МААМ-картинки

Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Грачева Дарья Юрьевна
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста

"Колечко"

Задачи: развивать у детей выдержку, внимательность, ловкость, быстроту движений.

Сбор детей на игру-позвонить в колокольчик

Мотивация:

- Ребята, я приготовила для вас новую загадку, давайте попробуем ее отгадать? За пальчик зацепляется и на нем катается-как называестся?

-Правильно,ребятки,это колечко

-Хотите поиграть в новую игру?

Сейчас я объясню правила игры:

Публикация «Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий зажимает между ладошками колечко и проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко. Тот, у кого в руках кольцо, старается ничем себя не выдать. Ведущий произносит:

"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"

Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если его поймали, он возвращается на скамейку. А если он выскочил, то становится новым ведущим.

Ход игры:

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу!

Угадайте- ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Игрок, у которого в руках колечко – вскакивает с лавки и убегает, а дети, сидящие рядом, стараются придерживать руками, не пустить этого игрока.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилась игра?

-Будем еще в нее играть?

-Как вы считаете,кто был лучшим?

“Золотые ворота”

Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи их познавательной и мыслительной деятельностью.

Задачи: упражняться в ходьбе цепочкой, закреплять умения совместных действий, пробуждать интерес к народным играм.

Зазывалка:

1,2,3,4,5-

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

Создание интереса:

Хлопки в ладоши

Звук колокольчика

Весна нынче на дворе!

Вот так радость детворе,

На петлях сидят,

Повод есть повеселиться,

Пошалить и порезвиться.

На пришедшего глядят.

Руку гость им подает

Только так домой зайдет.

(Ворота).

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали об игре «Золотые ворота»?

-Хотите я вам расскажу правила и мы с вами дружно поиграем?

Правила игры

Мы с вами делимся на пары по 2 человека. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка: Поспешайте все сюда, Тра-та-та, Тра-та-та, Отворяем ворота, Золотые ворота, Пропускаем раз, Пропускаем два, А на третий раз - Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Tе участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Рефлексия:

-Hу что, ребята, вам понравилась игра?

-Будем играть в эту игру еще раз?

-Вы большие молодцы!

«Сова»

Задачи:Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание.

Зазывалка:

1,2,3,4,5- Выходи со мной играть

Мотивация: Дети, а вы играли в игру «Сова»? Хотите поиграть? Тогда слушайте правила.

Объяснение правил:

Один из вас изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из вас различными движениями и весёлыми гримасами старается что бы вы сделали какое-либо движение, если это произойдет вы из игры выбываете.

Рефлексия : Дети вам понравилась игра? Будем еще играть?

«Ворон»

Задачи: развивать координацию движений, внимательность, скоростные качества.

Зазывалка:

Дети, дети, все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть

Мотивация: Дети, а вы когда-нибудь слышали об игре «Ворон», может играли? Кто-нибудь знает правила? Тогда давайте поиграем в игру.

Объяснение правил:

Встаём в круг. Давайте выберем ведущего- ворона. (он стоит в кругу вместе со всеми).

(Идём к центру круга дробным шагом со словами)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(тем же шагом идём назад, расширяя круг, и оставляем в центре «ворона»)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(ворон пляшет, дети повторяют его движения)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Рефлексия: Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Сегодня вы были очень внимательные и активные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?

«У медведя во бору»

Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Зазывалка

*ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА

Создание интереса

-Ребята, отгадайте загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

-Молодцы, это медведь.

игра «у медведя во бору»

-Сейчас мы с вами сыграем в игру «У медведя во бору».

Нам нужно выбрать медведя по считалке.

Домик медведя будет за чертой, остальные становятся на противоположную сторону.

Теперь мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

Слова движения

у медведя во бору (Все имитируют сбор грибов)

грибы, ягоды беру ягод, (медленно приближаясь)

а медведь не спит к лесу, (где живет медведь)

и на нас рычит «Р-р-р

Как только мы закончим говорить стихотворение медведь должен с рычанием ловить всех, остальные бегут домой.

-Я напоминаю, что медведь начинает нас ловить только после того, как мы проговорим стихотворение.

Рефлексия

-Ну, что ребята вам понравилась игра?

-А кого ни разу не поймал медведь?

-Молодцы!

-Будете играть ещё в эту игру?

«Гори, гори ясно»

Цель: развитие двигательных способностей и ориентировки в пространстве.

Задачи: развивать быстроту, координацию, ловкость. Воспитывать выдержку и находчивость.

Способ зазывания детей:

Дети собираются под звук бубна

Мотивационный момент:

Дети, а вы когда-нибудь слышали об игре «Гори, гори ясно», может играли? Кто нибудь знает правила? Тогда давайте поиграем в игру.

Описание игры:

Сейчас выберем ведущего (считалочка). Все остальные становятся парами друг к другу. Ведущий стоит перед колонной лицом к игрокам. Он говорит:

Гори-гори ясно, Чтобы не погасло, Птички летят, Колокольчики звенят!

После этих слов последняя пара отпускает руки, игроки бегут один по правой, другой по левой стороне колонны, а ведущий старается поймать кого-то из них до того, как игроки схватятся за руки. Беглецы должны убежать от ведущего, схватиться за руки и стать в начале колонны перед первой парой. Если же ведущий словит одного из них, то становится с ним перед всеми парами. А тот, кого поймали, становится ведущим и игра продолжается. Опять бежит последняя пара, а ведущий догоняет одного из них. Если пара смогла сомкнуть руки, ведущий остается тот же и игра продолжается.

Рефлексия: Вам понравилась игра? Как он называлась? Что говорил ведущий?

«Мельница»

Цель: развитие у детей координации движений и быстроты реакции.

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве; воспитывать умение действовать по сигналу.

Зазываю детей с помощью колокольчика.

– Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

– Отгадайте – ка тогда одну загадку:

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девИца

Целый день и вечер

И мукою славится

ДЕвица – красавица.

ДЕвица – умелица.

Ветряная … (Мельница)

– Да, правильно, молодцы! Давайте поиграем с вами в игру под названием «Мельница»!

– Для начала я объясню вам правила этой игры. Сейчас вы все встанете в круг. Каждый из вас, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

Мели, мели мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот выходит из игры, остальные повторяют песню и опять кружатся. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется самый выносливый.

Рефлексия:

– Дети, вам понравилась игра?

– Все сегодня хорошо играли, но самым выносливым был (а…

– Хотите в следующий раз поиграть в эту игру?

«Игра с солнцем»

Цель: Совершенствование физических качеств у детей.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, формируются физические качества (ловкость и быстрота, упражняться в беге в расыпную

Способ зазывания детей:

Ребята дайте отгадаем загадку:

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце)

Мотивация: Ребята, вы когда-нибудь играли с солнцем? А давайте попробуем. Для того чтобы нам поиграть необходимо выбрать водящего, он будет стоять в кругу. Давайте сделаем это с помощью считалки

Считалочка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Описание с правилами: Сейчас нам нужно всем вместе встать в круг и взяться за руки. Водящий встает в середину, это у нас солнышко. Для того чтобы играть нам нужно повторить слова:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Подходим и кланяемся солнышку на фразу «Гори, солнце, ярче», а на слова «А весна милее» - отходим. На слово «Горю!» - «солнце» водящий должен вас догнать.

Рефлексия: Вам понравилась игра? Будем играть ещё?

«Подкиды»

Цель: Совершенствование двигательных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи: Развивать у детей быстроту реакции. Продолжить формировать память.

Оборудование: Мяч.

Вводная часть: Воспитатель "Дети, в какие игры можно поиграть с мячом?" Дети "называют игры " Воспитатель " А я знаю игру подкиды, хотите поиграть?" Дети "Да" Воспитель "сейчас по считалочке выберем водящего"

Правила: Нельзя толкать других игроков, нельзя вырывать мяч у других Ход работы: Водящий берет в руки мяч и напевает: "Оля, Коля, дуб зеленый Ландыш белый, зайка серый Брось!" Со слов Брось сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

Рефлексия: Дети понравилась вам игра? Будем еще играть?

«Капуста»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Способ зазывания детей:

Дети собираются под звон колокольчика

Мотивационный момент:

Ребята, давайте попробуем отгадать загадку.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.

(Ответ: Капуста)

Правильно, капуста. Давайте с вами поиграем в такую игру?

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Рефлексия: Ребята. Вы такие молодцы. Вам понравилась игра? Будем еще играть в эту игру?

«Гонка мячей»

Цель : развитие быстроты, двигательной реакции, внимания.

Задачи: формирование развития координации, силовых качеств, ловкости.

Зазывалка:

Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Создание интереса

Ребята, давайте поиграем в народную игру «Гонку мячей»?

Правила игры

Дети делятся на 2-3 команды. Участники игры становятся в шеренгу на расстоянии одного шага один от другого. Дети берут мяч и по сигналу быстро передают мяч игроку, который стоит сзади него, последний игрок, получив мяч, бежит к первому игроку и отдает мяч ему. Побеждает та команда, игроки которой первыми вернут мяч первому игроку.

Рефлексия

Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Понравилось вам игра? Сегодня вы были очень внимательные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?

«Дятел»

Цель: совершенствование навыков детей.

Задачи: закреплять устный счет, побуждать детей бегать в одном направлении, способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Зазывалка:

1,2,3,4,5-

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

Создание интереса:

Ребята я хочу предложить вам отгадать загадку, чтобы узнать в какую игру мы сегодня будем играть:

В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка. (Дятел)

Молодцы, все правильно, мы сегодня будем играть в игру «Дятел», послушайте пожалуйста правила игры.

Правила игры:

Дятел - это будет у нас водящий. Его будем выбирать по считалочке. Остальные встают в пары и образуют круг, дятел встаёт посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова: Ходит дятел у житницы, Ищет зёрнышко пшеницы. Дятел отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел.

Рефлексия:

Ребята давайте сейчас немножко отдохнем и поговорим о нашей игре. Понравилось ли вам в нее играть? Было ли вам весело? Будем еще в нее играть? Мне очень понравилось как вы все сегодня дружно и активно участвовали, были очень ловкими и внимательными, молодцы!

«Ручеек»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе.

Способ зазывания детей: Собираются под звук колокольчика. А давайте поиграем в очень интересную игру.

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя (Ручей)

Поиграем в ручеек?

Сюжет игры: Дети становимся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Парами становимся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. А сейчас мы выбираем самого активного, он заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося ребенка за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Рефлексия: Ну что понравилось вам играть? Будем еще играть?

«Лошадки»

Цель: Совершенствование физических качеств у детей.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе,умению играть в коллективе.

Способ зазывания детей: Дети собираются под звук колокольчика.

Мотивация: Ребята, а хотите загадки разгадывать? Давайте!

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою (Лошадка)

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной Прыткий … (Жеребенок)

Ребята, а давайте нарисуем лошадку! А теперь давайте поиграем в одну игру под названием «Лошадки».

Описание :По моему сигналу «Лошадки» разбегаются по всей площадке и бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер»-обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

Рефлексия Молодцы,ребята!

Понравилась ли вам игра?

Трудно ли было?

«Лягушки на болоте»

Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу,

Задачи: расширять кругозор детей об окружающем мире; формировать навыки сотрудничеств друг с другом; развивать ловкость, реакцию, быстроту.

Предварительная работа:

Очертить берега с двух сторон, посередине – болото. Очертить кружки (кочки) на расстоянии 50 см.

Зазывалка:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Создание интереса:

Ребята, давайте отгадаем загадку, чтобы узнать про кого наша игра.

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

Молодцы, сегодня мы будем играть в игру «Лягушки на болоте». Давайте послушаем правила игры.

Правила игры:

На одном берегу будет находиться журавль, на кочках – лягушки. После того как прозвучат слова:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

Нужно прыгнуть в болото, а журавль ловит тех, кто остался на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Рефлексия:

Ребята, давайте немножко отдохнем и поговорим о нашей игре. Понравилась вам она? Будем играть еще? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и все были очень ловкими и внимательными, молодцы!

«Краски»

Цель : формирование умения быстро бегать, развитие ловкости и художественного восприятия.

Задачи : развивать интерес к народным играм, повышать речевую активность детей.

Зазывалка: Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей!

Создание интереса: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр! Я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется «Краски». Вставайте в кружок, я объясню вам правила.

Описание игры: Ребята, для начала нам необходимо выбрать художника и двух покупателей, а остальные будут красками. Каждая краска должна придумать себе цвет и сказать на ушко художнику. Затем художник приглашает покупателей. Первый покупатель стучит в дверь и говорит: «Я покупатель, пришел за краской». Художник спрашивает: «За какой краской?». Покупатель ему в ответ называет любой цвет. Если такой краски нет, то покупатель уходит и на его место приходит второй. Если же такая краска есть, то художник говорит: «Есть такая краска». И краска этого цвета должна убежать от покупателя, чтобы тот ее не поймал.

Правила игры. Художником становится покупатель, который угадал больше красок.

Рефлексия: Ребята, как здорово мы с вами поиграли! Вам понравилась игра? Будем еще раз в нее играть? Вы все молодцы, старались!

“Удочка “

Цель: развитие скоростно-силовых физических качеств

Задачи: формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость и умение быстро ориентироваться при вращении скакалки по кругу

Способы зазывания:

дети собираются под звук колокольчика

Мотивационный момент:

Внимание, внимание,

Игры к нам сейчас придут

Интересно будет тут!

Дети, вы что-нибудь слышали об игре “удочка “? Хотите поиграть?

Описание игры:

Ребята, давайте встанем все в круг. Я буду в центре, у меня в руках скакалка, сейчас я буду вращать её по кругу Пола, а вы должны перепрыгивать скакалку и не касаться ногами, кто дотронулся – выбывает из игры

Рефлексия : ну что, дети, устали? Вам понравилась игра? Как она называется?

«Молчанка»

Цель игры: Ознакомление с новым видом фольклора.

Задача игры: Прививать интерес к народному творчеству. Развивать выносливость, терпеливость.

Зазывалка: Дети, дети, все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть

Мотивация: Ребята, а вы знаете игру, в которой вам нужно молчать? (море волнуется раз.) А я знаю другую игру, в которой нужно проявить терпение и выносливость. Эта игра называется «Молчанка». Хотите проверить себя на терпеливость и просто повеселиться?

Объяснение правил: Мы выберем ведущего, а остальные садятся вокруг него и начинают вместе читать стишок :

Кони, кони, мои кони,

Мы сидели на балконе,

Чаю пили, чашки мыли,

По-турецки говорили:

-Чаб-чаляби, чаб-чаляби.

Прилетели журавли

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрёт,

Тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

После него ведущий начинает разными способами рассмешить участников. Важно при этом не касаться игроков. Кто рассмеялся, тот выбывает.

Ход игры: После выбора ведущего сажусь с детьми в круг и начинаю четко проговаривать стихотворение вместе со всеми. Ведущий начинает смешить игроков, пока не останутся самые стойкие. После ведущий меняется.

Для усложнения проигравший можно отдавать ведущему фант, а в конце, чтобы выкупить свои вещи, игроки выполняют задания своего лидера.

Рефлексия: Как называется игра, в которую мы играли? Тяжело было молчать, не поддаваясь ведущему? Проведем эту игру еще раз?

«Кандалы»

Цель: формирование у детей дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений

Задачи: познакомить со значением слова «кандалы», способствовать развитию силы, смекалки и быстроте.

Сбор детей на хлопки воспитателя

Создание интереса:

- Ребята, а отгадайте-ка мою загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … -

Друг (ответ детей) –

Правильно, а у вас много друзей? - (ответ детей)

-Замечательно, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Кандалы», где мы увидим, хорошие ли вы друзья. Хотите поиграть?

-Да (ответ детей)

– Ребята, сейчас мы с вами рассчитаемся на первый-второй и построимся в две шеренги.

Правила игры: играющие встают в две шеренги на расстоянии 10 метров, крепко взявшись за руки. Идет перекличка шеренг. Первая шеренга: «Кондалы - раскондалы, раскуйте нас». Вторая шеренга отвечает: «Кого из нас?» (Называют и Бежит первый ребенок из первой шеренги, стремится «разбить», разомкнуть руки второй шеренги. Если удается, уводит выбранных детей в свою шеренгу, если нет — сам остается в той шеренге.

Начинается игра.

Рефлексия -Дети, вам понравилась игра? (ответ детей) -Как вы думаете, сплоченная ли вы команда? (ответ детей) -Что больше всего вам понравилось в этой игре? (ответ детей) -Будите играть в эту игру еще? (ответ детей) -Вы сегодня молодцы и мы обязательно еще поиграем в эту игру.

«Бабка ёжка»

Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге с увёртыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, прыжками на одной ноге, уметь играть в коллективе.

Зазывалка: Дети, дети, все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть!

Создание интереса

Ребята, чтобы узнать кто сегодня с нами будет играть, я вам предлагаю отгадать загадку и послушать стихотворения:

Загадка.

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. (Яга)

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Вы когда-нибудь играли в игру «Бабка Ёжка?» Сейчас я расскажу вам правила игры:

Ребята, встаём все так, чтобы образовался круг. По считалочке мы выберем Бабку Ежку, она встанет в середину круга и будет водящим, в руках у нее «помело». Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть. К нам сорока прилеела И тебе водить велела.

Все остальные ребята бегают вокруг и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. «Заколдованный» стоит на месте. Мы выберем другого водящего, когда «заколдованных» станет много.

Рефлексия

Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Понравилось вам быть птичками и кошками? Сегодня вы были очень

внимательные и ловко реагировали на мои команды! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека песен о первоцветах для детей старшего дошкольного возраста Первоцвет Музыка Ю. Кудинов,слова Е. щепотьева Весною расцветает первоцвет, И собираю я цветов букет. Подснежники… как сладок аромат! Зима.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Картотека стихов о феврале для детей старшего дошкольного возраста Самуил Маршак Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов.

Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке "смирно", Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2020 в 15:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Дарья Юрьевна (УИ 2029674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД