Папки-передвижки

Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы

Светлана Аксененко
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы

Наблюдение №1.

Ежедневно наблюдать за состоянием погоды в течение дня: тепло - холодно, солнечно – дождливо, ветрено, ясно – пасмурно. Развивать наблюдательность, умение точно описывать состояние погоды, развивать речь.

Прибежит и солнце спрячет, а потом ещё заплачет. (тучка)

П/игра «Мяч водящему».

Цель: упражнять детей в беге, точной передаче мяча, развивать внимание, воспитывать выдержку.

Наблюдение №2.

Публикация «Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы» размещена в разделах

Наблюдение за состоянием неба : плывут тучи, облака (перистые, кучевые, на что? или кого? они похожи). Использовать в речи обращения, понятия – пасмурно – идёт дождь, нет солнца.

Напоминать о долготе дня, частях суток.

Что на небе вечером? (звёзды, луна, планеты).

«Белые кораблики

По небу плывут.

Белые кораблики

Дождики везут»

П/ игра «Попади в окошко».

Цель: упражнять в метании в цель, соблюдать осанку, развивать глазомер.

Наблюдение №3.

Наблюдение за состоянием солнца. Обобщать знания детей о том, что солнце совершает определённый путь, находится в определённом месте в течение суток.

Золотой колобок

По голубому небу катается

Людям улыбается. (Солнце).

П/игра «Чьё звено быстрее соберётся?»

Цель: упражнять в умении быстро строиться в колонну, шеренгу; в ходьбе и беге по сигналу.

Наблюдение №4.

Наблюдение за ветром. Учить детей определять наличие ветра, его направление и силу с использованием флюгера, условных мерок.

«Я берёзку качну

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я сможешь угадать? (Ветер).

П/ игра «Кошки – рыболовы»

Цель: Соблюдать правила игры, подлезать под верёвочку, упражняться в беге.

Наблюдение №5.

Наблюдение за осадками : туман, затяжной дождь, заморозки. Самостоятельно определять характер дождя: мелкий, моросящий, холодный, затяжной.

«Он идёт, а мы бежим

В дом укрыться мы спешим.

Будет к нам стучать в окно

Нет! Не пустим всё - равно!» (Дождик).

П/ игра «Перегонки парами»

Цель: Упражнять в беге парами, не расцепляя рук, соблюдать правила игры.

Наблюдение №7.

Наблюдение за деревьями. Как разные деревья готовятся к зиме: лиственные и хвойные. Рассмотреть почки деревьев и кустов после опадения листьев. Напомнить о назначении коры, почек, плодов, семян, оставшихся листьях.

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

П/ игра «Охотники и звери».

Цель: Упражнять в прыжках, лазании, беге, соблюдать правила игры.

Наблюдение №6.

Наблюдение за деревьями «Листопад». Отметить окраску и разнообразие листьев деревьев. У берёзы - жёлтые, у осину красные итд. По форме – треугольные, овальные, с зубчиками. Понаблюдать, как падают листья – кружатся в воздухе или сразу падают вниз.

«Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной

Листик жёлтый, листик красный

Листик золотой».

П/ игра «Ловишки на одной ноге»

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, соблюдать равновесие.

Наблюдение№8.

Наблюдение за птицами (и водоплавающими).

Установить последовательность отлёта птиц. Почему они не летят все сразу? Поведение птиц перед отлётом (собираются в стаи). Позаботиться о зимующих птицах, приготовить кормушки, корм.

«Птицы на юг улетели

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

П/игра «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в умении вести диалог, выполнять действия по словесному сигналу в беге.

Наблюдение №9.

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, как насекомые (жуки, бабочки, комары, мухи) готовятся к зиме. Заворачиваются в листья, майский жук – в землю зарывается, осы вьют домики на ветках, балках итд. Мухи залетают в комнату. В водоёмах – ряска опускается на дно, водомерки выходят на сушу.

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

П/ игра «Пас по кругу».

Цель: соблюдать правила игры, бросать точно в руки, ловить мяч.

Наблюдение №10.

Наблюдение на цветнике. Цветущих растений осталось мало. Закрепить названия цветов, которые остались на клумбах. Показать образование семян, для чего они нужны? Собрать зрелые, приготовить конверты для хранения. Можно пересадить бархатцы, астры в горшок и наблюдать за ними в группе.

Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали? (Настурция)

П/ игра «Мышеловка».

Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Наблюдение № 11.

Наблюдения на огороде. Закрепить знания детей об овощах и других культурах. Какие растут на нашем огороде, какие росли и их уже убрали? Труд взрослых после сбора урожая. Какие машины помогают человеку на полях убирать урожай?

Почему в народе говорят так? «День – год кормит».

П/ игра «Выше ноги от земли».

Цель: Развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений в летний период с детьми старшего дошкольного возраста .

Цикл наблюдений «Наша берёза» с детьми второй младшей группыЦикл наблюдений «Наша берёза» с детьми второй младшей группы Осень. 1. Знакомство детей с деревом: название, короткое и эмоциональное описание с помощью стихов Л. Каваляка За окном берёзки В праздничном.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.

Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Картотека речевых игр для старшей и подготовительной групп Сентябрь 1 неделя – обследование 2 неделя – обследование 3 неделя «Где позвонили?» стр. 25 Цель: Развитие слухового внимания, определение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе 1. Форма работы: наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера.

Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год Перспективное планирование наблюдений на сентябрь Объекты Содержание Методические приемы Растительный мир • Наблюдать красоту осенних листьев.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью" Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Занятие по экологии для средней группы «Изменение в жизни растений осенью. Листопад» Занятие по экологии Для средней группы Тема: «Изменения в жизни растений осенью. Листопад». Цель: выявить имеющиеся знания детей об изменении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 07:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД