МААМ-картинки

Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Анастасия Бондаренко
Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека домашних заданий для детей с ЗПР, старший дошкольный возраст.

Домашнее задание «Бытовая техника»

1. Какая бытовая техника есть у тебя дома? Для чего она нужна? Расскажи, как она помогает по хозяйству твоей маме.

2. Как маме помогаешь ты? Что ты делаешь?

3. Расскажи, как зовут твою маму, чем она увлекается (шьет, вяжет, вышивает и т. п.).

4. Вспомни, что обозначает знак «+»? а что обозначает знак «-»? Когда мы убавляем, становится больше или меньше?

Публикация «Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Что бывает широким? Узким? Длинным? Коротким? Высоким? Низким? Нарисуй дом, справа от дома высокую березу, слева – низкую елку, сзади дома – широкую дорогу, перед домом – узкую тропинку.

Домашнее задание «Знакомство с часами»

1. Для чего нужны часы? Что показывает короткая стрелка? Что показывает длинная стрелка?

2. Покажи время: 3 часа, 7 часов, 10 часов, 1 час, 9 часов.

3. Назови зимние месяцы. Назови осенние месяцы.

4. Увеличь на 2:

2 3 4 5 6

5. Какие зимние забавы ты знаешь? На чем можно кататься зимой и нельзя летом? почему?

Домашнее задание «Деревья»

1. Какое сейчас время года? Назови все осенние месяцы. Какой идет сейчас месяц? Какой месяц был перед октябрём? Какой после?

2. Назови дни недели. Какой день сегодня? Какой был вчера?

3. Какие деревья ты знаешь? Какие из них хвойные, а какие лиственные? Назови садовые деревья?

4. Назови плоды: березы, дуба, клена, рябины, ели, сосны. Назови плоды фруктовых деревьев.

5. Нарисуй дерево и покажи, где ствол, ветки, корни, крона, плоды.

6. Назови ласково: березу, дуб, клен, ель, рябину, сосну, яблоню, грушу, сливу.

7. Учить? Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева

Домашнее задание «Дикие животные»

1. Каких диких животных ты знаешь? Почему они называются дикими? Расскажи, как дикие звери готовятся к зиме.

2. Назови ласково: лису, волка, медведя, кабана, белку, зайца, ежа, лося. Назови детенышей этих животных. Какие из них зимой впадают в спячку?

3. Нарисуй коробку. Внутри коробки нарисуй 5 красных кругов, а снаружи – 7 зеленых треугольников. Каких фигур больше?

4. В пустой клетке нарисуй столько точек, сколько показывает цифра

6

3

8

10

Домашнее задание «Домашние животные Крайнего Севера»

1. Какие животные живут на Крайнем Севере? Почему у полярного медведя и песца шубка белого цвета? Почему у северного оленя широкие копыта? Какие птицы живут на Севере?

2. Учить: белой тундрой целый день

Ходит северный олень.

Разгребает снег копытом,

Сладкий ягель ест до сыта.

3. Посмотреть мультфильм «Умка».

4. Сколько слогов в словах: пингвин, сова, альбатрос, песец, олень, тюлень, морж.

5. Придумай по 2 задачи на прибавление и убавление.

Домашнее задание

1. Реши задачи и запиши решение. А)На ветке сидело 4 птицы, 2 улетело. Сколько птиц осталось сидеть на ветке? Б) На день рождения Вике подарили 3 синих шарика и 4 желтых. Сколько всего шариков подарили Вике?

2. Придумай сам задачу на прибавление и убавление и запиши решение.

3. Какие согласные звонкие, а какие глухие? П, Б, Д,Л, Ш, Ч, В, К, Г, Ф, С, З, Н, М, Т.

4. Составь схемы предложений, сколько слов в этих предложениях? А) Наступил последний месяц зимы. Б) Этот зимний месяц называется февраль. В) Скоро наступит долгожданная весна. Г)Прилетят первые перелетные птицы.

5. «Скажи ласково» : рукавица, санки, коньки, снег, мороз, шуба, валенки, перчатки, синица, шапка, шарф, зима.

Домашнее задание «Зимующие птицы»

1. Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они так называются? Какие птицы прилетают зимовать из леса, а какие живут в городе постоянно?

2. Как люди заботятся о зимующих птицах, чтобы им не было голодно зимой?

3. «Кто как говорит?» голубь-воркует, ворона -. , воробей -. , сорока - …

4. Назови соседей дня недели, какой был, а какой будет? Вторник, суббота, среда, понедельник, пятница, воскресенье, четверг.

5. Сколько слогов в словах: сорока, воробей, чайка, ворона, снегирь, синица, голубь. Какой первый, а какой последний звук в этих словах?

Домашнее задание «Мебель»

1. Какую мебель ты знаешь? Для чего нужны: стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, мебельная стенка, кухонный гарнитур, тумба, комод?

2. «Назови части целого» : у стула есть(4 ножки, сиденье, спинка, у шкафа есть…. у кровати есть…. У кухонного гарнитура есть….

3. «Назови ласково» : стул, стол, шкаф, диван, комод, тумба, табуретка, кровать.

4. Расскажи, какая мебель есть у тебя дома (в прихожей, комнате, на кухне) и для чего она нужна.

5. Нарисуй стол, на столе нарисуй столько чашек, сколько человек живет в квартире. Справа от стола нарисуй стул, слева – табурет. Перед столом нарисуй тумбочку.

Домашнее задание «Новый год»

1. Расскажи как ты встретил Новый год, какие подарки получил, какие подарил родным и близким, какие получил сам?

2. Повторить все выученные звуки и буквы, читать букварь до стр. 33.

3. Сколько слов в предложениях? Составь схемы, выделяя первое слово уголком.

Пришла зима.

Выпал белый пушистый снег.

Дети катаются на санках с горы.

Многие дети любят кататься на катке.

Маша лепит снеговика.

4. Реши примеры: 2-1, 4+3, 8-2, 5+2, 3+3, 9-2, 7+2, 4-3, 8-3.

Домашнее задание «Одежда и обувь»

1. Какую одежду ты знаешь? Верхнюю, женскую, нижнее белье, мужскую, спортивную?

2. Как называется человек, который шьет одежду?

3. Что общего и чем отличаются: платье и сарафан, шорты и брюки, пальто и плащ, варежки и перчатки?

4. Какую обувь ты знаешь? Назови домашнюю обувь, зимнюю, спортивную, летнюю, осеннюю.

5. Из чего какой: платье из шелка -, ботинки из кожи, сапоги из резины, шарф из шерсти, шуба из меха, майка из трикотажа.

6. Назови головные уборы, которые ты знаешь.

7. Нарисуй плащ и покажи – рукава, воротник, пояс, карманы и т. д. нарисуй ботинок и покажи пятку, носок, голенище, подошву, шнурки и т. д.

8. Повтори буквы, которые мы выучили. Сколько слогов в словах: мяч, кукла, рубашка, плащ, пальто, носки, сапоги, валенки, тапки, панама, косынка.

Домашнее задание «Посуда»

1. Какую посуду ты знаешь? зачем нужна посуда (тарелки, ложки, кастрюли, сковороды и т. п.? Назови столовую посуду, чайную, металлическую.

2. «Из чего, какой?» : стакан из стекла – стеклянный, тарелка из фарфора -, кастрюля из металла -, сковорода из чугуна -, таз из меди -, ложка из дерева -, миска из пластика - …

3. «Назови ласково» : ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, сковорода, миска, чайник, кофейник.

4. Отгадай загадки, отгадки нарисуй:

если я пуста бываю, закипит –исходит паром,

про тебя не забываю. И свистит, и пышет жаром,

Но когда несу еду, крышкой брякает, стучит.

мимо рта я не пройду. –Эй, сними меня, кричит.

5. Реши примеры:

1+2= 2-1=

2+2= 3-1=

2+1= 2-2=

3+1= 3-2=

6. Повторить признаки поздней осени, названия осенних месяцев, дни недели.

Домашнее задание «Ранняя весна»

1. Какое сейчас время года? Назови все весенние месяцы. Назови признаки ранней весны. Какие изменения происходят в природе, в мире животных и людей?

2. Какое время года ты любишь больше всего? Почему?

3. Реши задачи, решение запиши: а) на площадке гуляли дети. Трое мальчиков и две девочки. Сколько детей всего было на площадке? Б) в коробке лежало 7 карандашей. 4 из них красные, а остальные синие. Сколько синих карандашей лежало в коробке?

4. Придумай предложения, в которых: 3 слова, 4 слова, 5 слов.

Домашнее задание «Хлеб»

1. В какое время года сажают пшеницу, рожь, овес?

2. Как называется человек, который собирает зерно? (хлебороб)

3. Куда везут зерно с поля? Для чего его везут на мельницу?

4. Где пекут хлеб? Назови профессию человека, который печет хлеб. Как называется магазин, где продают только хлебобулочные изделия?

5. Какие еще хлебобулочные изделия ты знаешь? Что можно испечь из теста?

6. Учить: Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

7. Повторить цифры до 10. Посчитать от 10 до 0.

Домашнее задание «День Победы»

1. какой праздник отмечают 9 мая? Кого поздравляют в этот день?

2. Что символизирует Георгиевская ленточка, что обозначают черные и оранжевые полоски на ней?

3. Назови зимние и весенние месяцы. Какой первый месяц весны, какой последний? Апрель какой по счету весенний месяц?

4. Назови одним словом: жираф, слон, кенгуру; морж, тюлень, белый медведь; белка, заяц, волк; свинья, кошка, лошадь; мать – и - мачеха, подснежник, ландыш; липа, береза, дуб; строитель, воспитатель, повар; Москва, Санкт-Петербург, Воронеж; Россия, Австралия, Германия.

5. Вставь пропущенные цифры:

… 2 3 …. 5 …. 7…. 9.

6. Назови соседей чисел: 6, 4, 2, 7, 1, 5, 3, 8. Какой сосед больший, какой меньший?

Домашнее задание «Космос»

1. Как звали собачек, которые первые полетели в космос?

2. Как звали первого человека, который полетел в космос?

3. Какие планеты ты знаешь?

4. как называется костюм космонавта? Зачем он нужен?

5. Что мы узнаем с помощью спутников в космосе?

6. «один – два – много» : звезда, комета, спутник, ракета, космонавт.

7. Нарисуй космическую картинку (небо, звезды, спутник, ракету, космонавта и т. п.)

Домашнее задание «Рыбы»

1. Каких рыб ты знаешь?

2. Какие рыбы живут в реке? Какие рыбы живут в море?

3. Чем покрыто тело рыб? Как дышат рыбы под водой? Смогут ли они жить без воды?

4. «Назови ласково» : окунь, карп, карась, сом, ерш, щука,селедка., река, озеро, берег, песок, плавник, хвост.

5. Где живут декоративные рыбки? Смогут ли они жить в озере, реке? Почему?

6. Нарисовать или приклеить картинку с изображением рыбы и подписать ее части: голова, плавники, хвост и т. д.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бондаренко (УИ 83395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД