Получи документы

Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников

Гузэлия Ильинкова
Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников

"Помоги медведице и медвежонку".

(Один и много).

Цель: развивать умение называть цвет и размер заданного предмета.

Форма работы : фронтальная.

Дети стоят полукругом перед переносной доской, на которой закреплены бумажные модели цветов, бабочек, ягод и т. д. Рядом с доской большой плюшевый мишка и коробка.

Педагог:

- Сегодня мама - медведица решила научить медвежонка называть цвет и размер разных предметов. Давайте поможем ей в этом.

Публикация «Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников» размещена в разделах

Педагог вместе с маленькими игрушечным медведем просит одного из детей исполнить просьбу медведицы и помочь медвежонку выбрать фигурку определенного названия, цвета, размера. Например: найди маленький синий цветок; найди маленькую желтую сливу; найди большую желтую бабочку.

Ребенок, которому дано задание, снимает нужную фигурку с доски и показывает ее остальным детям, а они определяют, правильно или неправильно выполнено задание. Потом фигурку кладут в коробку к медведице.

После того как дети положили фигурки в коробку, педагог обращает внимание на то, что в коробке стало много фигурок. Он просит детей повторить, сколько стало фигурок, и делает обобщение: каждый положил по одной фигурке и их стало много.

"Найди карандаш".

(Длиннее - короче).

Цель: закрепить определять количество предметов в группе на основе понятий "один", "много"; различать цвет и длину карандашей.

Форма работы: групповая.

Дети разделены на 2 группы и сидят у своих столов. На каждом общий рисунок. На нем изображения больших и маленьких предметов. Например: маленькие: вишенка, земляничка одного размера; большие: груша и яблоко одного размера.

- Что у вас на стола? (Рисунки и карандаши). Сколько у вас карандашей? (Много). Возьмите каждый по одному карандашу. Сколько карандашей осталось в коробке? (Ни одного).

- Рассмотрите рисунки. Что здесь нарисовано? Яблоко большое или маленькое? (Большое). Клубничка большая или маленькая? (Маленькая).

- Сережа и Маша сравните ваши карандаши. У кого большой карандаш, а у кого маленький? (У Сережи большой, у Маши маленький). Давайте приложим ваши карандаши друг к другу и проверим ваши ответы. (Педагог показывает детям, как сравнить карандаши по длине). Действительно, у Сережи карандаш длиннее, а у Маши короче.

"Мы вас к чаю приглашаем"

(Сравниваем числа).

Цель: учить пользоваться выражениями столько - сколько при сравнении множеств.

Форма работы: фронтальная.

Перед детьми - стол, за которым стоят стулья. Рядом на другом столе находиться чайный набор посуды. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем угощать госте чаем.

Часть детей становятся гостями, а часть - "хозяевами"."Гости" садятся за стол. Педагог дает инструкцию "хозяевам" : расставить чашки и блюдца для каждого гостя, при этом напоминает, что раскладывать посуду нужно по одному предмету.

Первый ребенок расставляет блюдца.

- Сколько блюдец ты поставил (Столько, сколько гостей).

Второму ребенку предлагается поставить чашки на блюдца.

- Сколько чашек ты поставил? (Столько, сколько блюдец).

Эту работу можно продолжить с чайными ложками, салфетками и т. д.

Все дети следят за тем, чтобы задание было выполнено правильно.

"Соберем урожай".

(Поровну, столько же, не поровну, не столько же)

Цель: развивать умение пользоваться выражениями больше - меньше, поровну - не поровну при сравнении множеств.

Форма работы: фронтальная.

На фланелеграфе изображение яблони, внизу под яблоней ежи.

- Что вы видите на картинке?

- Сколько яблок растет на яблоне? (Много).

- Сколько ежей на картинке? (Много).

Однажды, прогуливаясь по лесу, семья ежей увидела яблоню. На ней, на самом верху, росли красные и сочные яблоки.

- Где росли яблоки? Покажите рукой, где "верх".

Очень им захотелось попробовать сладких яблок. Они сели под деревом, и, когда налетел ветер, яблоки упали вниз.

- Куда упали яблоки с дерева? Покажите рукой "низ". Каждому ежу досталось по одному яблоку, а остальные остались лежать на траве.

Педагог просит детей сопровождать рассказ действиями, насаживая на иголки ежей по одному яблоку.

Поровну ежей и яблок? (Не поровну).

Каковы определили, что не поровну?

Чего больше?

Чего меньше?

Тут из травы вышел еще один еж? И ему досталось яблоко.

- По сколько стало ежей и яблок? (Поровну).

Как получилось поровну? (Теперь у каждого ежа по одному яблоку)

"Отсчитай столько же"

(Сравнение чисел. 1 и 2).

Цель: учить называть число предметов в множестве (от одного до двух).

Форма работы: фронтальная.

На наборном полотне педагог выставляет одного ежа и два яблока.

Дети полукругом стоят у стола. Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят. Уточняет, поровну или не поровну предметов.

- Сегодня мы будем не только сравнивать, но и называть числа.

- Сколько здесь ежей? (Один).

- А яблок здесь два. Пересчитаем яблоки еще раз: один два.

- Отсчитайте столько грибов, сколько здесь яблок.

К столу подходит один ребенок и, дотрагиваясь до яблок рукой, отсчитывает столько же грибов.

Так же отсчитываем по два желудя, два листка, два цветка и т. д.

"Отсчитай столько же"

(Сравнение чисел. 3 и 4).

Цель: Учить сравнивать число предметов в множестве (один и два, два и три, три и четыре).

Форма работы: фронтальная.

На верхней ступеньке счетной лесенки педагог ставит 3 игрушечных медвежонка, на нижней - 3 зайчика.

- Какие игрушки стоят на верхней ступеньке лесенки? Какие - на нижней?

- Сколько медвежат? (Три).

- Сколько зайчиков (Три).

- Медвежат и зайчиков поровну или не поровну? (Медвежат и зайчиков по три, значит, их поровну).

Затем педагог добавляет еще 1 зайчика.

- Зайчиков стало четыре. Считаем вместе: один, два, три, четыре.

- Поровну или не поровну стало игрушек? Как проверить?

- Кого больше? На сколько больше

- Кого меньше? На сколько меньше?

Делаем вывод: четыре больше, чем три на один; три меньше, чем четыре на один.

- Как сделать, чтобы игрушек стало поровну, по четыре?

"Заполни аквариум"

(Сравниваем числа).

Цель: продолжать учить пользоваться выражениями больше - меньше, поровну при сравнении множеств.

Форма работы: фронтальная.

На столе несколько банок с водой. Рядом несколько пластмассовых рыбок. Педагог, обведя круговым движением руки баночки, спрашивает:

-Сколько банок? (Много) Таким же жестом обводит рыбок:

- Сколько рыбок? (Много).

Сейчас мы с вами поместим рыбок в банки. Опускает в каждую банку по одной рыбке, сопровождая действия словами: сюда одну, сюда одну.

- Посмотрите, что получилось. Поровну или не поровну банок и рыбок? (Не поровну).

- Как вы узнали? (В одной банке нету рыбки).

- Чего больше: банок или рыбок?

- Чего меньше?

- Как сделать поровну? (Добавить одну рыбку).

"Гараж".

Цель: Продолжать учиться считать и сравнивать числа до 5.

Форма работы: фронтальная.

Дети и педагог сидят на коврике.

Педагог показывает детям изображения различных машин: грузовой, автобуса, легковой - и беседует с ними о том, как называется, как называется каждая машина и для чего она нужна.

Педагог говорит детям, что после работы машины ставят в гараж, где их моют, чинят и т. д., и предлагает им поиграть: привести машины в гараж.

На трех столиках расположены 2 игрушечные легковые машины, 1 "скорая помощь", 3 грузовика и т. д. Педагог показывает карточку с изображением геометрических фигур и просит детей назвать число фигур, а затем найти столик, на котором столько же машин. Во время выполнения задания дети должны объяснить, почему они выбрали именно эту группу машин, и "привести " их в "гараж. "

"Толстый и тонкий"

Цель: Учить сравнивать и различать предметы по толщине, обозначать результаты сравнения словами: толстый - тонкий.

Форма работы: фронтальная.

Педагог показывает детям персонажей сказки "Пузырь, соломинка и лапоть". и рассказывает небольшой фрагмент из нее. Дети рассматривают рисунки, находят толстого пузыря и тонкую соломинку. Педагог предлагает детям показать толщину пузыря, разводя руки в стороны, а потом показать толщину соломинки.

Дальше педагог показывает детям три изображения дерева (маленький толстый дубок, высокая стройная сосенка и средняя по высоте и толщине березка) и дает им название:

- Расположите эти деревья на переносной доске от самого большого до самого маленького. ( При этом должны дать два варианта: по высоте деревьев и по толщине).

Публикации по теме:

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе .

Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД