Елена Садикова
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие тактильных ощущений :
«Волшебный мешочек». Ребенок заранее рассматривает и кладет в мешочек игрушки или предметы. Затем он на ощупь определяет, что это за игрушка и называет ее.
«Найди пару». Взрослый показывает ребенку предмет. Ребенок должен найти в мешочке такой же предмет на ощупь.
«Угадай фигуру». Из мешочка на ощупь достают и называют геометрические фигуры. Можно использовать шарики, кубики, конусы и др.
«Потрогай и угадай». На столе раскладываем объемные игрушки или предметы. Накрываем их плотной непрозрачной салфеткой. Ребенок ощупывает предмет и называет его.
Публикация «Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
«Помяли, пощипали». Развиваем осязание, знакомим с различными пластичным материалами, их свойствами. Используем тесто для лепки, пластилин.
«Найди игрушку». Прячем маленькую игрушку в крупу, находим ее в ней.
«Отбери фигуры». Распределяем круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы по разным коробочкам.
«Найди предмет такой же формы». Ребенку показывают круг или другую геометрическую форму. Он находит в окружающих его предметах ту же форму. Круг – мячик, шарик, яблоко, тарелка и др.
«Какая фигура лишняя?»
«Из каких фигур состоит?»
«Собери картинку из геометрических фигур по образцу».
«Разноцветные палочки». Из них можно собирать разные геометрические фигуры.
Игры для закрепления понятия величины:
«Сравни предметы по высоте». Можно брать разные по высоте игрушки или предметы. Можно построить 2 башни из кубиков. Сначала строим их одинаковыми по высоте, затем добавляет кубик (или убираем). Сравниваем их.
«Длинный – короткий». Можно сравнивать карандаши разной длины, построить поезда из конструктора и сравнивать их по длине.
«Разноцветные кружки». Кладем кружки (другие геометрические фигуры) на стол. Дети раскладывают кружки по размеру (от самого большого к самому маленькому или наоборот).
«Разноцветные стаканчики-вкладыши».
«Матрешки».
Игры на закрепление цвета:
«Сгруппируй предметы по цвету».
«Найди предметы такого же цвета».
«Подбери нитку нужного цвета к воздушному шарику».
«Подбери цветы к вазе».
«Подбери пробку к бутылочке».
«Подбери варежку» (нужного цвета или рисунка).
«Разноцветные прищепки». Можно отбирать их по цвету. Прищепки хорошо развивают мелкую моторику. Можно сделать разные заготовки из картона. Вырезает круг (солнышко). Дети добавляют лучики солнышку, используя желтые прищепки. На темном картоне вырастает «травка» (используем зеленые прищепки). К вырезанной елочке и ежику прибавляем «иголочки». Потом можно составить картинку : светит солнце, растет травка, мимо елочки бежит ежик.
Игры на развитие слухового восприятия:
«Угадай звук». В этой игре используются музыкальные инструменты. Ребенок становится спиной и угадывает по звуку, что это за инструмент.
«Угадай, кто это» (звуки животных).
«Угадай, кто позвал».
«Далеко – близко». Воспитатель прячет игрушку. Ребенок должен найти ее по звуку барабана или бубна. Есили игрушка далеко, барабан звучит тихо, если ребенок приближается к ней звук становится громче.
Игры на зрительное восприятие:
«Что исчезло?» (убираем со стола одну из 5-6 игрушек)
«Что появилось?» (добавляем игрушку или предмет)
«Что лишнее?» (одна из игрушек или картинок «лишняя» по теме)
«Найди одинаковые картинки».
Игры для закрепления формы, величины, цвета также являются играми на зрительное восприятие.
Для развития вкусовых ощущений ребенку можно предложить разные продукты на вкус (сладкие, кислые, соленые и др.). Ребенок при этом закрывает глаза и говорит, что это за продукт и какого он вкуса.