МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников от младшей до подготовительных групп

Калашникова Ольга Владимировна
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников от младшей до подготовительных групп

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила

воспитатель ГУ ЛНР "ясли-сад № 121", г. Луганск

Калашникова Ольга Владимировна

Чувство патриотизма начинает формироваться с дошкольных лет. Что такое патриотизм? Это любовь к Родине, преданность ей, желание трудится ради ее процветания.

Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников от младшей до подготовительных групп» размещена в разделах

Первой ступень любви к Отчизне, начинается с малой родины, место, где родился наш юный воспитанник. Знакомство с родным городом, в частности с памятными местами помогают приобщить детей к национальной культуре. Успех в познании малой и большой родины зависит исключительно от активного познания окружающего мира. Знакомство детей с малой родиной легко получается через игру или предметную практику.

В нравственно-патриотическом воспитании много времени отводится на беседы, рассказы, наглядные методы, а так же дидактические игры. Особенно важным видом деятельности является игра, именно она выступает средством всестороннего воспитания личности ребенка, формирующая социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.

Поучительные игры позволяют адаптировать ребенка в реальном мире в доступной для него форме. Педагогическими структурными единицами обучающей игры считаются такие задачи, как: воспитательная и развивающая, а также правила с игровыми действиями. Реализация дидактической игры проходит по определенным этапам: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов.

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию ценны тем, что позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Для корректного развития детей в нравственно-патриотической области была составлена картотека с дидактическими играми для детей: младшей, средней, старшей и подготовительных групп. Игры указанные в картотеке можно использовать в общеобразовательном процессе и во время свободного времяпровождении детей.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формирование умений уступать и помогать друг другу, уважительного отношения к окружающим людям.

Любовь дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Дошкольников необходимо научить тому, что их город, живая и неживая природа малая часть большой Родины. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи, известных людей. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.

Как мы видим, игра простой, но эффективный спутник в жизни ребенка, который помогает проявить накопленный опыт, согласовать персональные замыслы, договориться о совместном сотрудничестве, понять и принять правила игры, преодолеть трудности.

Пояснительная записка

Обучающие задачи:

обогащать словарный запас и образный строй речи; формировать и расширять представление детей о нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбие-лень; формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому.

Развивающие задачи:

развивать интерес к русским традициям и промыслам; развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения в деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране; воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру.

Дидактические игры структурированы по следующим направлениям:

- отражающие ценности отечественной культуры, родной страны;

- отражающие культурный облик родного города;

- отражающие семейные ценности;

- отражающие мир природы;

- отражающие жизнь и деятельность земляков.

Картотека дидактических игр состоит из 4 разделов: 1. Подготовительная группа. 2. Старшая группа. 3. Средняя группа. 4. Младшая группа.

Общее количество игр в картотеке составляет 32 игры.

Подготовительная группа

Дидактическая игра №1 «Иностранец»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Ход игры

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей. (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка, или же помощник воспитателя с соответствующими атрибутами). «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать про страну, в которой они живут: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне. Также звучат наводящие вопросы про столицу страны: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита? В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ.

Дидактическая игра № 2 История родного города.

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровое поле - 9 штук с изображением видов города от зарождения и до наших дней, карточки с отдельными видами построек и мест, относящимся к разным временным промежуткам.

Ход игры

Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны корректно закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание - на каждой карте должно быть указано название объекта и его временной отрезок.

Дидактическая игра № 3 Герб пазл родного города

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: изображение герба города, состоящее из 8-10 фрагментов.

Ход игры

Воспитатель перемешивает фрагменты, задача детей сложить корректно герб родного города.

Дидактическая игра № 4 Города нашей области.

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.

Материал: карта нашей области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход игры

Воспитатель знакомить детей с картой области и предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

Дидактическая игра № 5 "Я имею право"

Цель: продолжать формировать представления о себе, других людях; расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок по правам ребенка, исходя из конвенции по правам ребенка

Ход игры

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Дидактическая игра № 6 "Мнемотаблица - моя малая Родина"

Цель: развивать умение составлять творческие рассказы про родной город.

Материал: схема мнемотаблицы

Ход игры

Ребенок рассматривает мнемотаблицу, после воспитаннику предлагается с опорой на мнемотаблицу составить рассказ про свой город.

Дидактическая игра № 7 " Богатства недр земли"

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

Дидактическая игра № 8 "Братья наши меньшие"

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Материал: схема описания животных с условными обозначениями, карточки с изображением животных.

Ход игры

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного и в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

1. Как называется животное;

2. Как выглядит;

3. Какие звуки издает;

4. Чем питается;

5. Как называется жилище;

6. Что делает зимой;

7. Как называются детеныши животного.

Дидактическая игра № 9 "Угроза"

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других.

Ход игры

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет.

Дидактическая игра № 10 "Щедрые подарки"

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

Распределение ролей: Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.

Ход игры

Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила.

Например, тому, у кого буква «З», она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

Дидактическая игра № 11 "Тайна красоты"

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Ход игры

Воспитатель сообщает воспитанникам о том, что у него есть колечко красоты. Оно с секретом, если его направить на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

Дидактическая игра № 12 "Змейка"

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку.

Старшая группа

Дидактическая игра № 1 "Дверная скважина"

Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры

Игроки 4-5 человек. Воспитатель прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая лист, не поднимая его. Все ее рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют или дополняет ответ выступающего. В заключении игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя игры.

Дидактическая игра № 2 "Узнай по описанию кто это"

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к родному краю.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением животного мира родного края.

Ход игры

Картинки разложены на поверхности стола изнаночной стороной. Дети выбирают картинку, которую им нравится, описывают животного которое изображено на лицевой стороне, задача других отгадать.

Дидактическая игра № 3 "Нарисуй узор"

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнать и отличать промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры

Дорисовать узор по образцу.

Дидактическая игра № 4 " Жилое - Нежилое "

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают - жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры

Вариант первый: Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое – нежилое».

Вариант второй: Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

Дидактическая игра № 5 "Зеленая аптека - Луганщины"

Цель: закрепить названия лекарственных растений родного края, их полезные свойства.

Материал: изображение лекарственных растений родного края, ситуативные иллюстрации.

Ход игры

Дети делятся на две команды. У одной команды картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха. У второй команды картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом. По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор. - Подорожник прикладывают к ранке. - Из крапивы варят витаминные щи. - Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине. - Из одуванчика делают полезный салат. - Из мяты заваривают ароматный снотворный чай. - Из облепихи делают масло для смазывания ссадин. - Отвар цветков липы принимают при простуде.

Дидактическая игра № 6 "Русские матрешки"

Цель: продолжать знакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, выстраивать по величине, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ход игры

Вариант 1 - собрать пазлы матрешки в одну картину

Вариант 2 - выстроить матрешек по величине на убывание и увеличение.

Дидактическая игра № 7 "Моя малая Родина"

Цель: обобщить знания детей о родном крае, его важных местах и культурно-исторических памятниках, символике, животного мира, заводов первой значимости.

Материалы: карта с выделенными важными местами и зданиями, заводами, символами республики, животными.

Ход игры

Детям необходимо познакомится с картой, найти и закрыть фишкой ячейку, которая по мнению воспитанника не относится к республике и объяснить почему.

Дидактическая игра № 8 "Что нужно военной профессии?"

Цель: систематизировать знания воспитанников старшей группы про военные профессии.

Материал: картинки с изображением людей военных профессий.

Ход игры

Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, задача ребенка найти карточку военной профессии и подобрать к ней предмет, который необходим военному для работы.

Пример: Лётчик управляет (самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет (кораблем). Ракетчику нужна (ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака)

Дидактическая игра № 9 " Медаль ВОВ"

Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки.

Оборудование: детали медали Великой Отечественной Войны, схема.

Ход игры

Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на образец

Дидактическая игра № 10 «Чья тень?»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Материал: картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами

Ход игры

Детям предлагается найти тень каждого предмета, назвать его и кому он принадлежит.

Средняя группа

Дидактическая игра № 1. Лото "Народные промыслы"

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры

В игре могут участвовать от 1-5 человек. Детям выдаются карты, а маленькие разрезанные карточки выкладываются лицевой стороной вниз в центре. каждый участник берет по одной карте из стопки и определяет, на какую большую карту ее положить, выигрывает тот участник, который первый закрывает свою карту.

Дидактическая игра №2 «Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Материал: распечатанные куклы и народные костюмы.

Ход игры:

Вариант 1: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

Вариант 2: Воспитатель выкладывает в ряд несколько карточек, задача ребенка внимательно посмотреть на них и запомнить, как они лежат. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель меняет что-то в этом ряду. Задача малыша – восстановить прежнюю последовательность.

Дидактическая игра № 3 «Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры

Дети собирают картинки из фрагментов.

Дидактическая игра № 4 «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя, стоило попросить у девочки книгу используя вежливо слово - пожалуйста».

Дидактическая игра № 5 «Ответственный помощник?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь старшим.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разные домашние хлопоты.

Ход игры

Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

Дидактическая игра № 6 "Дом в котором я живу"

Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Материал: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры

Рассмотреть рисунок дома. Определить для чего необходимы части дома:

• Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

• Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)

• для чего нужна дверь? (Защите от непрошенных гостей)

Предложить составить дом из частей и рассказать:

- Кто будет жить в твоём доме?

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку?

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

- По какому адресу находится твой дом?

Дидактическая игра № 7 " Профессии "

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель: «Кем именно они мечтают стать - отгадайте!» Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

Дидактическая игра № 8 "Отгадай достопримечательности Луганска в картинках"

Цель: закрепить в дошкольниках знания родного города

Ход игры

Воспитанникам выдается карта на которой изображены загадки их трех картинок. На картинках указаны подсказки, задача ребенка, посмотреть на раздаточный материал и догадаться, какие популярные места города загаданы и изображены в таблице вопросительным знаком. Детям, которые верно отгадали загадку выдается карточка с изображением угаданной достопримечательности, чтобы закрыть на карте вопросительный знак.

Ответ 1 : - цирк

Ответ 2: - кинотеатр "Мир"

Ответ 3: - зоопарк г. Луганск

Ответ 4: - парк Первого мая

Ответ 5: - краеведческий музей

Ответ 6: - русский драматический театр, г. Луганск

Ответ 7: - кукольный театр

Ответ 8: - мемориал вечного огня, г. Луганск

Младшая группа

Дидактическая игра №1 "Моя семья"

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Материал: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: мамы, папы, сына, дочки, бабушки и дедушки.

Ход игры

Воспитатель надевает себе на палец персонажа и говорит: "Вот дедушка. Здравствуй, Саша. Я - дедушка" и так все персонажей семьи по очереди, после того, как все персонажи будут одеты, ребенку предлагается показать и назвать по очереди всех персонажей.

Дидактическая игра № 2 "Знаешь ли ты свой город"

Цель: развивать знания воспитанников о родном городе.

Ход игры

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города и задает вопросы. За верный ответ ребенок получает фишку и закрывает, ту картинку, которую отгадал верно. Победителем игры, оказывает, тот кто первым закроет, выданные картинки.

Дидактическая игра № 3 "Флаг России, республики"

Цель: способствовать закреплению флага своей страны, республики, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы белого, синего, красного, голубого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает флаги большой и малой Родины, убирает и предлагает детям из раздаточного материала выложить цветные полоски в правильном порядке.

Дидактическая игра № 4 "Герб города"

Цель: способствовать закреплению герба Республики, закрепить знания о том, что изображено на гербе и его значении.

Материал: картинка герба, разделенная на 4 части.

Ход игры:

Воспитатель показывает герб Республики, повторяет значение нарисованного на нем и предлагает воспитанника составить герб в одну картинку из предложенных частей.

Значение герба Республики изображено на картинке.

Дидактическая игра № 5 "Урок вежливости"

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: изображения ситуативных обстоятельств.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку и предлагает описать увиденное.

Дидактическая игра № 6 "Найди пару птичке"

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие родного края. Прививать любовь к малой родине, родного краю, животному миру, желание помочь и ухаживать, развивать умение воспитанников группировать предметы по парам, логическое мышление.

Материал: карточки с изображением птиц.

Ход игры:

Перед детьми выкладываются карточки с изображениями зимующих птиц, задача ребенка перевернуть карточку, и еще одну, если изображение на перевернутых карточках совпадает ребенок продолжает игру, если изображения не совпали ход переходит к следующему игроку.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников от младшей до подготовительных групп
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД