Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Берегите игрушки»

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Берегите игрушки»

Утренняя гимнастика:

«Веселые погремушки»

Лексика :

I. Игрушки, мяч, кукла, кубики, машинка, мишка.

Бросать, катать, строить, качать, играть.

II. Игрушка, кукла, машина, кубик, мяч, пирамидка, мишка.

Резиновый, деревянный, красный, зеленый, синий, желтый.

Играет, катает, качает, бросает, собирает, кормит.

III. Игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат, треугольник.

Круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Берегите игрушки“» размещена в разделах

Играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать.

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, тебе, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Логосказка»

«Веселые неваляшки» - формирование дыхательного аппарата.

Ситуация. Неваляшки хотят поиграть с тобой.

Инструкция. Подуй на них. На маленькую надо дуть слабо, а на большую.? (ребенок дует, неваляшки качаются).

«Успокой куклу» - преодоление твердой атаки гласных.

Дети стоят, спины прямые; на руках держат кукол. Педагог показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А-а-а».

Общая и мелкая моторика:

I-II «С мамой мы играем в мячик»

Педагог демонстрирует детям мяч. Малыши встают в круг со взрослым, выполняют движения, произносят слова (по возможности).

С мамой играем в мячик.

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Высоко наш мяч скачет.

Прыгают на месте.

Полетел наш мяч вперед,

Бегут вперед в круг.

За собой нас мяч зовет.

Красный, круглый и большой!

Совершают в воздухе круговые движения руками.

Подожди ты нас, постой!

Останавливаются.

«Игрушки»

Я люблю играть в игрушки :

Дети хлопают в ладоши.

Паровозы, погремушки,

Зайчики и мишки,

Куколки – малышки.

На каждое название игрушки последовательно загибают пальчики на одной руке.

III «Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой,

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной.

По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять.

5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть.

Вновь по два взмаха – «удара».

«Матрешки»

Дуйте в дудки,

Дети имитируют игру на дудочке.

Бейте в ложки,

Дети хлопают в ладоши.

В гости к нам пришли матрешки

Дети шагают пальчиками обеих рук по столу.

Ложки деревянные

Дети вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.

Матрешечки румяные.

Дети качают головой, поднеся руки к щечкам.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Найдем игрушки» - закрепление способности к узнаванию и закреплению в речи названий игрушек.

Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки в группе.

- Паша, покажи коня (и т. д.).

- Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.

«Поручение» - закрепление способности к узнаванию и закреплению в речи названий игрушек; развитие слухового внимания и восприятия.

«Мячик мы с тобой возьмем

И в корзину уберем.

А когда играть пойдем,

Из корзины мяч возьмем». И т. д.

Педагог дает ребенку инструкцию: «Вова, возьми мяч и убери в корзинку». И т. д. Педагог комментирует действия ребенка.

«Строим башню» - формирование способности вслушиваться и подражать речи педагога; развитие понимания двухступенчатых инструкций.

Педагог предлагает малышам построить башню из разноцветных кубиков по заданию. Дети рассматривают кубики, называя цвета (по возможности). Если ребенок не говорит, то логопед называет цвета, а малыш показывает.

- Возьми красный кубик и поставь его на стол.

- Возьми желтый кубик и поставь его сверху.

- Возьми зеленый кубик и поставь его сверху.

II. «Мы с игрушками играем» - развитие словаря по теме.

Педагог раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем :

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с педагогом, заучивая его наизусть.

«Что делают игрушки - составление сложных предложений с союзом «а».

Педагог берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:

Кукла лежит, а ежик стоит.

Машина едет, а самолет летит.

Мячик скачет, а шарик висит. И т. д.

«Игрушки спрятались» - усвоение категории творительного падежа единственного числа.

Педагог раздает детям по одной игрушке и просит их поиграть с ними, а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой. Я играла с матрешкой. Я играла с куклой.)

«Игрушки - малютки» - формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Кукла – куколка, матрешка – матрешечка, мяч – мячик.

III. «Один - много» - употребление существительных в единственном и множественном числе (кукла – куклы и т. д.).

«Большой - маленький» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч – мячик и т. д.).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Мячик о мячик»

Ребенок стучит мячик о мячик, на слово педагога «ай» прячет мячики за спину.

«Часики» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Игрушки» (Музыкальная шкатулка)

II. «Договори слово» : кук, бара, матреш, пирами, авто, неваляш… (по картинкам и без них).

«Повтори чистоговорки»

Бик-бик-бик – кубик.

Бан-бан-бан – барабан.

Ла-ла-ла – юла.

Лет-лет-лет – самолет.

На-на-на – машина.

Ка-ка-ка – куколка.

«Считалка под мяч». На каждую строчку считалки – четыре удара мяча.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Петушок, флажок, матрешка,

Барабан, юла, гармошка.

Ритмическая игра «Барабан»

Так играет барабан:

Трам-пам-пам!

Барабан стучит с утра:

Тра-та-та, тра-та-та!

Очень рад барабан:

Там-там, там-там!

Отстукивают на палочках и барабанах ритм: четвертными, пунктирный ритм, половинными длительностями.

III. Считалка «Мяч»

На каждую строчку - четыре удара мяча об пол.

Чуть ударишь этот мячик -

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

Речевая подвижная игра «Маша и куклы»

Ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки — на окошке,

Две Танюшки — на подушке,

Две Иринки - на перинке,

А Петрушка в колпаке -

На дубовом сундуке.

Ритмическая игра «Бубен»

Бубен Вася в руки взял,

Очень четко заиграл:

Та-та-та, та-та-та!

А потом он побежал,

Бубен Ирочке отдал.

Один ребенок играет в бубен, отстукивая заданный ритм, затем обегает круг и передает бубен другому участнику. Ритм может варьироваться в зависимости от подготовленности детей. Бег можно заменить ходьбой или подскоками.

Связная речь:

II. «Что делают игрушки Составление сложных предложений с союзом а.

Педагог берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:

Кукла лежит, а ежик стоит.

Робот стоит, а мишка сидит.

Машина едет, а самолет летит.

Мячик скачет, а шарик висит.

Гномик прыгает, а кукла спит.

III. Описательный рассказ об игрушке

Мнемотаблица «Игрушки»

Художественная литература:

Стихи об игрушках

Т. Крюкова «Непослушная кукла»

О. Крас «Мои игрушки»

А. Барто «Игрушки»

Просмотр м/ ф: «Живая игрушка», «Необычный матч», «Тайна игрушек», «Машенькин концерт», «Старая игрушка», «Обиженные игрушки»

Игры с природными материалами:

I. «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем катать.

Шишку будем катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

II. Игра с песком «Мячик»

Ребенок прокатывает шарик по песку по усложненной дорожке.

Скачет мячик, как живой.

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

Дидактические игры:

I. «Пирамидка» - систематизирование предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи.

«Парные картинки» - развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти, способности объединять предметы на основании определенных признаков.

Педагог раздает детям картинки с изображением игрушек, называет их, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на стол выкладывается второй комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Педагог хвалит детей и еще раз называет игрушки, изображенные на картинках.

«Что прибавилось?» - развитие произвольного внимания.

Педагог ставит на стол две игрушки и называет их. Потом предлагает рассмотреть и потрогать игрушки, показать и назвать их, если речевые возможности позволяют. После этого педагог закрывает игрушки ширмой и добавляет еще одну игрушку. Убрав ширму, педагог предлагает детям показать и назвать игрушку, которая появилась.

«Матрешка» - развитие сенсомоторного восприятия.

Педагог показывает детям матрешку, спрашивает, как называется этот предмет (в случае затруднения подсказывает). Затем педагог читает рифмовку и выполняет описываемые в ней действия, вызывая речевую инициативу у детей, - «приборматывание», повторение слов и фраз. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы матрешку открываем

И другую вынимаем.

Мы другую открываем

И третью вынимаем.

Посмотри, посмотри —

Три матрешки, раз-два-три.

Затем воспитатель сравнивает матрешек - большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую матрешку.

II. «Назови картинки» - развитие вербальной памяти и зрительного внимания.

Педагог выставляет на доске 7-10 картинок с изображением игрушек, называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку).

«Цепочка машин» - учить детей дифференцировать понятия «большой - маленький».

Педагог подбирает пять машин различной величины и ставит их друг за другом вместе с детьми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая.

III. «Найди игрушку» - учить детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

«Что мы делали не – не скажем» - развитие вербального воображения.

Рассказывать нужно без слов, используя мимику и жесты.

«Создай фигуру» - развитие вербального воображения.

Каждому ребенку пары нужно постараться образовывать руками полукруг. Не отпуская партнера, сделать полшага назад, вытягивая руки вперед, - получается овал. Руки в стороны – получается ромб. Квадрат образуется, если вытянутые вперед руки дети положат на плечи друг другу. Дети постепенно расходятся, не меняя положения рук, получается прямоугольник.

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин игрушек»

Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель.

Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.

Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.

Театрализованные игры:

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимику; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Этюды «Магазин игрушек» (чебурашка, самолет, скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

А. Барто «Игрушки»

Театр «Катюшкины игрушки»

Конструктивные игры:

I. «Домики для игрушек» - учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

II. «Мебель для игрушек» - формировать интерес к постройке мебели для игрушек из строительного материала.

III. «Построим транспорт для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Подвижная игра:

II. «Веселый бубен» - учить детей действовать с бубном, подражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.

Дети встают и передают друг другу бубен со словами:

Побежал веселый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

Ребенок, у которого на окончание текста оказался бубен, играет на нем плясовую, а все дети произвольно танцуют.

«Соберитесь у мячей» - развивать умение выполнять движения по сигналу.

Дети строятся в три звена по 4-5 человек в разных местах площадки. Перед каждым звеном лежит мяч диаметром 18-20 см ( мячи разных цветов: красный, синий, зеленый). По сигналу педагога (хлопок в ладоши) дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова:

Соберитесь у мячей!

Раз, два, три - скорей, скорей! –

каждое звено должно построиться за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.

III. «Разноцветный мячик» - развивать творческие навыки и внимание.

Дети стоят по кругу, перекидывая от соседа к соседу мяч и одновременно читают стихотворение В. Суслова:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот –

Прямо к Ире (Ване) в огород!

На последнюю строчку ребенок, получивший мяч, четыре раза отбивает его об пол. После этого все дети разбегаются в разные стороны. Названный по имени водящий берет мяч и старается им запятнать убегающих игроков.

«Жмурки» - учить найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Остальные игроки хлопают, называют водящего по имени, говорят: «Поймай меня». Водящему – ловишке нужно поймать игроков, ориентируясь по звуку. Каждому ловишке дается 1-2 минуты.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише…

Руки, руки поднимаем:

Выше, выше, выше…

Завертелись наши руки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

III. «Я люблю свои игрушки»

Я люблю свои игрушки :

Выполняют пружинку, руки на пояс.

Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину, -

Хлопают в ладоши.

Я машину заведу,

Приседают на корточки.

Я на улицу пойду.

Шагают на месте.

Ой, уехала машина,

Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

По дороге едут шины.

Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

За машиной побегу,

Я игрушки догоню.

Бегут по кругу.

Свои игрушки догоню,

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Потому что их люблю.

Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

Игра малой подвижности:

I. «Найди матрешку» - учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы.

Дети свободно располагаются по залу, присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог в это время в каком-либо месте зала прячет матрешку. Затем предлагает детям встать, открыть глаза и найти игрушку. Ребенок, первым нашедший игрушку, становится водящим.

II. «Хочешь с нами поиграть?» - развивать внимательность, память, наблюдательность, быстроту реакции.

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку.

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

III. «У кого игрушка - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание. Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается водящий ребенок. Он становится в центр круга, и ему повязкой завязываются глаза. Ребенок, стоящий в кругу, получает игрушку и по команде педагога начинает передавать ее по кругу до тех пор, пока не будет дана команда остановиться. Ребенок, в руках которого оказалась игрушка, несколько раз нажимает на нее так, чтобы раздался громкий звук. Водящий должен отгадать, в какой стороне был слышен звук, и указать рукой его направление.

Психогимнастика:

«Ванька-встанька». Регуляция мышечного тонуса мышц ног.

Дети стоят по кругу – ноги вместе, руки на поясе. Под слова педагога дети выполняют приседания:

В Ваньку-встаньку поиграем –

Приседаем,

Дети приседают.

Встают.

Приседаем.

Приседают.

Встают.

Упражнение для мышц шеи :

«Огорченная мама». Мам увидела, что в комнате все разбросаны игрушки. Прижать ладони к ушам и наклонять голову в разные стороны, преодолевая сопротивление рук и произнося: «Ай-ай-ай!»

Мимическое упражнение :

«Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Во время этюда звучит музыка.

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

«Игрушечный экскаватор». Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать назад.

Самомассаж:

«Мимическая зарядка»

Здесь живет Хмурилка,

Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей.

Здесь живёт Дразнилка,

Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык.

Здесь живет Смешилка,

Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается.

Здесь живет Страшилка.

Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка!

Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка?

Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

Здесь живет Хмурилка,

Массируется точка на лбу между бровями.

Здесь живет Дразнилка,

Массируются точки по краям крыльев носа.

Здесь живет Смешилка,

Массируется точка по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком.

Здесь живет Страшилка.

Широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивая с умеренной силой рукавами мочки ушей сверху вниз.

Это носик Бибка!

Поочередно подушечками указательных пальцев касаться кончика носа.

А где твоя улыбка?

Подушечками указательных пальцев массировать точки в углах рта.

Загадки:

* Бью его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.

(Мяч)

* Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

* Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте – и она помчится.

(Заводная машина)

* Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

* Пляшет кошка,

А всего одна ножка.

(Волчок, юла)

* Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться –

Только можно покачаться.

(Конь-качалка)

* Закрывает она глазки,

Ей рассказывают сказки,

Может «Мама!» закричать

И в коляске полежать.

(Кукла)

* Чтоб колечки нанизать,

Все размеры надо знать.

Ну а сверху можно смело

Даже шляпку надевать.

(Пирамидка)

* Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан)

* Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

(Скакалка)

* Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Конструктор)

* Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый.

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка)

* Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел, я побежал.

(Воздушный шарик)

* Вот упрямый человек

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать:

Положу – встает опять

И стоит качается.

(Ванька-встанька, неваляшка)

* Уши чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит.

(Собака)

* Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

(Зайчик)

* Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Берегите игрушки»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:12
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД