Приложение МААМ

Картотека игр для старшей группы

Юлия Пурцакина
Картотека игр для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Словесная игра: «Съедобное — несъедобное»

Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о съедобном и не съедобном. Развивающие: Развивать у детей скорость реакции.

Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские чувства.

Методы и приё мы: словесный (объяснение правил игры, практический (проигрывание игры с детьми).

Оборудование: мяч

Ход:

Мотивация:

В: Ребята, а вы очень внимательные?

Д: Да

Публикация «Картотека игр для старшей группы» размещена в разделах

В: Я предлагаю вам это проверить и сыграть в игру, которую вы знаете, она называется «Съедобное- несъедобное».

Ребята, а кто может напомнить правила игры?

Правила игры:

В: правила игры таковы в по кругу перекидываете мяч и перед тем как кинуть говорите любой съедобный продукт или не съедобную вещь. Например: башмак. Если кто-то поймал не съедобное слово, то он садится в круг и игра продолжается, чтобы игрок из круга смог опять играть нужно, когда вы поймаете съедобный продукт отбить мяч так чтобы сидящий в кругу его поймал, тогда он может вернуться в игру. Всем понятно?

Д: да

В: тогда начинаем.

Рефлексия:

В: -Ребята, а для чего мы с вами играли в эту игру?

- Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?

- А кому вы еще можете предложить поиграть в эту игру?

- А что вы расскажите родителям, когда придете домой?

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: приобретение ребёнком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость)

Ход:

Мотивация:

В: Ребята сегодня я приготовила для вас очень интересную игру она для очень быстрых и ловких ребят, а вы справитесь?

Д: да

Основная часть:

В: Тогда предлагаю послушать правила игры и начать играть. Вы строите в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три – лови!» вы разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Ловишку выбираем считалкой.

(дети выбирают ловишку, начинается игра)

Рефлексия:

В: : -Ребята, а для чего мы с вами играли в эту игру?

- Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?

- А кому вы еще можете предложить поиграть в эту игру?

- А что вы расскажите родителям, когда придете домой?

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Школа».

Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

2. Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет».

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

Дети: Школьник.

Планирование замысла:

Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Портфель: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете? Вы не против?».

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Реализация замысла:

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».

Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»

Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».

Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».

Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».

(воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».

Воспитатель: Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть, что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».

Итак, для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Показ иллюстраций картинок о школе).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами).

Воспитатель: «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например: Детский сад – (школа).

в детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники-школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться).

Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.

Я приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: «Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

1. Урок математики.

Звонок

2. Урок «Окружающий мир».

Звонок

3. Урок физкультуры.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Звонок

4. Урок «Русского языка».

Звонок

5. Урок «Литературное чтение».

Звонок

Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.

Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!

Воспитатель: Спасибо портфель, что пришел к нам в гости. Я думаю, ребятам было интересна встреча с тобой».

Портфель: «В будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!»

До новых встреч!

Рефлексия:

В: -Ребята, а для чего мы с вами играли в эту игру?

- Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?

- А кому вы еще можете предложить поиграть в эту игру?

- А что вы расскажите родителям, когда придете домой?

Публикации по теме:

«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы Январь Комплекс №1 Выходите по порядку Становитесь на зарядку Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень. Ходьба друг за другом.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 1 и 2 периодов по 23 лексическим темам,.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы (3 период 11 тем) Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 3 периода по 11 лексическим темам, изучаемым.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для старшей группы
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пурцакина (УИ 2785204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД