МААМ-картинки

Картотека мотивационных ситуаций для организации НОД

Наталья Сидоренко
Картотека мотивационных ситуаций для организации НОД

Лепка «Колобок» с использованием кукольного театра

Задачи:

1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

2. Совершенствовать навыки лепки предметов округлой формы.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Развивать творческое воображение.

Материалы: Кукольный театр, куклы Бибабо, большая красивая коробка, доски для лепки, пластилин, стеки, тряпочки.

Ход занятия.

Ребята полукругом сидят на стульях. Входит воспитатель с красивой коробкой в руках.

Публикация «Картотека мотивационных ситуаций для организации НОД» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там. (Открывает коробку и показывает куклы Бибабо, кукольный театр.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). А это кто? (Ответы детей. Таким образом показать всех героев сказки «Колобок»).

Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои? (Ответы детей, воспитатель читает небольшое стихотворение «Колобок»).

- Почему у Колобка

Зарумянились бока?

Потому что поле летом

Было солнышком согрето.

Давайте, вспомним эту сказку.

Конспект НОД в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»

Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.

Задачи:

Обучающие: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».

Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких, разнос; корзина с баранками, магнитофон.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход мероприятия.

В группе сидят ребята с первым воспитателем и рассматривают матрешку.

Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой, найденной по пути в садик. На коробке изображена Сорока – Белобока.

2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы…

А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)

Дети – красный.

Сюрпризный момент. В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.

Сорока – Белобока. – Я длиннохвостая сорока

И бойкая и белобока.

Я по лесу летала, и по полю скакала

Малых детушек искала,

И коробку потеряла.

(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей обращается к ним)

Да вот же они детки!

Здравствуйте ребята!

Дети и воспитатель – здравствуйте.

Сорока-Белобока. Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?

Дети – видели, вот она.

Сорока-Белобока. – нашла!

Воспитатель. – Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый.

Сорока-Белобока. открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.

Воспитатель. – Сорока что случилось, что с тобой?

Сорока-Белобока. Разбился мой сервиз. (показать ребятам осколки сервиза)

Воспитатель – Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети – да!

КОНСПЕКТ по ФИЗО

Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: игрушка – Мишка, мячи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

- Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

- Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп. : - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос

Цели:

1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Игра "Найди в группе что то круглое".

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона

Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.

Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да (дети ведут Зайчика в группу).

конспект занятия по рисованию для младшей группы детского сада по теме «Наш друг Снеговик».

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи:

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Развивать тактильную чувствительность.

Учить отвечать на проблемные вопросы.

Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А. В. Кондратьев.

Рисование куклы-неваляшки.

Материал:голубая бумага,белая гуашь,кисточки для рисования. цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза и т. д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

Воспитатель читает:

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»

- А кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).

- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?

- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает, потому что снеговик из снега.

- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!

- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.

- А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса Мастер- класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса» Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель.

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» Проблемные ситуации «В кинотеатре» Вы.

Картотека игр для организации рефлексивного круга Картотека игр для организации рефлексивного круга Игры - приветствия Давайте поздороваемся Участники игры должны приветствовать друг друга.

Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО КАРТОТЕКА КЕЙСОВ-СИТУАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО Старший воспитатель МАДОУ детский сад №11 г. Павлово Казакова.

Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников Картотека проблемных игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Целью является усвоение ребенком общественных норм и ценностей,.

Картотека проблемных ситуаций «Зоопарк» Словарный запас: энциклопедия, зоопарк, материк, климатическая зона. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города»Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Картотека ситуаций введения дошкольников в деятельность в паре, в подгруппе В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее.

Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека мотивационных ситуаций для организации НОД
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД