Светлана Аксененко
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение №1.
Ежедневно наблюдать за состоянием погоды в течение дня: тепло - холодно, солнечно – дождливо, ветрено, ясно – пасмурно. Развивать наблюдательность, умение точно описывать состояние погоды, развивать речь.
Прибежит и солнце спрячет, а потом ещё заплачет. (тучка)
П/игра «Мяч водящему».
Цель: упражнять детей в беге, точной передаче мяча, развивать внимание, воспитывать выдержку.
Наблюдение №2.
Публикация «Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Наблюдение за состоянием неба : плывут тучи, облака (перистые, кучевые, на что? или кого? они похожи). Использовать в речи обращения, понятия – пасмурно – идёт дождь, нет солнца.
Напоминать о долготе дня, частях суток.
Что на небе вечером? (звёзды, луна, планеты).
«Белые кораблики
По небу плывут.
Белые кораблики
Дождики везут»
П/ игра «Попади в окошко».
Цель: упражнять в метании в цель, соблюдать осанку, развивать глазомер.
Наблюдение №3.
Наблюдение за состоянием солнца. Обобщать знания детей о том, что солнце совершает определённый путь, находится в определённом месте в течение суток.
Золотой колобок
По голубому небу катается
Людям улыбается. (Солнце).
П/игра «Чьё звено быстрее соберётся?»
Цель: упражнять в умении быстро строиться в колонну, шеренгу; в ходьбе и беге по сигналу.
Наблюдение №4.
Наблюдение за ветром. Учить детей определять наличие ветра, его направление и силу с использованием флюгера, условных мерок.
«Я берёзку качну
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я сможешь угадать? (Ветер).
П/ игра «Кошки – рыболовы»
Цель: Соблюдать правила игры, подлезать под верёвочку, упражняться в беге.
Наблюдение №5.
Наблюдение за осадками : туман, затяжной дождь, заморозки. Самостоятельно определять характер дождя: мелкий, моросящий, холодный, затяжной.
«Он идёт, а мы бежим
В дом укрыться мы спешим.
Будет к нам стучать в окно
Нет! Не пустим всё - равно!» (Дождик).
П/ игра «Перегонки парами»
Цель: Упражнять в беге парами, не расцепляя рук, соблюдать правила игры.
Наблюдение №7.
Наблюдение за деревьями. Как разные деревья готовятся к зиме: лиственные и хвойные. Рассмотреть почки деревьев и кустов после опадения листьев. Напомнить о назначении коры, почек, плодов, семян, оставшихся листьях.
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес)
П/ игра «Охотники и звери».
Цель: Упражнять в прыжках, лазании, беге, соблюдать правила игры.
Наблюдение №6.
Наблюдение за деревьями «Листопад». Отметить окраску и разнообразие листьев деревьев. У берёзы - жёлтые, у осину красные итд. По форме – треугольные, овальные, с зубчиками. Понаблюдать, как падают листья – кружатся в воздухе или сразу падают вниз.
«Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной
Листик жёлтый, листик красный
Листик золотой».
П/ игра «Ловишки на одной ноге»
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, соблюдать равновесие.
Наблюдение№8.
Наблюдение за птицами (и водоплавающими).
Установить последовательность отлёта птиц. Почему они не летят все сразу? Поведение птиц перед отлётом (собираются в стаи). Позаботиться о зимующих птицах, приготовить кормушки, корм.
«Птицы на юг улетели
Гуси, грачи, журавли,
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
П/игра «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в умении вести диалог, выполнять действия по словесному сигналу в беге.
Наблюдение №9.
Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, как насекомые (жуки, бабочки, комары, мухи) готовятся к зиме. Заворачиваются в листья, майский жук – в землю зарывается, осы вьют домики на ветках, балках итд. Мухи залетают в комнату. В водоёмах – ряска опускается на дно, водомерки выходят на сушу.
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
П/ игра «Пас по кругу».
Цель: соблюдать правила игры, бросать точно в руки, ловить мяч.
Наблюдение №10.
Наблюдение на цветнике. Цветущих растений осталось мало. Закрепить названия цветов, которые остались на клумбах. Показать образование семян, для чего они нужны? Собрать зрелые, приготовить конверты для хранения. Можно пересадить бархатцы, астры в горшок и наблюдать за ними в группе.
Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали? (Настурция)
П/ игра «Мышеловка».
Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Наблюдение № 11.
Наблюдения на огороде. Закрепить знания детей об овощах и других культурах. Какие растут на нашем огороде, какие росли и их уже убрали? Труд взрослых после сбора урожая. Какие машины помогают человеку на полях убирать урожай?
Почему в народе говорят так? «День – год кормит».
П/ игра «Выше ноги от земли».
Цель: Развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве.