МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по национально-региональному компоненту для старшего дошкольного возраста

Татьяна Смирнова
Картотека дидактических игр по национально-региональному компоненту для старшего дошкольного возраста

Данные игры разработаны в рамках национально-регионального компонента основной программы ДОУ. Могут использоваться как для изучения нового материала, так и для закрепления полученных знаний.

Цель: знакомство и изучение детьми старшего дошкольного возраста истории, культуры и природы Карелии посредствам дидактических игр.

«Наш край»

Цель: расширение представлений детей о родном крае.

Воспитатель показывает иллюстрации, картины и фотографии достопримечательностей Карелии, дети запоминают и называют при демонстрации.

Публикация «Картотека дидактических игр по национально-региональному компоненту для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Мой любимый край»

Цель: воспитание ценностного отношения к родному краю, расширение словарного запаса.

Игра проводится в виде соревнования. Детям предлагается придумать как можно больше красивых слов, которые бы описывали родной край. Водящий задает вопрос: «Я люблю Карелию, потому что…», игроки по очереди отвечают. Повторяться нельзя. Кто не может придумать выходит из игры. Выигрывает тот, кому удалось придумать больше всех аргументов.

Варианты вопросов:

«Назови населенные пункты Карелии».

«Мои любимые места города Петрозаводска».

«Что я люблю больше всего в моем городе» и др.

«Собери флаг Карелии»

Цель: закрепление знаний о флаге родного края и умения собрать его правильно.

Из предложенной цветовой гаммы дети выкладывают флаг РК.

«Составь герб Карелии»

Цель: закрепление знаний о гербе Карелии.

С помощью различных элементов, по образцу, а затем без образца, дети составляют герб своей республики.

«Мой город»

Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях города, архитектурных сооружениях, памятниках, культурных объектах города Петрозаводска.

Дети берут карты, на которых нарисованы городские объекты, на каждой карте объекты различаются (по типу лото). Водящий из колоды берет карточку с изображенным объектом города и называет его. Дети закрывают на своих картах названный объект (если он есть на карте) фишкой. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все объекты на карте, считается победителем.

Водящий не называет объект, а говорит о его назначении, дети, перед тем как закрыть изображение, угадывают объект.

«Найди одинаковые»

Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве городских улиц и объектов.

Детям предлагаем фотографии городских объектов, улиц с разных ракурсов. Надо найти на фотографиях один и тот же объект города Петрозаводска.

Усложнение:

1. на фотографиях много объектов, надо найти те, что заданы.

2. Найти объекты и описать их.

3. Найти объекты, описать и рассказать где находятся.

4. Найти объекты, описать и рассказать где находятся, их назначение.

«Мой адрес»

Цель: закрепление знаний детей о своем домашнем адресе, умение называть его.

Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч и говорит: «Я живу в городе Петрозаводске, улица Маршала Мерецкова, дом 24, квартира 17», следующий ребенок говорит свой адрес и т. д.

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитатель показывает карточку, на ней изображен городской объект (магазин, кинотеатр, музей и т. д.) и предлагает рассказать правила поведения на этом объекте.

«Мой детский сад»

Цель: Знакомство детей с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду.

Предварительно проводится экскурсия по детскому саду. Педагоги делают фотографии помещений и персонала на рабочем месте.

Затем дети рассказывают о помещении на фотографии и называют люди, какой профессии там работают.

«Хозяйкины помощницы»

Цель: знакомство детей с предметами обихода: деревянным корытом, тяпкой, коромыслом, ведрами, стиральной доской, углевым утюгом.

Дети подбирают к картинкам с современными предметами обихода – картинки со старинными предметами и называют, что чем было.

«Расскажи о своей семье»

Цель: расширение представлений о себе, как о члене семьи. Стимулирование желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими.

Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями воспитанников группы, составленного предварительно совместно с родителями. Рассказывание о своей семье.

Варианты:

1. рассказать, где и кем работают родители.

2. Рассказать о любимом совместном отдыхе.

«Назови по имени отчеству»

Цель: закрепление знаний детей имени и отчества своего, родителей, дедушек, бабушек и других членов семьи.

Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют свою фамилию, имя, отчество.

Игра-лото «Животный мир Карелии»

Цель: Систематизация знаний детей о животных Карелии, закрепление умений классифицировать животных.

1. Дети берут карты, на которых изображены животные, населяющие территорию Карелии. На каждой карте животные различаются (по типу лото). Водящий берет карточку и называет животного, изображенного на ней. Дети закрывают на своих картах названного животного (если он есть на карте) фишкой. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все животные на карте, считается победителем.

2. Водящий не называет животное, а описывает его внешний вид, место обитания и повадки. Кто угадывает, тот закрывает фишкой загаданного животного.

«Что растет в родном краю»

Цель: закрепление названий растений своего родного края.

Ведущий называет растения. Дети хлопком отмечают те, которые растут в Карелии.

«Чья это шубка»

Цель: закрепление представлений о характерных чертах животных и птиц, опираясь на некоторые признаки внешнего вида.

Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо. Участник игры берет карточку (мехом вверх, трогает, гладит кусочек меха или перо и отгадывают, чья это шубка.

После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается.

«Воздух, земля, вода».

Цель: закрепление знаний детей об объектах природы в Карелии.

Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы республики Карелия, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово- «щука» - «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Воспитатель называет слово «воздух» ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу, которая обитает в Карелии. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек и озер Карелии.

«Чей дом?»

Цель: закрепление знаний детей о животном мире Карелии.

Изображения животных и их домов, нужно установить соответствие. Например, медведю – берлога, белке – дупло и т. д.

«С какого дерева листок»

Цель: закрепление знаний детей о растениях родного края, умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый и т. д.)

Предварительно дети собирают листья различных деревьев и оформляют гербарий. Затем рассматривают гербарий, называют с какого дерева лист, образовывают прилагательное, отвечая на вопрос: лист какой?

«Узнай шишку»

Цель: закрепление названий деревьев Карелии, развитие сенсорных способностей.

Дети в чудесном мешочке, на ощупь, находят шишку и называют с какого она дерева

«Зеленая аптека»

Цель: закрепление знаний детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Предварительно дети знакомятся с лекарственными растениями Карелии. Воспитатель показывает изображение растения, дети называют лекарственное растение, рассказывает о его целебных свойствах.

«Красная книга»

Цель: ознакомление детей с «Красной книгой», воспитание чувства ответственности.

Предварительно, дети знакомятся с понятием «Красная книга», и с её содержанием. Воспитатель показывает изображения животных, внесенных в «Красную книгу», дети называют их.

«Составь карельский узор»

Цель: знакомство с карельским узором.

Дети с помощью различных элементов составляют карельские узоры по образцам, а затем самостоятельно.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями.

Дети подбирают кукле наряды с карельскими узорами.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по национально-региональному компоненту для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД