МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей

Елена Капаций
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей

Елена Александровна Капаций

1. Тактильные дорожки.

Цель: развивать зрительные и тактильные анализаторы.

Материал: СД диски с наклеенными предметными картинками в середине проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов.

Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей» размещена в разделах

Описание игры: детям предложить такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов: «проведи пальчиком по дорожке»; «проследи глазами дорожку»; «проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами»; «определи направление дорожки». Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному.

2. Поймай мышку

Цель: формировать у детей сенсорное восприятие, совершенствовать умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук.

Материал: из шерстяных ниток вяжется кружочек и хвостик, приклеиваются глазки и носик на крышку. Верхнюю часть бутылки обвязывается или обклеиваются для безопасности, также вяжется хвостик и ушки, приклеиваются глазки, носик и усики. Стороны кубика обклеиваются цветной бумагой. Важно! Цвета на кубике и цвета мышек должны совпадать.

Описание игры: игра за столом. Количество игроков: Мышки 3-6, 1 кошка, 1 водящий. У водящего в руках – кубик. Дети – мышки держат за нитки – «хвостики», а сами «мышки» лежат на столе.

Водящий бросает кубик. Мышка того цвета, который выпал на верхней грани кубика, должна «убежать», для этого ребенок тянет за нитку – «хвостик», а кошка должна поймать мышку, пока остальными игроками проговаривается стишок:

Мышка кошку угостила,

Кошка мышь не проглотила.

Почему не проглотила?

Угощения не хватило

Пойманные мыши выбывают из игры. Победителем считается последняя не пойманная мышь, при желании продолжить игру, она же и становится кошкой.

3. Чем пахнет

Цель: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет какой-либо объект.

Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зернами кофе и другими наполнителями. Баночки оформлены как цветы

Описание игры: Педагог создает игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?»

4. Пересыпалочки

Цель: упражнять орудийных действиях, в умении пересыпать крупу ложкой.

Материал: Большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Описание игры: педагог создает игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давайте сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку).

5. Угости куколку конфеткой

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: пластиковые контейнеры или пластиковые коробочки, оформленные в виде куколок, пуговицы разных размеров

Описание игры: Создается игровая ситуация, интерес к игре: «К нам в гости пришли куколки. Угостим их конфетами!»

6. Прожорливые свинки

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: пластиковые бутылки обшитые розовой тканью, или обвязанные розовой пряжей. Ушки пришить глазки приклеить, ножки набить плотно наполнителем и пришить к нижней части бутылки.

Описание игры: Дети откручивают «пятачок» и кормят свинок фасолью, берут фасоль с тарелочки по одной штучке левой рукой (правой).

7. ИГРЫ С КРУПОЙ

Крупа – это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, мелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.

Можно организовать игры с манной, гречневой, рисовой, кукурузной крупами, горохом, чечевицей, фасолью. Желательно последовательно познакомить детей разнообразными видами круп (начиная с самой мелкой, обеспечив, таким образом, богатство впечатлений и ощущений. Попробовав разные виды игр, можно остановиться на наиболее полюбившихся ребенку занятиях и, главное, играть в них столько, сколько ему захочется.

Внимание:

Данные игры с крупами обязательно должны проходить

под контролем взрослого!

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкости с крупой (фасоль, горох, гречка, бобы).

Описание игры:

Задание 1. «Путешествие в страну семян» Смешайте крупу в отдельной емкости (фасоль, горох, кукурузу, гречка) в коробочке и предложите ребенку разделить все по разным отделениям сенсорной коробки

Задание 2. Ребенку предлагается переложить крупу из одной емкости в другую. Он может это делать как с помощью пальчиков, так и с помощью ложки.

Задание 3. Предложите ребенку выложить дорожки из крупы, сравните их по длине.

Задание 4. Из фасоли можно выложить различные рисунки – геометрические фигуры, домик, цветочек и т. д.

Задание 5. Массаж для рук. Высыпать разную крупу в тазик (коробочку) и предложить ребенку опустить в нее руки, сжимать и разжимать крупу в кулачках. Также можно спрятать на дно игрушку и попросить ребенка найти ее.

8. Закрути ленточку

Цель: познакомить с понятиями: «длинная-короткая», «широкая-узкая», закреплять умение различать и называть четыре основных цвета.

Материал: сенсорный тренажер «Ленточки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырех основных цветов.

Описание игры: Педагог показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить ее, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина) когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

9. Сделаем матрешке бусы.

Цель: закрепить цвета, формировать умения чередовать элементы, нанизывать бусы на шнурок нужного цвета, подбирать к платью по заданному цвету (пробки).

Материал: Картинки матрешки разного цвета, крышки с отверстиями от пластиковых бутылок по цвету платья, шнурки.

Описание игры: даются разные задания собрать бусы из красных и синих бусинок, подобрать бусы по цвету платья матрешки и т. д.

10. Веселый ежик.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление навыков самообслуживания.

Материал: Дидактическое пособие изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками.

Описание игры: Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую деталь и попытаться сказать, что напоминает её поверхность. Воспитатель показывает ежика. Это мама – ежиха дома ее ждет ежонок. Мама пошла за продуктами. Давайте поможем маме – ежихе собрать гостинцы для еженка

Он еще совсем кроха и выходить из дома ему еще нельзя. Поэтому он послушно дожидается маму.

Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своего малыша. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки. А еще на иголочки нацепились березовые и дубовые листья. Мама обязательно их покажет малышу.

11. Многофункциональное пособие Цветик – семицветик.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, представление о цветах радуги, расширение представления об окружающем мире.

Материал: Многофункциональное развивающее пособие «Цветик-семицветик» представляет собой цветок, состоящий из одного большого круга, который располагается в центре данного пособия, и семи лепестков. Лепестки разноцветные – соответствуют цветовому спектру. На большом круге расположено зеркало. Имеется кубик, у которого цвета граней совпадают с цветами лепестков. К данному пособию прилагается семь объемных конвертов. На конвертах условно изображены картинки с заданиями, которые ребенок должен выполнить. Объемные конверты предназначены для хранения заранее подготовленных картинок, фотографий, масок героев сказок.

Красный конверт - включает в себя набор карточек с названиями эмоций, которые ребенку необходимо показать, глядя в зеркало.

Оранжевый конверт - включает в себя набор карточек с пиктограммами эмоций. Ребенку необходимо посмотреть и правильно назвать эмоцию.

Желтый конверт - включает в себя карточки со стихами об эмоциях, а также диск с музыкальными произведениями, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Зеленый конверт - включает в себя набор карточек для тактильного восприятия изображения.

Голубой конверт - включает в себя набор карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица.

Синий конверт – включает в себя набор карточек с изображением фруктов и овощей. Педагог предлагает детям вспомнить их вкусовые ощущения и продемонстрировать разнообразие вкусов мимикой, другие дети отгадывают.

Фиолетовый конверт – включает в себя диагностический материал для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания.

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Оборотная сторона оформлена так: в середине цветка расположена «липучка» для картинки;

На лепестках так же закреплены «липучки» для раздаточного материала.

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

На стебле цветка расположены конверты с материалом для игры

«7 цветов радуги»;

• «Знаем сказки»;

• «Времена года»;

• «Знаем животных».

12. Укрась бабочку

Цель: учить группировать предметы по цвету, закреплять понятия «много – один», «большой-маленький».

Материал: бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Описание игры: Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Вначале он просит каждого ребенка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырех. При этом предлагает поочередно то одному, то другому ребенку выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздает силуэты бабочек и предлагает украсить их.

13. Кольца Луллия

Цель: Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Материал:. Для изготовления пособия берут два прямоугольных куска оргалита (можно фанера обязательно обработанная со всех сторон). Его ширина равна одному диаметру ваших колец, длина на 2–4 см меньше двух диаметров колец. На нижнем листе оргалита, в местах предполагаемых середин колец, укрепляют штыри. По периметру делают небольшой бортик. С нижней стороны игры прикрепляют ножки. В верхнем прямоугольнике вырезается окошечко. При этом должны быть видны совмещенные картинки. Крышка никак не укрепляется, а просто накладывается на бортики основания.

Для свободного и удобного вращения колец можно использовать основу в виде старых грампластинок. Круги легко вращать за выступы, которые образуются за счет того, что ширина пособия на 2–4 см меньше двух диаметров пластинок.

Описание игры:

а) установить пособие на столе;

б) снять крышку;

в) положить на пластинки выбранные круги с картинками;

г) закрыть крышкой;

д) раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

Для игры в одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается при прокручивании второго кольца. В таких играх одной картинке первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца. Примеры: «Найди, где кто живет»; «Назови детеныша», «С чьей ветки детки?», «Крылья, ноги и клювы», «Подбери местообитание».

14. Цветочная поляна

Цель: формирование зрительно – моторной координации на основе действия с предметами.

Материал: Пособие состоит из доски (можно использовать большие пластиковые крышки от ведер) с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Описание игры: Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

15. Божья коровка найди свою полянку

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин и божьи коровки, раскладывая их по цвету

Описание игры. Перед детьми кладут средние пластины, обклеенные цветной пленкой в форме цветов и маленькие пластинки, оформленные в виде божьих коровок с точками разных цветов. Ребенку предлагается найти к каждому цветку соответствующую пару по цвету.

16. Помоги божьей коровке

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: Божья коровка состоит из доски обтянутой плотной красной тканью и оформлена в виде божьей коровки. По всей поверхности насекомого проточены отверстия, в которых приклеены горлышки от пластиковых бутылок. На горлышки завинчены пробки.

Описание игры. Детям предлагается помочь божьей коровке - ввинтить пробки черного цвета (точки)

17. Поиграем с прищепками

Цель: учить подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук.

Игры с прищепками – это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которые являются и тактильным упражнением. Но его можно и усложнить – прищепки подбирать по цвету. Дети могут соревноваться, прикреплять прищепки на скорость, играть в одиночку и в коллективе. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формирование навыков письма, ребенок быстрее и легче научится держать карандаш. Ребенок может группировать прищепки по цвету, по количеству, соотносить с рисунком.

Материал: разноцветные прищепки, картонные шаблоны фигурок животных, цветов, овощей, солнышка, тучки (если бумага не достаточно плотная, то можно с обратной стороны приклеить картон. Для большей долговечности игры, отлично будет, если заламинировать или обклеить скотчем элементы).

Описание игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Далее ребенку надо из прищепок добавить солнышку – лучики, овощам – ботву, рыбке – хвостик и плавники, тучке – капельки и тд.

18. Собери Мишку

Цель: развивать мелкую моторику кистей пальцев, закрепить способ застегивания пуговиц.

Материал: Из коричневого или черного фетра сделать заготовки будущего мишки, обработанные с краев. На туловище сделаны прорези для застежек, а на частях тела нашиты пуговицы разного размера.

Описание игры: ребенку предлагается помочь мишке – прикрепить (пристегнуть) части тела к туловищу Также нужно называть части тела и считать.

19. Бусы из соленого теста

Цель: формирование умение сочетать по цвету, укрепление и развитие мелкой моторики рук.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Материал: Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Описание игры: Педагог предлагает ребёнку собрать бусы нанизывая их на шнурок. Можно предложить сделать бусы по образцу, а бусины из соленого теста подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

20. Разложи яички в свои домики

Цель: учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия.

Материал: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие.

Описание игры: Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

21. Разложи пробки

Цель: развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

Материал: Пятилитровую пластиковую бутылку отрезаем пополам, обрабатываем края цветной самоклеящейся пленкой (можно обвязать шерстяной ниткой, оформляем красочно и заполняем пробками от пластиковых бутылок разного цвета. Аналогично оформляем полуторалитровые пластиковые бутылки и наклеиваем на каждую цветные фигурки.

Описание игры: Дети должны разложить пробки в емкости, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет емкостей и цвет пробок.

22. Художественная шнуровка.

Цель: развивать тонкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, чувствительность, глазомер, усидчивость; закреплять знание основных цветов и их оттенков.

Материал: резиновая сетка с ленточками разного цвета.

Описание игры: детям предлагается самостоятельно выбрать цвет ленты и шнуровать сетку.

23. Пальчиковый бассейн

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения; развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук,

Материалы: коробка или пластмассовый таз с крышками.

Описание игры: На столе или на полу ставится коробка (таз) с крышками, воспитатель предлагает ребенку опустить руки в «бассейн».

Задание 1. «Купание»

Купание рук в бассейне – опустить руки в «бассейн» по локоть, по плечи, пошуршать крышками.

Задание 2. «Прятки».

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребенок должен опустить руки в «бассейн», найти и достать игрушку.

Задание 3. «Кто быстрее соберет» Крышки рассыпаны по ковру, воспитатель выбирает 3-4 ребенка, каждому из них дает задание собрать крышки определенного цвета.

Задание 4. Дайте малышу в руки одну крышку и попросите найти крышку такого же цвета. Обратите внимание ребенка на слова: такой же, не такой, одинаковый, разный.

Задание 5. Предложить ребенку выложить две дорожки из трех – четырех крышек разного цвета. Сравните, какая дорожка длиннее, какая короче.

24. Тактильная коробка

Цель: развивать мелкую моторику кистей пальцев (крупа).

Материал: Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой. Коробка наполнена разными видами круп. Дидактическое пособие "Тактильная коробка" помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители. Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т. д. Данное пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей (при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

25. Составь узор

Цель: Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенках; учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

Материал: коробка с крышками, карточки (салфетка, ромашка, клубника, флажок, круг, овал, треугольник) .

Описание игры: На карточках дети выставляют крышки на специально нарисованные кружочки. Во время игры воспитатель проговаривает вместе с детьми о том, какие цвета на карточке. Выкладывание крышек сопровождается стихотворениями

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке

С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты. (З. Александрова)

Клубника

Краснощёка, круглолика,

Ароматна, хороша

Спеет сочная клубника -

Радость взрослым, малышам.

В огороде тёти Маши Надо ягоды собрать.

Нет клубники слаще, краше,

Но так хочется играть. (О. Шамшурина)

26. Разложи карандаши в стаканы

Цель: учить совмещать карандаш со стаканчиком, действовать целенаправленно и последовательно, формировать умение различать цвета.

Материал: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

27. Угадай на ощупь

Цель: Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Материал: большая упаковочная коробка с двумя отверстиями, закрытыми шторками, различные предметы для определения на ощупь

Описание игры. Ребенок должен на ощупь определить предмет на ощупь и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

28. Гвоздики и резиночки.

Цель: развивать тонкую моторику рук, глазомер, чувствительность, ориентировку в микропространстве, воображение, усидчивость; закреплять основные цвета.

Материал: доска с гвоздиками и резинки разного цвета.

Описание игры: предложить детям надеть резинки на гвоздики по схеме или придумать самостоятельно изображение.

29. Разложи шарики по коробочкам

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материал: Небольшие шарики разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.

Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны шарики разных цветов. Предложите ребёнку разложить шарики по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному шарику в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте шарики 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во шариков и цветов увеличить.

30. Разноцветные палочки

Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета.

Материал: Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных.

Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый.

Описание игры.

Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.

Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его.

Постепенно количество палочек увеличивается.

Примечания. Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

31. Кошка Мурка и музыкальные игрушки.

Цель: познакомить детей с источниками звука, причинами его возникновения, различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Описание игры: Воспитатель приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они их узнают по звучанию.

Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушку ребёнку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей
Опубликовано: 14 мая 2020 в 22:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капаций (УИ 1276096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД