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Привяжу я козлика…», «Идет коза рогатая…», «Козленок» (тадж.); рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процесс чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и]; развивать слуховое восприятие. Тема: «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»»

Цель: дать понятие сказки как литературного жанра, познакомить с основными компонентами сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой) в доступной для детей форме; воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; вовлекать детей в игры-имитации, в которых отражаются разные эмоции и соответствующие действия; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; упражнять в четком произношении звука [ф]; развивать речевое дыхание, фонетический слух (слышать и называть звук [ф] в словах).

Тема: «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»»

Цель: формировать понятие о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; учить драматизировать художественное произведение, соблюдая последовательность событий. Тема: «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»»

Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; обогащать представление детей о растениях, животных, человеке; стимулировать употребление детьми высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представления о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основ-ных компонентах сказки (началом, основ-ным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить по-нимать смысл содержания сказки, ее мо-раль; поддерживать непосредственный эмо-циональный отклик на литературное произ-ведение, его героев; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; обога-щать представление детей о растениях, ж-ивотных, человеке; стимулировать упо-требление детьми высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представления о людях, предметах, объектах природы бли-жайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Тема: «Как мы ходили в зоосад»

Цель: познакомить с литературным жанром стихотворения; вызывать эмоциональный отклик при восприятии поэтического текста; учить чувствовать ритм; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов; воспитывать интерес к поэзии и творческому наследию С. Я. Маршака («Детки в клетке»); постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии, сверстников, а так же героев сказок, животных; формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учит запоминать прослушанный текст, развивать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Тема: «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»»

Цель: доставить детям радость театрализованным показам сказки; побуждать к участию в показе, к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей сказки; воспитывать нравственные стремления и качества: доброту, желание заботиться о животных, помогать им; активизировать словарь посредством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения их тела, повадок, поведения; развивать речевые навыки (образование форм родительного падежа множественного числа существительных, согласование существительных с прилагательным в роде, числе). Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: помочь детям запомнить полюбившиеся стихи А. Барто, учить самостоятельно их проговаривать, применять текст стихотворения к игровой театрализованной деятельности; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; развивать умение отвечать на вопросы, используя фразу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Тема: «Обыгрывание знакомых потешек: «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»»

Цель: помочь детям запоминать тексты знакомых потешек, учить обыгрывать их, развивать интерес к русскому народному фольклору, театрализованной деятельности; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; развивать умение отвечать на вопросы, используя фразу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Тема: «Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»»

Цель: ознакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок, с образом Снегурушки; учить внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый.)

Тема: «Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»»

Цель: учить играть в словесные и словестно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста; формировать навыки движения в кругу в медленном и быстром темпе; развивать умение изменять громкость голоса; вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Елка»; пробуждать желание складно заканчивать стихотворные строки, развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

Публикации по теме:

«Котя, Котик, Коток». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "КОТЯ, КОТИК, КОТОК" Программное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,.

Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3–4 года) Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3-4 года).[/b] Задачи. 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 1)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД