МААМ-картинки

Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского (2 фото)

Арсенченкова Лариса
Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского

Картотека игр (подвижных, малоподвижных, игр-эстафет) по сказкам К. И. Чуковского

Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского

Разработал:

инструктор по физической культуре

Арсенченкова Лариса Владимировна

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К. И. Чуковский)

Цель:

Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к привычке ЗОЖ, к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Публикация «Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Задачи:

1. Повышать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.

2. Развивать психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, внимание, память).

3. Развивать интерес к занятиям физической культурой, привычке к ЗОЖ.

4. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Фото №1 Картотека игр подвижных малоподвижных игр эстафет по сказкам К

ЭСТАФЕТА «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

Цель: развивать быстроту, координационные способности, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, сенсорные способности детей.

Оборудование: 2 (или более, по числу команд) желтых обруча; разноцветные ленты (основных цветов); 2 тунеля.

Ход игры.

В одном конце зала расположены тунели, с ленточками основных цветов, в другом обручи желтого цвета.

Воспитатель:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно.

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Чтобы выручить краденое солнце, надо не боясь нырнуть в темный тунель, взять там желтую ленточку, добежать до желтого обруча (краденого солнца) и вернуть ему лучик.

Побеждает команда, вернувшая солнцу все желтые лучики.

ЭСТАФЕТА «ЧИСТЮЛИ»

Цель: развивать скоростно-силовые качества, координацию в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, умение играть в команде.

Оборудование: массажные мячики и голубые обручи по количеству команд.

Ход игры.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ребенок берет в руки массажный мяч, добегает до обруча и прокатывает мяч по телу сверху вниз (намыливается, надевает обруч на себя (принимает душ) затем снимает, добегает до своей команды и передает мяч (эстафету) следующему участнику.

Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ, ФЕДОРЕ!»

Цель: развивать ловкость, память, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: наборы детской посуды, корзинки, по числу команд.

Ход игры.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца. блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На полу спортивного зала разложены в хаотичном порядке наборы детской посуды. В руках у капитанов команд корзины. По сигналу начинается соревнование. Игроки команд по очереди, с корзиной в руках подбегают к наборам посуды, берут один предмет. Кладут в корзину, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда собравшая большее число посуды.

ЭСТАФЕТА «В ГОСТИ К МУХЕ-ЦОКОТУХЕ»

Цель: развивать гибкость, ловкость, координационные способности.

Оборудование: конусы-ориентиры, крылья (на резинке) по числу команд.

Ход игры.

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Перед командами лежат крылья, игроки команд поочередно берут их в руки, надевают, передвигаясь на ладонях и ступнях, обегают ориентиры и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

ЭСТАФЕТА «ПУТАНИЦА»

Цель: развивать внимание, память, мышление, умение играть в команде.

Оборудование: парные картинки героев сказок Корнея Ивановича Чуковского, гимнастические скамейки по числу команд.

Ход игры.

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю!

Лошади заржали: Иго – го!

Мухи зажужжали : ж– ж–ж

Уточки заквакали: ква, ква, ква!

Курочки закрякали: кря, кря, кря!

Гуси начали кричать: Га-га-га!

Воробушек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у!

По всем поверхностям спортивного зала разложены парные картинки, изображающие героев сказок. Команды сидят на гимнастических скамейках. По сигналу игроки команд все вместе или поочередно находят парные картинки (Бармалей – Айболит, Муха-цокотуха – Комарик, Мойдодыр – Грязнуля и т. д.) и выкладывают их в определенном месте (на гимнастической скамейке, на магнитной доске и т. д.). Побеждает команда нашедшая большее число парных картинок.

ЭСТАФЕТА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту.

Оборудование: мягкие игрушки (средних, крупных размеров, бинты, медицинские сумки.

Ход игры.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

На одном конце зала «больные зверята» на скамейках, около них рассажены мягкие игрушки. На другом конце зала команды, в руках у капитанов медицинские сумки с принадлежностями врача (бинтами, градусниками, витаминами и т. д.) По сигналу игроки команд поочередно – берут медицинскую сумку в руки, добегают до «больных зверят» и оказывают им медицинскую помощь: ставят градусники, бинтуют и т. д.

Побеждает команда, игроки которой, первой закончили эстафету.

КОНКУРС «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Цель: развивать внимание, память, мышление, сообразительность.

Оборудование: проектор, колонки, ноутбук, интерактивный экран, отрывки из произведений К. И. Чуковского.

Предварительная работа: подготовить игру-презентацию с иллюстрациями из сказок Чуковского.

Ход игры.

Воспитатель читает отрывок из сказок Чуковского, обращаясь то к одной, то к другой команде. Дети отгадывают название сказки, если они отгадали правильно, то на экране проектора появляется иллюстрация этой сказки, в случае если дети не угадали, то ход переходит к другой команде. Побеждает команда набравшая большее количество правильных ответов.

ЭСТАФЕТА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, координационные способности, умение играть в команде.

Оборудование: импровизированное «чудо-дерево», туфли, лапти, валенки, башмачки (прикрепленные к нему, две корзины.

Ход игры.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Сапоги да башмаки,

Словно яблоки!

По сигналу игроки команд поочередно добегают с корзиной до «чудо-дерева», выбирают один предмет и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на «чудо-дереве» не останется ни одного предмета. Побеждает команда, набравшая к себе в корзину большее число предметов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАРМАЛЕЙ»

Цель: развивать скоростно-силовые качества, ловкость, внимание, память,речь.

Оборудование: маска-шапка «Бармалей», гимнастические скамейки.

Ход игры.

Дети стоят в кругу. В середине круга находится водящий «Бармалей». «Бармалей», обращаясь к детям говорит: «Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей». После этих слов дети бросаются врассыпную. Бегают по залу. Если ребенок забрался на гимнастическую скамейку, он находится «дома» и его ловить нельзя. «Бармалей» догоняет детей, те кого он догнал (осалил) выходят из игры.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ-КА»

Цель: развивать память, внимание, речь

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Ход игры.

Ведущий предлагает детям прослушать несколько строк из произведений К. И. Чуковского, отгадать и правильно сказать название произведения. Если дети правильно угадывают название сказки, на интерактивном экране появляются ее герои.

1. Солнце по небу гулял

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

2. А лисички взяли спички

К морю синему пошл

Море синее зажгли.

(«Путаница»)

3. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

4. Таня, Ваня задрожали –

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет.

(«Бармалей»).

5. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

6. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»).

7. «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(«Путаница»)

8. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

(«Тараканище»)

7. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой

(«Айболит»)

8. А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо,чудо,чудо, чудо

Расчудесное!

(«Чудо дерево»

9.«О, если вы не придете –

Он утонет, утонет в болоте.

Умрет, пропадет Бегемот!»

(«Телефон»)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СПАСЕНИЕ БЕГЕМОТА»

Цель: развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику.

Оборудование: канаты (веревки) длиной 2-3 метра с прикрепленными на одном конце мягкими игрушками, стойки, большие кубики, (любые устойчивые предметы.)

Ход игры.

«О, если вы не придете –

Он утонет, утонет в болоте.

Умрет, пропадет Бегемот!»

Играют несколько детей (по числу заготовленных веревок). Им предлагается по сигналу (команде) скрутить веревку, так чтобы прикрепленная к ней игрушка, оказалась в руках у ребенка. Кто первый скрутил веревку, тот и победил. Веревку можно наматывать на согнутую в локте руку, на невысокий столбик, пенек (большой кубик) и т. д.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЕМОДАНЧИК АЙБОЛИТА»

Цель: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушечные принадлежности врача (6-8 предметов, игрушечные принадлежности других профессий, игрушки и т. д., большой обруч, чемоданчик медицинский.

Ход игры.

На середине зала находится большой обруч, в котором вперемешку лежат предметы, среди которых принадлежности врача (8-10 предметов, принадлежности других профессий, мелкие игрушки и другие предметы. Перед детьми пустой медицинский чемоданчик.

Ведущий, предлагает детям найти среди всех предметов – принадлежности врача и положить их в медицинский чемоданчик, остальные предметы собрать в контейнер. В конце игры воспитатель достает по очереди из чемоданчика каждый предмет просит детей назвать его, дети называют и проверяют правильно ли они собрали чемоданчик Айболита, смогли ли они ему помочь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Картотека игр, конкурсов, эстафет на Старый Новый год НОВОГОДНИЙ ВЕТЕРОК Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию —.

Картотека игр-эстафет для детей старшего возраста «Кенгуру» Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает.

Картотека игр-эстафет по сказкамКартотека игр-эстафет по сказкам Картотека игр-эстафет по сказкам1. «Ядро барона Мюнхгаузена»Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1)Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1) Я уже знакомила с картотекой подвижных игр на улице в зимний период (познакомиться можно здесь). Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2)Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2) Предлагаю вам посмотреть вторую часть картотеки игр - эстафет на улице зимой. С помощью этих игр легко и быстро составить игровой досуг.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 16:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД