МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет

Ирина Ким
Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по развитию количественных представлений у детей 2-4 лет.

Название игры: «Сбор урожая» (2 группа раннего развития)

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет» размещена в разделах

Ход игры: приглашаем детей в огород собрать урожай картошки, уточняем, сколько картошки в огороде (много). Предлагаем собрать по одной. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него картошек. «Давайте сложим все картошки в корзинку. Сколько ты положил, Денис? Сколько стало картошки в корзинке? (много). По сколько картофелин осталось у вас? (ни одной) и т. д.

Название игры: «В лес за грибами» (2 группа раннего развития)

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного)

Название игры: «Малина для медвежат» (младшая группа)

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры.

В. : Медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько же, сколько медвежат, а медвежат столько же, сколько ягод.

Название игры: «Угостим белочек грибочками» (младшая группа)

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры.

В. : «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково.

Название игры: «Бабочки и цветы» (младшая группа)

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры.

В. : «Какие красивые бабочки. Бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, как бабочки, и по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Нет. Сколько домиков не хватает? Один. Чего больше бабочек или цветочков? Бабочек. Чего меньше? Цветочков. Что нужно сделать чтобы их стало поровну? Надо добавить один цветочек. Сколько теперь цветочков? Сколько бабочек? Их поровну? Как еще можно сказать?

Картотека дидактических игр по развитию количественных представлений у детей 4-7 лет.

Название игры: " Помоги цыплятам " (средняя группа)

Цель игры: Учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Ход игры: Зайчики ели вкусные морковки и увидели на озере утят. Воспитатель выясняет с детьми: «Кто плавает по озеру? (Утка с утятами). Сколько уточек? Кто стоит на берегу? (Курочка с цыплятами). Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но они не умеют плавать. Как им помочь? (Просят утят перевести цыплят)». Выясняют, смогут ли утята выполнить просьбу цыплят. Считают количество тех и других. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса:

Речку переплыли

Ровно в полминутки:

Цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке,

А курица - на утке.

Название игры: «Подбери игрушку» (средняя группа)

Цель игры: Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Оборудование: Разные игрушки

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

Название игры: " Возьми столько же "(средняя группа)

Цель игры: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Оборудование: У детей таблица с тремя полосками, поделенная по вертикали на три равные части. В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5, наборы геометрических фигур и счетных палочек. Силуэты домов, расположенные в разных частях комнаты (количество окон от 1 до 5).

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Воспитатель спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети подбирают карточки с соответствующим количеством изображений, раскладывают их в правой части таблицы. Воспитатель предлагает взять карточки, подойти к домикам и распределить карточки в соответствии с количеством окон (найти домик, у которого столько же окон, сколько предметов на карточке).

Название игры: «Собери в корзину»(средняя группа)

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?

Название игры: «Покажи столько же» (старшая группа)

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Оборудование: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

Название игры: «Соберем букет» (старшая группа)

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Оборудование: плоские изображения цветов, вазы.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?

Название игры: «Мои первые цифры» (старшая группа)

Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи.

Оборудование: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: у каждого ребенка карточки с разными цифрами от 1 до 7 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим цифре. Во втором варианте игры дети берут по одной цифре и ходят по группе. По сигналу взрослого становятся по порядку от 1 до 7, называют свои цифры.

Название игры: «Не ошибись» (старшая группа)

Цель игры: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

Оборудование: плоскостные игрушки.

Ход игры: игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.

Название игры: «Утка с утятами» (подготовительная группа)

Цель игры: Развивать у детей представление о сохранении количества.

Оборудование: Набор уток с утятами. Один большой и десять маленьких одноцветных кругов, фланелеграф.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять с подноса одну утку-маму и отсчитать для нее утят, обращает их внимание на то, что утята обязательно должны находиться рядом с мамой и чтобы дети запомнили количество деток-утят. С помощью кружков я буду показывать, как плавает утка со своими утятами. Ваши утки будут плавать так, как я покажу, а вы поможете ей, считая утят, следить за тем, чтобы никто не потерялся.

Воспитатель показывает на фланелеграфе пространственное расположение утки с утятами: слева - направо, сверху - вниз, снизу-вверх, справа - налево, вокруг утки и др. По ходу игры задает вопросы: сколько у твоей утки утят? Все ли они на месте? Никто не потерялся? Ты их пересчитал? Сколько их было вначале? А сейчас?

Название игры: «Знакомимся с цифрами» (подготовительная группа)

Цель игры: Подобрать цифру к каждой карточке с изображением количества предметов.

Оборудование: Счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие, фишки.

Ход игры: Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточку с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишки в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Название игры: «Весёлая гусеница» (подготовительная группа)

Цель игры: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Оборудование: Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры

отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Ход игры: Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.

Название игры: «Машины» (подготовительная группа)

Цель игры: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

Оборудование: Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин -изображение числа кружков 1-10. Три круга того же цвета - для стоянок машин.

Ход игры: Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж, т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В. проверяет порядок номеров, игра продолжается.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр для дошкольников 4–5 лет 1. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 4–5 лет с использованием логоритмики Картотека Дидактических игр и упражнений для детей 4-5 лет организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе Дидактическая игра «Незнайка в гостях» Цель: Продолжать учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной к школе группе «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12. Содержание. В. раскладывает.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШКА? Цель. Учить определять местонахождение предмета с помощью схемы. Материал. Лист зеленого картона — полянка (40x30 см,.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе МАДОУ ДС№3 Картотека дидактических игр по математике в старшей группе №1 «Робот» Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизинера для детей 3–5 лет Сушим полотенца Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ким (УИ 415464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД