Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по математическому развитию детей во второй младшей группе

Елена Перешивайлова
Картотека дидактических игр по математическому развитию детей во второй младшей группе

Раздел «Геометрические формы».

Дидактическая игра «Заплатки».

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материалы: карточки с изображенной на них одеждой четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и одежда.

Публикация «Картотека дидактических игр по математическому развитию детей во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку нужной формы и цвета. Действия ребенок проговаривает в слух. (на синие брюки круглую заплатку, синего цвета).

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.

Ход игры: Воспитатель дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, найдите такие же фигуры и положите на карточки так, чтобы фигуры спрятались.

Дидактическая игра «Домик для зайца»

(на основе сказки «Зайкина избушка»)

Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и разные; закреплять умение различать и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.

Материалы: картинка с нарисованными домиками с красной, синей и оранжевой крышами; с окошками, соответствующими по форме имеющимся фигурам; треугольники-2 синих и 1 оранжевый; круги- красный и оранжевый; красный квадрат.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать избушку для зайчика. На картинке три домика с крышами разных цветов (красной, синей, оранжевой). Предлагается подобрать окошки по форме и цвету крыши домика.

Дидактическая игра «Разложи печенье».

Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.

Материалы: вазочки и тарелочки из картона и наборы геометрических фигур разного цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разложить печенье в тарелки по цвету, а в вазочки по форме.

Дидактическая игра «Коврики для медведей»

(на основе сказки «Три медведя»).

Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); формировать умение группировать предметы по форме и цвету; закреплять умение определять и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.

Материалы: листы с нарисованными на нем фигурами-«коврики для мишек» (на одном листе большие фигуры, на другом маленькие); 4 большие и 4 маленькие фигуры разных цветов; треугольники-красные; круги- желтые; квадраты- зеленые; овалы- зеленые.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть коврики для мишек и определить на каком большие фигуры, а на каком маленькие и разукрасить коврик цветными фигурами по размеру и форме.

Дидактическая игра «Собери все флажки в группе по три.»

Цель: Упражнять в составлении групп предметов по одному-двум признакам. Материалы: карточки с изображением 9-ти красных, желтых и зеленых флажков. Первые 3-и соединены полосой.

Ход игры: Воспитатель просит соединить флажки одной ленточкой по образцу.

Дидактическая игра «Укрась елочку».

Цели и задачи: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, различная) тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур- квадрат, круг, овал, треугольник.

Материалы: Елки из картона, на которых изображены белые геометрические фигуры, разной величины. Наборы геометрических фигур разного размера и разного цвета.

Ход игры: Ребенку предлагают найти геометрические фигуры нужной величины и цвета, и украсить ими елочку.

Например: Большой красный круг, маленький синий треугольник, большой желтый квадрат.

Дидактическая игра «Вставь окна в дома»

Цель: упражнять детей в составлении пар по одному или двум признакам.

Материалы: домики из картона с окнами разной формы и размера, набор геометрических фигур.

Ход игры: Воспитатель предлагает разложить на домики окошки нужной формы и размера.

Дидактическая игра «Какой шарик забыли нарисовать?»

Цель:формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материалы: карточки с кругами разного цвета (первый ряд: красный, желтый, синий, второй ряд: синий, красный, желтый, третий ряд: желтый, синий и свободная клеточка, круги разного цвета.

Ход игры: Воспитатель просит положить в пустую ячейку шарик, которого по мнению ребенка тут не хватает.

Дидактическая игра «Повтори рисунок».

Цель: формировать умение детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный. Развивать умение детей группировать предметы по общему признаку.

Материалы: карточки с 2-мя нарисованными шарфами в шарфах оставлены незакрашенные круги (на большом одинакового диаметра, а на маленьком разного, множество кружков разного цвета и диаметра.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка раскрасить (положить кружки) разного цвета на большой шар, а одного цвета на маленький так, чтобы кружки все спрятались.

Дидактическая игра «Разложи пуговицы».

Цель: сформировать представление о форме и размере предметов.

Материалы: тарелочки, набор пуговиц из картона разных форм и размера.

Ход игры: предлагают ребенку разложить на тарелочки пуговицы одной формы и одного размера (круглые- большие, треугольные –маленькие).

Дидактическая игра «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материалы: На картинке изображена лента, на ней слева направо в определенном чередовании нарисованы фигуры: красные круги чередуются с желтыми. Перед ребенком коробка с разноцветными кругами.

Ход игры: Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети выбирают круги (бусины) и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Дидактическая игра «Загрузи машину».

Цель: сформировать представление о форме предметов, ввести в речевую практику название различных форм плоских фигур- квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Материалы: картинки с большими грузовиками на кузове которых изображена та или иная геометрическая фигура, наборы геометрических фигур из картона.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку заполнить машины геометрическими фигурами, которые изображены на кузове.

Дидактическая игра «Найди предмет».

Цель: формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.

Материалы: мяч, карточки двух видов, на одних изображены фигуры, на других предметы такой же формы. Ход игры: дети стоят полукругом, в центре 2 стола, на одном- геометрические фигуры, на другом – предметы. К кому подкатится мяч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы как покажет педагог. Если ребенок находит правильно – дети хлопают в ладоши.

Дидактическая игра «Сложи из фигур».

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Материалы: карточки схемы с изображением готового рисунка из геометрических фигур, набор геометрических фигур.

Ход: воспитатель предлагает ребенку отобрать геометрические фигуры и наложить их на схему (домик из квадрата и треугольника, машину из прямоугольников и кругов).

Дидактическая игра «На какую форму похоже».

Цель: формировать представление о форме предметов, умение распознавать различные геометрические формы в предметах окружающей обстановке.

Материалы: карточки с изображением различных предметов (часы, картина, тарелка, рожок с мороженым).

Ход игры: воспитатель предлагает отобрать предметы похожие на треугольник, на квадрат, на круг.

Раздел «Размер».

Дидактическая игра «Длинная- короткая».

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материалы: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый хомячок, куколка

Ход игры: на двух столах разложены комплекты дидактического материала (разноцветные ленты, полоски) Воспитатель достает две игрушки – хомячка и куклу Таня. Гости хотят, чтобы их нарядили. А для этого нужны пояса. Вызывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую- поясок для Тани, другую длинную –поясок для хомячка. Дети примеряют и завязывают с помощью воспитателя пояски. Игрушки радуются и хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая- это длина. Педагог объясняет, что путем накладывания, выясняем длину ленточек – короткая и длинная.

Дидактическая игра «Ягоды для мишек»

(на основе сказки «Три медведя»)

Задачи и цели: Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше, маленький; закреплять умение различать и называть цвета: синий, зеленый оранжевый; сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материалы: круги оранжевого, синего и зеленого цветов Д= 15см. на каждого ребенка; ягоды смородины, малины, клубники или другие ягоды разных размеров.

Ход игры: Воспитатель дает детям по три круга одинакового размера: синий, зеленый, оранжевый. Круги обозначают тарелки для мишек. Детям предлагается положить на синюю тарелку самые маленькие ягодки; на зеленую тарелку ягодки побольше; на оранжевую тарелку самые большие ягодки.

Детям предлагается сравнить ягодки и назвать цвет тарелки и назвать ягодки, которые лежат на этой тарелке и сравнить их по размеру с другими ягодками а других тарелках.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Материалы: набор муляжей овощей разных по величине (большие и маленькие).

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

Дидактическая игра «Поезд».

Цель: формировать умение различать и называть размеры предметов большой, поменьше, маленький.

Материалы: игрушки заяц, лягушка, мышка, кубики разной величины большие, поменьше, маленькие.

Ход игры: детям предлагают построить поезд для зайца из больших кубиков, для лягушки из кубиков поменьше, а для мышки из маленьких кубиков.

Раздел «Цвет».

Дидактическая игра «В гости».

Цель: уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем и их названия.

Материалы: 4 домика: красного, желтого, зеленого и синего цвета, 4 полоски- дорожки и 4 человечка соответствующих цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям положить дорожку к домикам, а также хозяина домика- цветного человечка. Дети должны догадаться, что дорожки и домики должны быть такого же цвета, что и человечек.

Дидактическая игра «Прятки».

Цель: закреплять умение определять и называть цвета предметов, тренировать память, речь.

Материалы: Цветные человечки разного цвета.

Ход игры: Перед детьми выставляют двух человечков разного цвета. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка и спрашивает: человечек какого цвета спрятался? Игра может усложняться воспитатель может выставлять сразу четырех человечков и убирать двух.

Дидактическая игра «Физкультура».

Цель: закреплять и называть цвета, сформировать опыт расположения предметов по порядку слева направо.

Материалы: человечки четырех цветов (красного, зеленого, желтого, синего).

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку представить, что человечки решили заняться физкультурой. И говорит, что первым в шеренгу встал зеленый человечек. Найди этого человечка и поставь первым. А после него синий. Поставь его слева от него. И т. д.

Дидактическая игра «Накрой на стол».

Цель: сформировать умение распределять предметы в группы по цвету на основе материализованного образца, закреплять умение определять и называть цвета.

Материалы: Лист бумаги разделенный на 4 одинаковые части. Каждая часть имеет свой цвет. Геометрические фигуры двух размеров такого же цвета, что и квадраты (по 2 каждого).

Ход игры: Воспитатель показывает детям на лист и на геометрические фигуры, говорит, что это, соответственно, стол и посуда для цветных человечков.

-Куда сядет красный (желтый, зеленый, синий) человечек? Воспитатель предлагает посуды поставить посуду на стол такого же цвета.

Дидактическая игра «Наведи порядок».

Цель: уточнить представления о четырех цветах-красном, желтом, зеленом, синем, и их названия. Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету на основе материального образца.

Материалы: карточки с изображением вещей, посуды, игрушек четырех цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить предметы одного цвета в коробочку данного цвета.

Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

Цель: сформировать представление об основных цветах и оттенках.

Материалы: 5 матрешек, 2 матрешки в красных платочках и синих сарафанах, 2 матрешки в желтых платочках и зеленых сарафанах и одна матрешка в синем платочке и зеленом сарафане.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку из пяти матрешек найти одинаковых и объяснить.

Раздел «Счет».

Дидактическая игра «Еда для черепахи».

Задачи и цели: Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»; закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Материалы: черепаха;3 морковки разных размеров и цветов; лист бумаги с нарисованными на нем 3 оранжевыми морковками; 3 кабачков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить в магазин и купить для черепахи морковки и кабачки, которые черепаха очень любит. На прилавке лежат 3 морковок и 2 кабачка. Дети складывают в корзинку овощи и приносят черепахе. Воспитатель просит сравнить морковки и кабачки по количеству. После сравнения дети приходят к выводу, что надо купить еще кабачок, чтобы кабачков и морковок было поровну.

Дидактическая игра «Один, два, много».

Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух.

Материалы: набор картинок с изображением двух, одного и множество предметов.

Ход игры: воспитатель предлагает выбрать карточки на которых изображены два предмета, один, много предметов.

Дидактическая игра «Мы на лодочке плывем»

Задачи и цели: Закреплять умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов, определять и называть цвет и размер предметов.

Материалы: большие (10) и маленькие (10) лодочки красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие; 20 больших и маленьких человечков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать две лодочки: одного цвета; одного размера; одного цвета и размера. В каждую лодочку можно посадить по одному человечку.

Дидактическая игра «Компот».

Цель: сформировать умение соотносит цифры один и два с количеством, группировать предметы по двум признакам (цвет и размер).

Материалы: кастрюли с цифрами 1и 2, яблоки красного цвета и зеленые цвета, разных размеров.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку сварить компот из яблок. Для этого нужно в кастрюлю положить столько красных яблок разного размера, сколько показывает число на кастрюле, а в другу кастрюлю положи больших яблок разного цвета.

Дидактическая игра «Угадай цифру».

Цель: закрепить умение находить и называть цифру 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Материалы: набор карточек с изображением предметов разного количества, крышки с наклеенными цифрами.

Ход игры: Ребенок выбирает карточку, считает изображенных на ней предметов и в обозначенное место ставит крышку с нужной цифрой.

Дидактическая игра «Птички в клетке».

Цель: закреплять умение использовать понятие «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар.

Материалы: картонные клетки дух размеров, птички большие и маленькие.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посадить в большую клетку много маленьких птичек, а в маленькую клетку одну большую птичку.

Дидактическая игра «Бабочки».

Цель: сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощь составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же».

Материалы: бабочки и цветочки из картона.

Ход игры: воспитатель говорит ребенку, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает посадить по одной бабочке на цветочек. Затем задает вопросы: сколько бабочек ты посадил на цветочек? Остались лишние цветочки? Остались лишние бабочки? Значит их поровну, или кого-то больше? В заключении воспитатель фиксирует вывод каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Дидактическая игра «Три треугольника»

Цель: закрепить умение находить и называть цифру 3, угадывать фигуру – треугольник.

Материалы: карточки с изображением фигур разной формы и такие же фигуры, подносы.

Ход игры: воспитатель показывает фигуры, обводит их пальцем. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры лежат на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Накладываем (прячем) ее на начерченную фигуру.

Дидактическая игра «Разложи шары».

Цель: Тренировать детей объединять предметов по цвету. Формировать умение сравнивать предметы по количеству (чего больше, чего меньше).

Материалы: карточки с контурами 3-х квадратов разного цвета рядом написаны цифры 1,2,3. Круги разного цвета и размера.

Ход игры: Воспитатель просит положить в коробку (квадрат) круги такого же цвета, что и квадрат. В одну - один, во вторую - несколько, в третью – много.

Дидактическая игра «Цветочная поляна».

Цель: актуализировать представления детей о понятиях один - много, развивать внимание.

Материалы: клумбы из картона, цветы разных размеров и цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает посадить на клумбу два синих цветочка, три желтых и один красный.

Дидактическая игра «Посылки для зайчат».

Задачи и цели: Создать мотивационную ситуацию для самовольного обозначения количества предметов; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Материалы: черепаха;3 игрушки зайцев, 2 посылки с написанными на них цифрами 1 и 2, 3 морковки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям принести с почты посылки для зайчат. В каждой посылке морковки; посылки открывать нельзя. Чтобы узнать, сколько там морковок нужно прочитать информацию о них на посылке. Дети определяют количество морковок по написанным на посылке цифрам.

Дидактическая игра «Какие цифры спрятались».

Цель: формировать умение определять и называть цифры, ввести в словарь детей слова цифра, один, два, три.

Материалы: карточки с изображенной с картинка на которых спрятаны цифры (лебедь – цифра 2).

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку найти на картинке цифры и назвать их.

Дидактическая игра «Картинки и цифры».

Цель: формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Материалы: карточки, на которых изображены различные предметы, животные и набор цифр от 1 до 3.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку взять карточку, сосчитать предметы на ней и выбрать соответствующую цифру.

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.

Материалы: карточки схемы, на которых изображена в начале цифра и несколько геометрических фигур, набор геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку отобрать столько треугольников сколько показывает цифра и наложить на схему и т. д. Побуждать ребенка называть цифры и геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Гараж».

Цель: закреплять умение соотносить изученные числа с количеством.

Материалы: гаражи из конструктора с цифрами и машины обозначенные цифрами.

Ход игры: дети катают машинки и после сигнала должны поставить в гараж, цифра на машине и гараже должны совпасть.

Раздел «Ориентировка в пространстве».

Дидактическая игра «Где мишка?».

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на», «над», «под».

Материалы: карточки с изображением медвежонка, который сидит на дереве, под деревом, летит на шаре над деревом.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассказать, где находиться мишка. Помогая ему правильно построить фразу.

Дидактическая игра «Кто спрятался за забором?»

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «за», «около».

Материалы: карточки с изображением забора, за которым прячутся петух, корова, поросенок, гусь. А около забора сидит медвежонок, гуляют цыплята.

Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть картинку и определить, кто из животных и птиц прячется за забором, а кто стоит около забора. Активно используя в речи «за», «около».

Дидактическая игра «Справа - слева».

Цель: формировать умение у детей ориентироваться в пространстве (слева - справа).

Материалы: Две корзины, карточки с изображением капусты и морковки, игрушка – Заяц.

Ход игры: воспитатель предлагает детям помочь зайке разложить по корзинам урожай капусту и морковь. Педагог ставит на стол Зайку и две корзины. Приглашает 2 детей подойти к столу, объясняя при этом, что зайка стоит в центре стола. А справа и слева стоят корзины. Предлагается в правую корзину положить капусту, а в левую морковь. Дети, раскладывая овощи по корзинам, сопровождают свои действия речью.

Дидактическая игра «В гости».

Цель: уточнить пространственные отношения «слева-справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева.

Материалы: карточка с изображением дороги и домиков, разных деревьев расположенных слева и справа. Фигурки Винни –Пуха и Пяточка. Ход игры: воспитатель рассказывает, что перед ребенком дорожка к домикам Иа-Иа и Совы, чтобы попасть в домик Совы нужно пойти налево, а к ослику направо. Если ребенок затрудняется, то можно подсказать, рядом с домом ослика растет ель.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии для второй младшей группы 1. Игра «Быстро дай ответ» Цель: Развитие внимания. - Назови 1 домашнее, 1 дикое животное? - Назови 1-2 дерева? - Назови 1 фрукт, 1 овощ?.

Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Лови да бросай – слова называй» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, которые обозначают цвета, продолжать развивать.

Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе. «Покормим птенчиков» Цель: Развивать.

Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Артёмова Мария Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ во второй младшей группе ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ № 1 Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года,.

Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе В данной картотеке представлены дидактические игры по экологии для детей 3-4 лет, с помощью которых дети учатся сравнивать и группировать.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по математическому развитию детей во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД