Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе

Сосновская Екатерина Михайловна
Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе

Дидактическая игра «Незнайка в гостях»

Цель: Продолжать учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.

Публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки».

Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

Дидактическая игра «Матрешки»

Цель: Продолжать упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Материал: Цветные косынки от 5 до 10.

Содержание: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и выход? за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» Иногда матрешки остаются на местах.

Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.

Материал: Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 20.

Содержание: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку.» - они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: Развитие мышления.

Содержание: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Цель: Упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 20.

Содержание: Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной.

Дидактическая игра «Каких кружков больше»

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Материал: Карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружочки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).

Содержание: Педагог дает детям задание: на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков вплотную, а на нижнюю - 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: «Каких кружков у вас больше: красных или синих. Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?» и т. д. (до 10).

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: Уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

Содержание: «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.

Дидактическая игра «Который по счету»

Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

Материал: 5 елочек и 5 березок (плоскостные цветные изображения на подставках, 7 разных игрушек.

Содержание: Воспитатель обращается к детям: «Что это? Как назвать, одним словом? Сколько всего деревьев. Коля, пойди и сосчитай! Что сделал Коля? Что мы узнали? Когда мы считаем: «один, два, три, то, что мы узнаем? Если нам надо узнать, на каком месте эта березка (указывает на последнюю, то, как мы будем считать? Верно, мы будем считать по подряд. Кто хочет посчитать по порядку? Которая по счету последняя березка.

А на каком месте высокая березка? Сколько всего березок?

Воспитатель ставит в ряд 7 игрушек. Сколько всего игрушек? Надя, посчитай! В каком направлении Надя считала игрушки?

Что он, а 9 и узнала? Витя посчитай игрушки слева направо. В каком направлении считал Витя? Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат? Верно, когда, надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым. Саша, посчитай игрушки справа налево и скажи, на котором месте стоит матрешка? (на третьем) и т. д.

Дидактическая игра «Сколько до и после»Цель: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел.

Материал: Числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8.

Содержание: Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут до данного числа и после.

Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: Закреплять умение последовательности называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: Карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами от 1 до 7. П о заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончанию выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой карточек.

Дидактическая игра «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На каком месте?»

Материал: Веер.

Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он расположен (который по счету). Игра продолжается 2 – 3 раза, каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал: Фланелеграф (магнитная доска, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10, флажки.

Содержание: Воспитатель расставляет карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они расположены, не пропущено ли какое – либо число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, вручается флажок.

Дидактическая игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: Закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров.

Материалы: Наборное полотно с 2 полосками, 10 больших и 10 маленьких кубиков.

Содержание: Воспитатель обращается к детям: «Сейчас я буду ставить кубики в ряд, а вы их считайте. Сколько кубиков я поставила? (8). Закройте глаза (на каждый большой кубик помещаем маленький). Откройте глаза. Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубиков я разместила? Как это можно сделать? Докажите, что маленьких кубиков и больших кубиков поровну! Как сделать, чтобы маленьких кубиков стало на 1 больше чем больших? Сколько их тогда будет? (добавляем маленький кубик).

Каких кубиков стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше? (меньше). Что нам надо сделать, чтобы больших и маленьких кубиков стало опять поровну?

Дидактическая игра «Сложи из палочек»

Цель: Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Материал: Счетные палочки на каждого ребенка.

Содержание: Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигур.

Дидактическая игра «Что шире, что уже»

Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Материал: По 7 полосок разной длины и ширины.

Содержание: Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

Дидактическая игра «Нарисуй по описанию»

Цель: Развитие внимания, воображения.

Содержание: Воспитатель два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом рисуют его.

Дидактическая игра «Поставь игрушку на место»

Цель: Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5.

Материал: Набор игрушек (5 матрешек и 10 разных игрушек). Карточки с 2 свободными полосками, подносы с мелкими игрушками (5 видов).

Содержание: Воспитатель предлагает одному ребенку взять 3 матрешки и поставить на стол слева, a другому взять 3 разные игрушки и поставить на стол справа. Затем спрашивает: «Сколько матрешек слева? Сколько разных игрушек справа и сколько их всего? Поровну ли игрушек справа и слева? Как вы узнали? Как доказать, что их поровну? Сколько надо взять разных игрушек, если я назову число 3 (4). В. вызывает нескольких детей по очереди и предлагает им принести 4, 5, 6, 7 разных игрушек, сколько их всего? Затем детям дается задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 (4 (разные игрушки, а на нижнюю 4 (5). Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По сколку у вас разных игрушек? (на верхней, нижней полосках). Как получилось 3 (4) игрушки? На какой полоске игрушек больше (меньше) Как вы это узнали? Какое число больше (меньше? На сколько меньше (больше?

Дидактическая игра «Найди нужную картинку».

Цель: Учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание: Дети отыскивают картинку с указанными воспитателем предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит слон, за ним мартышка, последним - мишка», или «В середине большой чайник, справа от него - голубая чашка, слева - розовая чашка» и т. д.

Дидактическая игра «Сгруппируй фигуры»

Цель: Учить группировать фигуры по указанным признакам.

Содержание: Воспитатель предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой, затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? (кругов)». Дети группируют фигуры. «Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов? (овалов, треугольников, прямоугольников). Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще модно сгруппировать фигуры? (по цвету). Сколько будет групп?». (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру).

Дидактическая игра «Числа, встаньте по порядку»

Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Содержание: Воспитатель вызывает всех детей и раздает им по числовой фигуре и говорит: «Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку! Правильно построились числа? Сейчас они нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого? Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? (Число 2 отвечает: «Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста в подготовительной группе Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа) 1. Природная.

Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в подготовительной группе 1)Геометрические фигуры Составь из палочек квадрат, прямоугольник и другие фигуры, какие ты знаешь. Как можно с помощью палочек узнать,.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для старшей группы Карточка №1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШКА? Цель. Учить определять местонахождение предмета с помощью схемы. Материал. Лист зеленого картона — полянка (40x30 см,.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера в подготовительной группе 1)Обезьянки (развитие связной речи) Посадите детей спина к спине. Каждому ребенку дайте одинаковый комплект палочек Кюизенера. Например,.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД