Лучший педагог года

Картотека игровой технологии «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста» (1 фото)

Федосеева Азиза Азизовна
Картотека игровой технологии «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста»

Картотека игровой технологии

Картотека игровой технологии «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»

(К. Д. Ушинский)

Актуальность:

Игра с песком (манной крупой) - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка;

- развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта;

- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика;

Публикация «Картотека игровой технологии „Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-совершенствуется предметно-игровая деятельность и коммуникативные навыки ребенка;

- усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка.

Цель: Развивать мелкую моторику, посредством игр с песком (манной крупой) на световом столе.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со световым столом; изучить и формировать у детей умение рисовать на световом столе

- создать условия для проведения игр с песком; вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру

- закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук

- обогащать и активизировать словарь детей

- развивать речь ребёнка; формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание, воображение

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с песком на световом столе

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы

Методики рисования песком (маннойкрупой) на световом столе :

- рисование кулаком

- рисование ладошкой

- рисование симметрично двумя руками

- одновременное использование нескольких пальцев

- насыпание песка из кулачка

Правила поведения с песком (манной крупой) на световом столе :

- нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола

- нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот

- после игры с песком надо помыть ручки

№1. «Здравствуй песочек»

Цель: Снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность.

Задание: Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной.

№2. «Развеселим песочек «пощекочем его»»

Цель: Развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно.

Задание: Потрогать, пощупать.

№3. «Оставь след»

Цель: Развивать образное воображение.

Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой.

№4. «Песочный дождь»

Цель: Развивать образное воображение.

Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой.

№5. «Спрячь рыбку от кошки»

Цель: Формировать у детей умение набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.

Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку «Зайчика»

(игра с использованием игрушек «Лиса, зайчик»).

№6. «Песочные прятки»

Цель: Развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно.

Задание: Ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы (игра с использованием разных мелких игрушек «из киндера»).

№7. «Помоги ёжику дойти до домика»

Цель: Формировать умения у детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении.

Задание: Рисование прямой горизонтальной линии (дорожка) (игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»).

№8. «Дорожка из камушков»

Цель: Продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии.

Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки (игра с использованием «декоративных камушков»).

№9. «Веточки для птички»

Цель: Формировать у детей умение проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера.

Задание: Ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки.

№10. «Рельсы для паровозика»

Цель: Формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развитие глазомера.

Задание: Ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии (игра с использованием игрушки «Паровоз»).

№11. «Клубочки для котят»

Цель: Формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения.

Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (игра с использованием трафарета «кошка»).

№12. «Ветерок подуй слегка»

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения.

Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.

№13. «Зёрнышки для курочки»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования кончиков пальцев.

Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»).

№14. «Ходят звери по лесу»

Цель: Формировать умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков.

Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (игра с использованием игрушек «Лесных зверей»).

№15. «Дождик пошёл, кап-кап»

Цель: Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии.

Задание: Рисование прямых и наклонных линий (игра с использованием трафарета «тучка»).

№16. «Построим домик –муравейник

для муравьёв»

Цель: Формировать у детей умение набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.

Задание: Ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка.

№17. «Иголочки для ёжика»

Цель: Формировать умение рисовать короткие, прямые линии.

Задание: Рисование коротких, прямых линий (рисование с использованием трафарета «ёжик»).

№18. «Дым из трубы»

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения.

Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (игра с использованием трафарета «домик»).

№19. «Травка для коровки»

Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии.

Задание: Ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии (игра с использованием игрушки «корова»).

№20. «Заборчик для петушка/зайчика»

Цель: Формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер.

Задание: Рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий (игра с использованием игрушки «зайчик/петушок»).

№21. «Кто, там плавает в пруду?»

Цель: Формировать умение рисовать волнистые линии.

Задание: Рисование волнистых линий (игра с использованием игрушки «рыбки/утки/кораблик). Можно переключать свет светового стола, от тёмно синего к бледно синему.

№22. «Лучики для солнышка»

Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии.

Задание: Рисовать прямые, наклонные линии (лучики).

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возрастаДинамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода. Также очень.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер-класс по рисованию манной крупой «Снежинка» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию манной крупой «Снежинка» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию манной крупой «Снежинка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со способом изображения.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровой технологии «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД