Лучший педагог года

Картотека музыкально-образных игр (1 фото)

Млада Сидорова
Картотека музыкально-образных игр

Картотека музыкально-образных игр

Картотека музыкально-образных игр

1. «Осенняя прогулка»

Маленькие ножки шли по дорожке (на каждый слог передвигаемся короткими

шагами, 2 раза).

Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово большой шаг).

Бежали по лесочку (останавливаемся и поворачиваемся лицом к центру круга).

Скакали по кочкам (прыгаем на месте или в боковом направлении, 2-3 раза).

Прибежали во лесок. Ой! (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем.)

Потеряли сапожок (сохраняем равновесие,

Потеряли, потеряли, потеряли сапожок.

Публикация «Картотека музыкально-образных игр» размещена в разделах

3аглянули под пенек (опускаем глаза, смотрим вниз).

Вот он, вот он, сапожок! (Радостно крутим перед собой ножкой.)

2. «Осенние листочки»

Быстрые ножки бежали по дорожке.

Шли-шли-шли и в большой лес пришли (расходимся широким кругом, держась

за руки).

Мы пришли в осенний лес,

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

Листик для Маши, листик для Саши и т. д. (каждый ребенок получает по листику; желательно, чтобы он мог его рассмотреть, провести пальцем по «дорожкам»-

прожилкам, пятнышкам и др.).

Листиком помашем, листиком помашем (действия по тексту, под простую мелодию).

Красный, желтый, золотой, Как красив ты, лист резной!

С листиком попляшем,

С листиком попляшем (кружимся).

Красный, желтый, золотой

Вьется листик надо мной.

Вот листочки высоко (вытягиваемся максимально).

Вот листочки низко (приседаем и листочками по полу шуршим, 2 раза).

Вот листочек далеко (откладываем листочек в сторону, подальше от центра круга).

Вот листочек близко (прижимаем листочек к груди, 2 раза).

Но тут налетел ветерок и подул на листок: «Фф-фф, фф-фф» (выразительно

дуем на листок, длительно выдыхая).

Листочки полетели-полетели-полетели (кружимся вслед за листочками).

И на землю сели (приседаем, пауза, полная остановка, 1-2 раза).

Листочки закружились-закружились (побежали вслед за листочками по кругу)

И остановились (приседаем, пауза, полная остановка).

Пришел дворник, в кучу листики собрал (ведущий кладет свой листок в середину круга, туда же кладут свои листочки и дети. Затем все собранное перекладывается в корзинку).

3. «Солнышко и осень»

Солнышко ясное по небу ходило (ведем хоровод, напевая несложный мотив).

Солнышко ясное все лето светило.

А осень настала (останавливаемся, поворачиваясь к центру).

Светить перестало (приседаем на корточки).

Спряталось от нас. Где оно сейчас? (Наклоняемся к коленям, прикрыв голову

руками.)

Отдыхает от забот (пауза в покое, замираем на 10-20 секунд,

Пока дождик льет и льет.

4. «Дождик»

Кап-кап-кап-кап! (Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп и громкость.)

Ты не капай сильно так.

Дождик-дождик льется (всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки,

В руки не дается.

Дождик-дождик-дождик льет (ладонями поочередно, громко хлопаем по полу)

И гулять нам не дает.

Очень мокро под дождем! (Прекращаем стук.)

Побежим скорее в дом! (Растягиваем ткань - это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину.)

Вот и дождик прошел, можно пойти гулять, прыгать, бегать и скакать!

Примечание: Игру можно закончить свободным бегом по скамейкам-мостикам, мешочкам-кочкам; под мостиками и кочками расстелить лоскуты серо-голубой ткани (лужи и ручьи). Ходить так, чтобы не «замочить ножки».

5. «Одевание»

Наденем на ножки теплые сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).

Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).

Наденем пальтишки, наденем пальтишки (гладим одну руку от запястья к

плечу, затем другую).

Пальтишки меховые (обнимаем себя крепко).

И шапки пуховые (двумя руками обхватываем головку).

И застегнемся:

Вот так, вот так! (Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.)

Пуговка к пуговке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдем гулять мы смело!

6. «Как на тоненький ледок»

Дети встают, переходят на свободное место, образуя пары. Каждая пара - «лошадка» и «всадник». На «лошадке» (она стоит впереди) «упряжка» с бубенчиками. Лошадка начинает движение медленным шагом, выразительно поднимая колени. В такт ей двигается «всадник». Движения выполняются на мотив русской народной песни.

Как на тоненький ледок (идем медленно, высоко поднимаем колени на каждый

слог)

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок (шаг ускоряем,

Ехал Ванечка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал (подскоки,

Ехал Ваня, поспешал (легкий галоп, с каждым движением интенсивнее,

Ехал Ваня, поспешал.

Со добра коня упал (падаем на пол и, лежа, замираем).

Он упал и лежит (расслабляемся на 10-30 секунд).

Никто к Ване не бежит.

Две подружки увидали (садимся, подставляя ладонь ко лбу, смотрим как бы

под козырек,

Прямо к Ване подбежали.

На коня Ваню сажали (встаем, берем за уздечку «лошадку»,

В путь-дорогу провожали.

Как поедешь ты, Иван (грозим друг другу пальцем в ритме песенки; см. фото 2,

Не смотри по сторонам!

А смотри под ножки (обеими руками указываем под ноги,

На белые дорожки!

7. «Зимняя»

Взявшись за руки, дети ведут хоровод, отмечая короткими шагами каждый слог.

Маленькие ножки шли по дорожке (идем короткими, частыми шагами).

Большие ноги шагали по дороге (идем большими шагами, отмечая каждое слово, 2 раза).

Скрип-скрип, топ-топ!

Провалились мы в сугроб! (Падаем на пол и замираем на 10-20 секунд.)

Из сугроба вылезаем (поднимаемся,

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем (энергично отряхиваемся,

Шапки тоже отряхаем.

Путь свой дальше продолжаем.

А мороз-то крепчает! (Ежимся, будто от холода.)

И за носик кусает,

И за ушки щиплет,

И за щечки кусает (чувствительно пощипываем себя за нос, уши).

8. «Мороз»

Ты, мороз-мороз-мороз (грозим друг другу пальцами в ритме стиха,

Не хватай меня за нос!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щечки!

А мороз-то крепчает,

Метель-вьюгу призывает.

Вьюжки-вьюжки-вьюжки-вью (вращаем перед собой согнутые в локтях руки).

Колотушки колочу (кулачками друг по другу энергично постукиваем,

Заколачиваю, приколачиваю.

9. «Зайка»

Как в лесу под елкой сидит зайка (присаживаемся, выразительно двигая ладошками,

Как в лесу под елкой сидит зайка.

Отморозил зайка ножки (гладим ножки, сидя на корточках).

Побежал он по дорожке (подпрыгиваем на корточках)

В свою норку, в свою норку.

Спрятался наш зайка - нет его нигде!

(На корточках укрываем голову руками и замираем на 5-10 секунд.)

Позовем мы зайку: «Где ты зайчик, где?» (Сидим, не поднимая головы.)

Скачет зайка, прыг да скок,

Прыг да скок, прыг да скок! (Открываемся белому свету и, встав на ноги, подпрыгиваем на месте.)

10. «Снег»

И на горке снег, снег, снег (слегка приминаем снег - широкие движения руками,

очерчиваем контур холма на уровне головы)

И под горкой снег, снег, снег (на уровне колен широкие приминающие движения).

И на елке снег, снег, снег (поднимаем руки вверх и будто бы формируем верхушку елки).

И под елкой снег, снег, снег (опускаем руки и будто бы вокруг ствола трамбуем

снег,

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь! (Прикладываем палец к губам.)

11. «Медведь в берлоге»

Материал. Белая ткань (покрытие берлоги) - полупрозрачный хлопковый тюль (для детей до 4 лет) или плотное полотно (для более старших воспитанников); игрушка-медведь, представленная как можно более реалистично.

Взрослый (ведущий) считалкой выбирает ребенка-водящего (обитатель берлоги). Водящий получает игрушку, приседает на корточки. Со словами «Это медвежья берлога» взрослый накрывает водящего тканью и предлагает детям, взявшись за руки, хороводом идти вокруг «берлоги», напевая трехстишие.

Медвежонок-лежебока

Спит в своей берлоге.

Хоть в лесу все тихо,

Но ты смотри получше,

Потому что чутко спит

Он под сосной колючей.

На слог, чей дети выставляют ногу вперед, поближе к берлоге, но так, чтобы не потревожить медведя. А водящий, находясь в берлоге, должен дотронуться игрушечным мишкой до чьей-либо ноги. Тот, кто попался, принимает роль обитателя берлоги.

12. «Просыпаемся»

В нашем маленьком домишке (кладем голову на колени, закрываем глаза)

В колыбельках спят детишки.

Вот с кроватки кувыркнулись (согнутыми в локтях руками крутим перед собой катушку)

Быстро-быстро все проснулись (руки на колени ладонями вверх, бодрый взгляд).

Нос, лоб, голова (касаемся руками).

Уши, щеки и глаза (закрываем ладонями).

Плечики - плечики (плотно оглаживаем плечи).

Спинка и грудь (поглаживаем спину и

грудь).

Ты разбудить ничего не забудь!

Ручки хлопают, ручки хлопают (хлопаем в ритме стиха, держа руки перед собой).

А ножки топают, ножки топают (топаем в ритме стиха).

Мы проснулись, потяну-у-у-лись,

Всем вокруг мы улыбнулись (смотрим в глаза друг другу, улыбаясь).

13. «Наши ручки в пляс пустились»

Наши ручки в пляс пустились (крутим согнутые в локтях руки, держа их перед собой).

Завертелись, закружились (руки полусогнуты в локтях, раскрытые кверху кисти поворачиваем в разные стороны, несколько раз).

На головке полежали (движения по тексту)

И на плечиках полежали

На коленях полежали,

И на ножках полежали.

И за спинку убежали.

Спрятались.

Где же, где же, где же наши ручки? (Руки по-прежнему спрятаны за спиной.)

Нету-нету-нету наших ручек.

Где же, где же, где же наши ручки?

Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки! (Хлопки по коленям.)

Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки!

14. «Солнышко, выгляни!»

Солнышко, выгляни! (Раскрываем руки, тянемся к небу.)

Красное, высвети! (Крутимся, держа руки в таком положении.)

Красно солнышко, в дорогу выезжай! (Беремся за руки и хороводом по часовой стрелке идем по кругу.)

Красно солнышко, в дорогу выезжай! (Второй раз более энергично, 2 раза).

«Вот уж зимушка проходит» (русская народная песня-хоровод)

Вот уж зимушка проходит, Белоснежная проходит, Люли-люли, проходит (идем змейкой по комнате, меняя направление, Люли-люли проходит, Снег-мороз с собой уносит, Снег-мороз с собой уносит, Люли-люли, уносит, Люли-люли, уносит.

Прощай, саночки-конечки (переходим к хороводному движению).

Наши милые дружочки,

Люли-люли, дружочки,

Люли-люли, дружочки (завершаем круговое движение и останавливаемся).

15. «Сугроб»

В середине комнаты скамейка, накрытая белой тканью («сугроб»).

Ведущий (педагог).

Во дворе сугроб лежит прямо на дороге,

Обойти его никак не могут наши ноги!

Разбежались мы и - оп! -

Перепрыгнули сугроб! (Как выполнить прыжок, показывает ведущий. Затем он подстраховывает детей, держа их за руку. С какого расстояния разбегаться, прыгать или перешагивать, дети решают самостоятельно. Прыжки повторяются в свободном режиме, 5-10 раз по желанию детей.)

16. «От сосулек - звон, звон»

От сосулек - звон, звон (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа от головы).

Просыпайся, клен, клен!

Тает-тает снег, снег (жест ладонями, изображающий «тающий сугроб»).

Ручеечки в бег, в бег (крутим ладони друг за другом, держа перед собой).

17. «Ручеек»

Педагог раздает ленты-ручейки, напевая: «Ручеек для Саши», «Ручеек для Жени» и т. д.

Ведущий (педагог).

Солнце в золотых лучах нам подмигивает (стоя на месте, «полощем» ленту в вертикальном направлении).

Через лужицу ручей перепрыгивает.

Ах, ручей, чей ты, чей? (Бежим по кругу, увлекая за собой ленты змейкой.)

Я из снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь, я с другим ручьем сольюсь! (Ручейки собираются в центре круга; ведущий накрывает их лоскутом ткани - это «лужа».)

Ведущий.

Вот тут лужа на пути.

Через лужу не пройти!

Мы по снегу - топ, топ! (Шагаем в ритме стиха.)

Через лужи - прыг-скок! (Через «лужу» перепрыгиваем.)

Примечание. Во избежание столкновений дети двигаются в одном направлении.

18. «Карусель»

Ведущий (педагог).

Аи, люли-люли-люли, карусель стоит вдали! (Выносим в центр шест с лентами. Ведущий садится в середину круга и удерживает шест вертикально; дети разбирают ленты и держат их в правой руке.)

Еле-еле, еле-еле закружились карусели (ведущий одной рукой показывает направление; дети медленно двигаются по кругу по часовой стрелке).

А потом, потом, потом (шаг ускоряется)

Все бегом-бегом-бегом.

А потом скорей-скорей (шаг переходит

Все быстрей-быстрей-быстрей (ускорение по тексту).

Все быстрее, и быстрее,

И быстрее, и быстрей!

Тише-тише! Не спешите! (Бег замедляется, переходит в шаг.)

Карусель остановите! (Останавливаемся.)

Повторить 1-2 раза, меняя направление.

Раз-два, раз-два, карусели отдохнуть пора (сворачиваем шест с лентами).

19. «Солнце и птички»

Ведущий (взрослый) предлагает детям образовать небольшой тесный круг и, взявшись за руки, присесть на корточки («Солнце спит»).

Светит солнце ярче-ярче-ярче (поднимаемся, тянем вверх сцепленные руки-

лучи).

Греет солнце жарче-жарче-жарче (расходимся от центра, расширяя круг).

Вот стоит, какое дерево большое! (Расцепляем руки. Тянемся вверх, широко

раскидывая руки в стороны.)

А внутри среди ветвей («собираем» ладони ковшиком перед собой - «гнездо»)

Птичка прячет малышей.

В гнездышке у птички пестрые яички (образуем колечки из пальцев: поочередно соединяем с

большим пальцем указательный и средний, безымянный и мизинец).

Подрастают птенцы, покидают гнездо (двигаемся по кругу, широко взмахивая руками -

крыльями)

И веселую песню поют на заре.

Но один слишком мал (останавливаемся лицом к центру круга).

Полетел (перекрест кистей перед собой, короткие взмахи ладонями-крылышками вверх).

И упал (быстро опускаемся на колени, перекрещенные руки «падают» вниз, запястья - на пол).

Мы его подобрали в высокой траве (изображаем ладонями ковш-колыбельку).

Не грусти и ты, малыш (бережно покачиваем птичку перед собой,

Подрастешь и полетишь!

Посиди немножко в тепленьких ладошках.

Отдохнул? Теперь лети! (Вскидываем соединенные руки вверх, будто отпускаем

птицу.)

Доброго тебе пути!

Птичка ты моя, в небе ты летишь (двигаемся по кругу, широко взмахивая руками).

Принеси нам солнышко

В тепленькое гнездышко! (Останавливаемся, соединяем перед собой руки ковшиком - «гнездо».)

20. «Лягушка»

С веселой песней мы идем, К лягушке в гости попадем (легкими, высокими подскоками свободно двигаемся по кругу, 2 раза. Останавливаемся, поворачиваемся лицом к центру, приседаем, расставляя колени в стороны. Руки между коленями опираются о пол).

Я - лягушка, квак!

вот так! (Все вместе: «Квак!».)

Квакать мне не лень. Ква! (На последний слог подпрыгиваем в приседе.)

Прыгать целый день, ква! (На последний слог подпрыгиваем в приседе.)

Вот поймаю мошку, ам! («Хватаем» ртом воздух, глядя вправо или влево.)

Вот поймаю мошку, ам! («Хватаем» воздух с другой стороны, чуть подпрыгнув.)

Вот поймаю мошку, ам! (Теперь подпрыгиваем высоко и возвращаемся в глубокий присед.)

Ква! Наелась немножко! (Оставаясь на корточках, с удовольствием поглаживаем себя по животу; 2 раза).

21. «Журавль»

С веселой песней мы идем,

И к журавлю мы попадем (легкими, высокими подскоками свободно двигаемся по кругу, 2 раза. Останавливаемся, поворачиваемся к центру).

Я - журавль длинноногий (выразительно поднимаем руки в стороны, будто

бы это крылья,

Я шагаю по дороге (высоко поднимая ноги, медленно шагаем на одном месте).

Топну правою ногой,

Постою часо-о-ок, друго-о-ой (стоим на одной ноге, сохраняя равновесие с помощью рук-«крыльев»).

Топну левою ногой,

Постою часо-о-ок друго-о-ой (то же, но на другой ноге, 2 раза).

Встаем на обе ноги или остаемся стоять на одной. Руки вытянуты вперед, складываем ладонь к ладони в горизонтальном направлении, чтобы можно было раскрывать их вверх - вниз, как клюв).

Длинный клюв свой раскрываю (широко разводим руки; см. фото 5).

Лягушонка поджидаю. Лягушонок прискакал.

Ам! Его я не поймал (резко сводим руки, будто клюв захлопнулся).

Повторить 2 раза пункты 4 и 5.

22. «Рыбки»

С веселой песней мы идем

И к рыбкам в гости попадем (легкими, высокими подскоками свободно двигаемся по кругу, образуем кружок, сидя на коленях, 2 раза).

Ручеек бежит-сверкает (крутим ладонями, держа руки перед собой над самым

полом, 2 раза,

И карасик в нем играет (см. фото 6).

Карасики - это картонные рыбки, которые получает каждый малыш. Берем рыбку ладошками. Старшие дети, соединив две ладони симметрично, представляют воображаемую рыбку.

Вверх поднимается, вниз опускается

(сидя на коленях, поднимаем максимально

соединенные руки «к поверхности воды» и

опускаем к полу - «на дно»).

Из воды - бульк! - выпрыгивает (при движении вверх поднимаемся на «высокие

колени», при движении вниз опускаемся, приседаем на колени, 2-3 раза).

Под камешек прячется (зажимаем картонную рыбку между коленями).

И пузырики пускает (складываем растопыренные пальцы так, будто хотим обхватить небольшой мяч, - получается «пузырь»).

Буль-буль-буль-буль, пак! (Качающимся движением поднимаем вверх руки. На звук «пак» пальцы разнимаем - "пузырик лопается")

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста Игры на развитие звуковысотного слуха «Угадай-ка» Игровой.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие ритмического слуха «Веселые подружки».

Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста Игры для детей младшего дошкольного возраста Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу.

Картотека музыкально дидактических игр и речевых упражнений «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко,.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).

Картотека музыкально-дидактических игр (средняя группа) Картотека музыкально-дидактических игр (средний дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель Гаева Е. В. Содержание: 1. Три цветка.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами,.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-образных игр
Опубликовано: 25 июля 2018 в 12:46
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД