Олеся Александровна
Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА
КЕЙСОВ-СИТУАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО
Старший воспитатель
МАДОУ детский сад №11 г. Павлово
Казакова Олеся Александровна
Кейс 1
На занятие по ознакомлению с окружающим воспитатель запланировала игру с использованием интерактивной доски «Краски осени». При проведении занятия воспитателю не удалось включить игру, т. к. сбились настройки интерактивной доски.
Ваши действия?
Кейс 2
Публикация «Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах
Для закрепления представлений Егора (индивидуальная работа) о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10 воспитатель решила взять игру «Магазин игрушек» с использованием интерактивной доски. Когда воспитатель включила интерактивную доску, на которую сразу переключилось внимание всех без исключения детей, в группе развернулась дискуссия. Дети начали спорить между собой, кто будет играть. Ваня сказал «Я буду играть, потому что я не играл в прошлый раз». Вика ему ответила, что он не справится с заданием, т. к. эта игра сложная, и сказала, что будет играть она.
Как поступить в данной ситуации?
Кейс 3
Мама пришла в детский сад за Кириллом. В ее присутствии Кирилл начал плакать и жаловаться, что Мария Ивановна не дала ему сегодня играть на интерактивной доске, а ему очень хотелось. При этом он сказал, что сегодня играли Маша и Надя. Мама подошла к воспитателю и спросила: «Почему Кирилл не играл на интерактивной доске, если другие играли?»
Ваш ответ?
Кейс 4
Во время игры на интерактивной панеле, неожиданно для ребенка раздался громкий звук животного. Ребенок напугался и больше не хочет играть на интерактивной панеле.
Какие ошибки допустил педагог?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Кейс 5
На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром воспитатель запланировала игру с использованием интерактивной песочницы. Собирая подгруппу детей, воспитатель сказала Егору (гиперактивный ребенок, что он не будет играть в интерактивной песочнице, так как он разбрасывает песок на пол. Ребенок начинает кричать и плакать, уговаривая воспитателя взять его.
Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какие ошибки допустил педагог? Какие последствия могут ожидать педагога в подобных ситуациях?
Кейс 6
Воспитатель привела подгруппу детей в интерактивную песочницу. Неожиданно для всех отключили элктроэнергию. Воспитатель настаивает вернуться детям в группу, дети уговаривают воспитателя остаться.
Как поступить в данной ситуации педагогу?
Кейс 7
Используя игру «Геометрические фигуры» на интерактивной песочнице в средней группе, у детей не получается изменить уровень песка так, чтобы изменился цвет геометрической фигуры. Суть игры потеряна.
Какие ошибки допустил педагог? Как бы вы поступили в данной ситуации?
Кейс 8
Бабушка четырехлетнего Вани пожаловалась воспитателю: «Я все время занимаюсь с внуком: учу его считать, цифры и буквы запоминать. Но никакой благодарности – он говорит, что я неправильно учу, что в детском саду его учат по другому - на интерактивной панеле. Бабушка спрашивает воспитателя: «Почему у ребенка нет желания учиться?»
Как бы состоялась ваша беседа с бабушкой Вани?
Кейс 9
Петя, ребенок подготовительной к школе группы, получил задание на компьютере по решению задачи на состав числа. А у него ничего не получается. Он возмущается: «Как же так, я же стараюсь, делаю как все, а у меня не получается. У Пети возникло чувство обиды, промелькнула мысль о том, что педагог к нему не справедлив, дает сложное задание.
Почему могла возникнуть такая ситуация?
Кейс 10
Проводя экспериментирование в старшей группе, воспитатель использовала цифровую лабораторию модуль «Температура», при этом все дети были активны. На следующей неделе, когда воспитатель принесла в группу модуль «Температура» и модуль «Сила», часть детей захотели поэкспериментировать с модулем «Температура», а часть – с модулем «Сила».
Как поступить педагогу, что бы учесть предпочтение всех детей?