Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» (3 фото)

Матвеева Алла
Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию

«В гости зайчик к нам пришёл».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости зайчик к нам пришёл“» размещена в разделах

- учить детей определять предметы по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный, по величине (большой, маленький);

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, о количестве предметов (один, много);

- учить детей группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : цвету, форме, величине;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения (длинный - короткий)

- обогащать чувственный опыт детей.

«Речевое развитие»

- учить детей называть предметы, развивать умение отвечать на вопросы словом, предложением;

- формировать умение выполнять задание по словесной инструкции воспитателя

- продолжать обогащать словарный запас детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней

- формировать интерес к лепке.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности

- развивать умение договариваться друг с другом

- воспитывать самостоятельность, активность.

Методы и приёмы.

Наглядные: показ способа действия, показ предметов.

Практические: действия с предметами, упражнение, дидактическая игра, физминутка, подвижная игра.

Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей.

Материал: игрушка-зайка, клубочек, большие и маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, большие и маленькие кубики, машина маленькая и большая, пластилин, салфетки, клеёнки, ленты длинные и короткие, мешочек, конфеты.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости кто- то придёт. Кто это, вы должны угадать.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это»? (Зайка)

Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся».

Зайчик : «Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас (Зайчик обнаруживает в мешке дырку). Ой, ребята, подарки потерялись, что же делать»?

Воспитатель: «Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки». Воспитатель бросает клубочек, он катится, ребята идут за ним.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит»? (Фигуры).

Воспитатель: «Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)».

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Воспитатель: «Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут».

(Дети раскладывают фигуры, называют их и в каком домике живё т: круг живёт в синем домике-круге).

Воспитатель: «Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем».

Физкультминутка:

Все вставайте кружком

Поиграем ладком.

Приготовьте ручки, глазки

Поиграем дружно в прятки!

Воспитатель: «(Прячет руки, спрашивает)

- Где наши ручки?

- Нет наших ручек».

Дети повторяют движения.

Воспитатель: «(Протягивает руки вперёд)

- Вот наши ручки»! (Хлопают в ладоши).

Аналогично игра продолжается, воспитатель спрашивает (где наши ножки, глазки, ушки).

Воспитатель: «Дети, какие ушки у зайчика? (длинные) А хвостик какой? (короткий) Посмотрите, здесь лежат красивые ленточки. Какие они, длинные или короткие? Давайте проверим и наложим одну ленточку на другую». Дети определяют ленточки по длине. (Синяя длинная ленточка, а красная короткая).

Фото «В гости зайчик к нам пришёл»

Воспитатель: «А теперь опять отправляемся за волшебным клубочком искать подарки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь кубиков? (Много). Саша, сколько у тебя кубиков? (один) Какого он цвета? (жёлтый) Большой или маленький? (маленький)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, здесь стоят две машины. Это какая машина по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте разложим кубики по машинам: в большую – большие кубики, а в маленькую машину - маленькие кубики».

Воспитатель: «Зайке очень понравилось, как вы ловко разложили кубики. Ребята, давайте поиграем в игру».

Воспитатель предлагает надеть шапочки зайчиков.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот такие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображают зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Заходит лисичка и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» Лисичка догоняет зайчиков. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: «Молодцы, все зайчики ловкие и быстрые. Никого лиса не поймала».

Воспитатель: «Ребята, у зайчика в лесу много друзей. Давайте сделаем для них подарки, вылепим красивые разноцветные шарики. (Дети берут пластилин и скатывают шарики).

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: «Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились, слепили красивые шарики для его друзей. Посмотрите, что это? (подарки зайчика, которые он потерял, зайчик раздаёт детям конфеты)

Воспитатель: «Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся».

Дети: «До свидания, зайчик»!

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось искать подарки зайчика? А что мы с вами делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Сценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес к двигательной деятельности и положительный эмоциональный настрой. Задачи: развивать двигательную активность детей,.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 10:32
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД