Лучший педагог года

Картотека дыхательных упражнений

Зачупейко Анна Валерьевна
Картотека дыхательных упражнений

2 ЭТАП

РАЗВИТИЕ ГРУДОБРЮШНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей.

Этап состоит из трёх комплексов упражнений, в которых осуществляется последовательное усложнение двигательных задач. Примерная продолжительность этапа – 12 – 14 недель.

Публикация «Картотека дыхательных упражнений» размещена в разделах

Условия:

1) активное внимание ребёнка привлекается к фазе вдоха;

2) вдох осуществляется в момент физической нагрузки;

3) все упражнения проводятся в комфортном для детей темпе и ритме.

2 ЭТАП

Первый комплекс упражнений

Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук.

В комплекс входит 6 упражнений. На обучение каждому упражнению отводится неделя.

Перед разучиванием нового упражнения повторяются ранее усвоенные.

В первые дни упражнения выполняются 4 раза подряд. Постепенно их количество увеличивается до 12 раз. На овладение комплексом отводится шесть недель.

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 1.

Выполнение пары «быстрых вдохов»

(это упражнение базовое для усвоения последующих дыхательных упражнений).

Исходное положение: стоя перед логопедом, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения : «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем 2 раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

Упражнение выполняется взрослым вместе с детьми, а затем дети выполняют «быстрые вдохи» перед зеркалом (рис. 4).

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 2.

Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу взрослого (быстрое движение руки вверх).

И. п. : стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Взрослый произносит рифмовку, дети выполняют «быстрые вдохи» по его сигналу - быстрому движению руки вверх.

Текст 1. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька-дружок,

Дай понюхать пирожок

(два коротких «быстрых вдоха» по сигналу).

Текст 2. Мышки водят хоровод,

На диване дремлет кот.

И мышиный хоровод

Вдруг увидел серый кот

(два коротких «быстрых вдоха» по сигналу).

«Кот понюхал нас! Ура!

Разбегайтесь детвора!»

Если кто-то из детей не может понять, когда надо делать «быстрые вдохи», то взрослый движение руки сопровождает словами: «нюх-нюх».

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 3.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы то вправо, то влево (рис. 5).

И. п. : стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения : «Все помнят, как собачки нюхают воздух?

Сейчас собачки будут нюхать воздух, чтобы найти спрятавшегося зайчика.

Сначала понюхаем воздух справа. (Показ взрослого.)

Отдыхаем. (Возврат головы в и. п., выдох.)

Затем нюхаем воздух слева. (Показ взрослого.) Отдыхаем. (Возврат головы в и. п., выдох.)

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Раз, два, три, четыре, пять!

Где же зайчика искать?

Может, справа под кустом?

Может слева за бревном?

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 4.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную сторону («прислушиваемся и нюхаем») (рис. 6).

И. п. : стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе или опущены, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения : «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух.

Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 5.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка (рис. 7).

И. п. : стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения : «Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем(Возврат в и. п., выдох.)

Взрослый показывает упражнение целиком.

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 6.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу (рис. 8).

И. п. : стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения : «Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

Наклоняем голову к левому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем(Возврат в и. п., выдох.)

Взрослый показывает упражнение целиком.

Публикации по теме:

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дыхательных упражнений
Опубликовано: 11 января 2013 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД