Получи документы

Картотека игр для тематической недели «Неделя родного языка»

Калиновская Наталья
Картотека игр для тематической недели «Неделя родного языка»

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Публикация «Картотека игр для тематической недели „Неделя родного языка“» размещена в разделах

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Цель: познакомить детей с новой игрой и названиями членов семьи.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

Игра – импровизация "Бабушка Маланья"

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,

С такими ушами,-

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)-

Целый день сидели.

На него (нее) глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)

Дидактическая игра " Составь картинку - матрешку"

Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: разрезная картинка «Матрешка» (вертикальный разрез).

Ход. Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет игрушку, которая получилась.

С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним

Материал: атрибуты мини-музея - ухват, горшок, кочерга, самовар, лавка.

Словарная работа: кочерга, чугунок, лавка, ухват, лавка, печка, миска.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, посещение мини-музея, рассматривание предметов в группе.

Содержание деятельности

Бабушка Арина встречает детей.

Бабушка Арина. Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.

Скажите, пожалуйста, как называется мое жилище? (Горница, горенка, изба, светелка.)

Хозяйка убирает с лавки рукоделие (клубки и спицы, «нечаянно» роняет клубок, он «катится» к печке.

Куда покатился мой волшебный клубочек? (К печке.)

А для чего в избе печка?

Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча.

Давайте посмотрим, что там, в печке? (Горшок с картошкой или с кашей.)

На топтале был, на кружале был, На пожаре был, на базаре был, Домой пришел.

Как вы понимаете смысл поговорки?

Как же нам достать из печки горшок, ведь он горячий, можно обжечься? У хозяйки есть помощники. Попробуйте найти отгадку в избе.

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)

Достает ухватом горшок и ставит на стол. Деты рассматривают горшок, а хозяйка рассказывает о его назначении.

Попробуйте пустой горшок ухватом переставить с лавки на стол (можно предложить выполнить это действие 2-3 детям).

Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт, Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват.)

А вот еще одна загадка про верного помощника: «Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете? (Собака дом сторожит, а кочерга - огонь.)

Кочерга - важная помощница. Без нее с печкой не справиться. (Показывает, как пользуются кочергой.)

Отгадайте-ка загадку: «Железный конь скачет в огонь». (Кочерга.)

Бабушка прощается с детьми и угощает их баранками.

Игра театрализованная «Поиграем - угадаем»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли.? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает Как. (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые. (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

Музыкально – дидактическая игра «Бубен» (на мотив русской народной песни)

Цель: развитие чувства ритма; эмоциональной отзывчивости на музыку.

(на мотив русской народной песни

«Как у наших у ворот»)

Задачи: Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку.

Бубен, бубен, позвени.

Ведущий ходит перед

Ребятишек весели

детьми, встряхивает

бубен

Деточки играют

В бубен ударяют.

Хлопай - раз и

держит бубен перед

хлопай - два!

ребенком, малыш

Интересная игра.

ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,.) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником

Игра малой подвижности «Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)

Цель: продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки; развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит постарому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться». Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»? З

айка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали. В

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет.

А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису». Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала»

. Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня». Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» Во второй младшей группе №1 «Тамсыкай» МАДОУ №17 «Шатлык» г. Мелеуз РБ прошли тематические мероприятия, посвященные Международному дню родного.

Конспект развлечения «День родного языка» в старшей и подготовительной к школе группах для детей с ТНР авторы: Иванова Ольга Андреевна Шепарова Татьяна Ивановна Цель и задачи: • Познакомить детей с международным днем родного языка. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 1 часть Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» - 1 часть Д. и. «Любимые сказки» Цель:.

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 2 часть Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» — 2 частьИгра «Я начну, а ты продолжи».

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

«Азбука для Буратино». Конспект НОД по теме «День родного языка»«Азбука для Буратино». Конспект НОД по теме «День родного языка» НОД по теме «Азбука для Буратино». Интеграция образовательных областей. Познание. Речевое развитие. Физическое развитие. Цель. Познакомить.

НОД «День родного языка»НОД «День родного языка» "День родного языка" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать.

Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра»Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Одной доброй традицией нашего.

Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группеОтчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группе Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для тематической недели «Неделя родного языка»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД