Получи документы

Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО

Олеся Александровна
Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА

КЕЙСОВ-СИТУАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

Старший воспитатель

МАДОУ детский сад №11 г. Павлово

Казакова Олеся Александровна

Кейс 1

На занятие по ознакомлению с окружающим воспитатель запланировала игру с использованием интерактивной доски «Краски осени». При проведении занятия воспитателю не удалось включить игру, т. к. сбились настройки интерактивной доски.

Ваши действия?

Кейс 2

Публикация «Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах

Для закрепления представлений Егора (индивидуальная работа) о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10 воспитатель решила взять игру «Магазин игрушек» с использованием интерактивной доски. Когда воспитатель включила интерактивную доску, на которую сразу переключилось внимание всех без исключения детей, в группе развернулась дискуссия. Дети начали спорить между собой, кто будет играть. Ваня сказал «Я буду играть, потому что я не играл в прошлый раз». Вика ему ответила, что он не справится с заданием, т. к. эта игра сложная, и сказала, что будет играть она.

Как поступить в данной ситуации?

Кейс 3

Мама пришла в детский сад за Кириллом. В ее присутствии Кирилл начал плакать и жаловаться, что Мария Ивановна не дала ему сегодня играть на интерактивной доске, а ему очень хотелось. При этом он сказал, что сегодня играли Маша и Надя. Мама подошла к воспитателю и спросила: «Почему Кирилл не играл на интерактивной доске, если другие играли?»

Ваш ответ?

Кейс 4

Во время игры на интерактивной панеле, неожиданно для ребенка раздался громкий звук животного. Ребенок напугался и больше не хочет играть на интерактивной панеле.

Какие ошибки допустил педагог?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Кейс 5

На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром воспитатель запланировала игру с использованием интерактивной песочницы. Собирая подгруппу детей, воспитатель сказала Егору (гиперактивный ребенок, что он не будет играть в интерактивной песочнице, так как он разбрасывает песок на пол. Ребенок начинает кричать и плакать, уговаривая воспитателя взять его.

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какие ошибки допустил педагог? Какие последствия могут ожидать педагога в подобных ситуациях?

Кейс 6

Воспитатель привела подгруппу детей в интерактивную песочницу. Неожиданно для всех отключили элктроэнергию. Воспитатель настаивает вернуться детям в группу, дети уговаривают воспитателя остаться.

Как поступить в данной ситуации педагогу?

Кейс 7

Используя игру «Геометрические фигуры» на интерактивной песочнице в средней группе, у детей не получается изменить уровень песка так, чтобы изменился цвет геометрической фигуры. Суть игры потеряна.

Какие ошибки допустил педагог? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Кейс 8

Бабушка четырехлетнего Вани пожаловалась воспитателю: «Я все время занимаюсь с внуком: учу его считать, цифры и буквы запоминать. Но никакой благодарности – он говорит, что я неправильно учу, что в детском саду его учат по другому - на интерактивной панеле. Бабушка спрашивает воспитателя: «Почему у ребенка нет желания учиться?»

Как бы состоялась ваша беседа с бабушкой Вани?

Кейс 9

Петя, ребенок подготовительной к школе группы, получил задание на компьютере по решению задачи на состав числа. А у него ничего не получается. Он возмущается: «Как же так, я же стараюсь, делаю как все, а у меня не получается. У Пети возникло чувство обиды, промелькнула мысль о том, что педагог к нему не справедлив, дает сложное задание.

Почему могла возникнуть такая ситуация?

Кейс 10

Проводя экспериментирование в старшей группе, воспитатель использовала цифровую лабораторию модуль «Температура», при этом все дети были активны. На следующей неделе, когда воспитатель принесла в группу модуль «Температура» и модуль «Сила», часть детей захотели поэкспериментировать с модулем «Температура», а часть – с модулем «Сила».

Как поступить педагогу, что бы учесть предпочтение всех детей?

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы по теме:«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Картотека кейсов по безопасности в быту Кейсы, направленные на формирование безопасного поведения дома Кейс № 1 Цель: формирование знаний по правилам поведения в раздевалке, подведение.

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации» МБДОУ "Детский сад № 11" Консультация для воспитателей Тема:" Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при.

Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО 1. Лего – конструирование в образовательном процессе ДОО. 2. Володина Ольга Николаевна. 3. воспитатель 4. муниципальное бюджетное дошкольное.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования ИКТ в образовательном процессе ДОО Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются.

ИКТ в образовательном процессе ДОУ Цель: ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна (УИ 1827212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД