Лучший педагог года

Картотека опытов и эксперементов «Экспериментирование с песком»

Елена Екимова
Картотека опытов и эксперементов «Экспериментирование с песком»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПЕСКОМ1. «Росток».

Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы: лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Процесс. Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.

Итоги. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

2. «Песок».

Цель: рассмотреть форму песчинок.

Публикация «Картотека опытов и эксперементов „Экспериментирование с песком“» размещена в разделах

Материалы: чистый песок, лоток, лупа.

Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок.

Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

Итог. Песок сыпучий, и его песчинки бывают разной формы.

3. «Песчаный конус».

Цель: установить свойства песка.

Материалы: сухой песок.

Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Итог. Песок может двигаться.

4. «Рассеянный песок».

Цель: установить свойство рассеянного песка.

Материалы: сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

5. «Своды и тоннели».

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Процесс. Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась несмятой.

Итог. Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

6. «Мокрый песок».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы: мокрый песок, формочки для песка.

Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть их. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ

1. «Свойства воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

2. «Вкус воды».

Цель: выяснить, имеет ли вкус вода.

Материалы: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросите у детей перед опытом, какого вкуса вода. После этого дайте детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль, в другой - сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

3. «Запах воды».

Цель: выяснить, имеет ли запах вода.

Материалы: стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите у детей, чем пахнет вода. После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. Снова спросите, чем теперь пахнет вода.

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

4. «Цвет воды».

Цель: выяснить, имеет ли цвет вода.

Материалы: несколько стаканов с водой, краска разного цвета, кисточки, белая бумажная салфетка.

Процесс. Попросите детей смочить салфетку водой. Салфетка останется белой. Затем попросите окунуть кисти в разные краски и ополоснуть их в стаканах с водой. Спросите, какого цвета вода теперь. Вода окрасится в тот цвет, в который обмакивали кисть. Попросите детей салфетки смочить окрашенной водой. Цвет смоченной салфетки изменится.

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

5. «Живая вода».

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы: свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев с нераспустившимися почками, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними - на видное место. Пройдет время, и они оживут. Появятся первые листочки. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому.

6. «Вода при замерзании расширяется».

Цели: выяснить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега; доказать, что вода при замерзании расширяется.

Материалы: две стеклянные бутылки или банки с водой.

Процесс. Предложите детям вынести на прогулку две емкости с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Спросите, что произошло с водой. Почему в снегу вода не замерзла?

Итог. В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло; на поверхности вода превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод: вода при замерзании расширяется.

7. Какие свойства?

Цели: сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия.

Материал: емкости со снегом, водой, льдом.

Процесс. Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед в воде растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).

Итог. Вода при растворении в ней льда или снега становится холоднее и увеличивается в объеме.

8. Откуда берется вода?

Цель: познакомить с процессом конденсации.

Материал: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

Процесс. Накрыть емкость с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать рукой. Выяснить, откуда взялась вода. (Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.) Опыт повторить с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.

Итог. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ

1. «Свойства воздуха».

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал: ароматизированные салфетки, корки апельсинов.

Процесс. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итог. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

2. «Воздух сжимается».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы: пластмассовая бутылка, ненадутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Процесс. Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко ненадутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Итог. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается.

3. «Как обнаружить воздух».

Цели: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить; определить поток воздуха в помещении.

Материалы: полиэтиленовый пакет, стеклянные шарики или крупные бусины, свеча.

Процесс.

1. Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой - воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий.

2. Зажечь свечу и подуть на нее. Пламя отклоняется, на него действует поток воздуха.

Подержать «змейку» (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над свечой теплый, он идет к «змейке», и «змейка» вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает теплый воздух.

3. Определить движение воздуха сверху вниз от дверного проема или форточки. Теплый воздух поднимается и идет снизу вверх (так как он теплый, а холодный тяжелее - он входит в помещение снизу. Затем воздух согревается и опять поднимается вверх, так получается ветер в природе.

Итог. Воздух окружает нас; теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

4. «Где теплее?».

Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Материал: два термометра, чайник с горячей водой.

Процесс. Дети выясняют, если в комнате прохладно, то где теплее - на полу или на диване, то есть выше или ниже, сравнивают свои предположения с показаниями термометров. Дети выполняют действия: держат руку выше или ниже батареи; не прикасаясь к чайнику, держат руку над водой. Выясняют с помощью действий, где теплее воздух: сверху или снизу.

Итог. Теплый воздух легче холодного, и поэтому сверху теплее.

5. «Реактивный шарик».

Цели: выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Материалы: воздушные шары.

Процесс. Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Итог. Воздух обладает упругостью, его сила может заставить двигаться предмет.

6. «Большие - маленькие».

Цель: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).

Материал: пластиковые бутылки с пробками, воздушный шарик, монетка.

Процесс. Дети выносят на улицу (в морозную погоду) пустую бутылку, закрытую пробкой. Через некоторое время вносят ее в помещение, определяют температуру емкости (холодивная, обращают внимание на форму (как бы помятая). Объясняют изменение формы. (Воздух внутри бутылки остыл и стал занимать меньше места, а воздух снаружи давит по-прежнему, поэтому стенки бутылки вдавлены внутрь.) Затем растирают бутылку теплыми руками, наблюдают за изменением ее формы. Объясняют, почему бутылка приняла прежнюю форму. (Воздух внутри нагрелся и стал давить на стенки бутылки, выпрямляя их.) Дети вносят в теплое помещение охлажденную бутылку без крышки, плотно закрыв отверстие рукой. На отверстие кладут монету (она подпрыгивает). Объясняют, почему это происходит. (Воздух в бутылке становится теплым, занимает больше места и выходит из бутылки, толкая монету.) Дети выносят бутылку без крышки на холод; через некоторое время заносят в помещение; быстро надевают воздушный шарик на горлышко; опускают бутылку в горячую воду (или согревают руками). Проверяет, что происходит с шариком. (Он надувается, так как воздух в бутылке нагревается, увеличивается в объеме, уже не помещается в бутылке и переходит в шарик, надувая его.)

Итог. Воздух при нагревании увеличивается в объеме.

7. «Подводная лодка».

Цели: обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Материал: изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

Процесс. Дети выясняют, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна. Они выполняют действия: погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку, вдувают под него воздух. В конце опыта делают выводы : стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него.

Итог. Воздух легче воды - попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

8. «Упрямый воздух» (1).

Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Материал: шприцы, емкость с водой (подкрашенной).

Процесс. Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды; пробуют отжать поршень, когда пальцем закрыто отверстие; набирают воду в поршень, когда он вверху и внизу. Взрослый предлагает детям объяснить результа-ты опыта : рассказать о своих ощущениях при выполнении действий.

Итог. Воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

9. «Упрямый воздух» (2).

Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Материал: пипетки, емкость с водой (подкрашенной).

Процесс. Дети рассматривают устройство пипетки (резиновый колпачок, стеклянный цилиндр). Проводят опыт аналогично предыдущему (сжимают и разжимают колпачок).

Итог. Воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОТНЫМИ

1. «Жизненный цикл мушек».

Цель: понаблюдать за жизненным циклом мушек.

Материалы: банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком).

Процесс. Очистить банан и положить его в банку. Оставить банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверять банку. Когда там появятся плодовые мушки дрозофилы, накрыть банку нейлоновым чулком и завязать резинкой. Оставить мушекв банке на три дня, а по истечении этого срока отпустить их всех. Снова закрыть банку чулком. В течение двух недель наблюдать за банкой.

Итоги. Через несколько дней можно увидеть ползающих по дну личинок. Позже личинки превратятся в коконы, а затем появятся мушки. Дрозофил привлекает запах спелых фруктов. Они откладывают на фруктах яйца, из которых развиваются личинки и потом образуются куколки. Куколки похожи на коконы, в которые превращаются гусеницы. На последней стадии из куколки выходит взрослая мушка, и цикл повторяется снова.

2. «Как устроены перья у птиц».

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья маховые и пуховые, лупа.

Процесс. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленное к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась. (Перо легкое, так как внутри стержня - пустота.) Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями. (Перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность.) Рассматривают опахало через сильную лупу. (На бороздках пера есть выступы и крючочки, которые между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера.) Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера. (Пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру.) Дети рассуждают, для чего птицам такие перья.

Итоги. Маховые и пуховые перья отличаются. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Маховые - помогают взлетать и держаться на воздухе.

3. «Могут ли животные жить в земле?».

Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Материал: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; емкость с водой.

Процесс. Дети выясняют, что нужно животным для жизни: воздух для дыхания, влага, питание. Есть ли в почве воздух, влага, питание? Дошкольники выполняют следующие действия: погружают почву в воду (наблюдают выделение пузырьков воздуха); нагревают почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлажденное стекло (на нем появляются капельки воды); нагревают почву (по запаху выясняют наличие органических остатков).

Итог. Животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух для дыхания, питание, влага.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ТЕМПЕРАТУРОЙ

1. «Зависимость таяния снега от температуры».

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха: чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Материал: снег, блюдца, пластмассовая емкость для снега.

Процесс.

1. В морозный день предложить детям слепить снежки. Спросите, почему снежки не получаются. (Снег рассыпчатый, сухой.) Что можно сделать? (Занести снег в группу; через несколько минут попытаться слепить снежок.) Снег стал пластичный. Снежки слепили. Спросите, почему снег стал липким.

2. Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Итог. Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

2. «Как работает термометр».

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Материалы: уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Предложите детям зажать пальцами у термометра один конец в виде шарика - резервуар с жидкостью. Спросите, как ведет себя столбик жидкости в термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду тем концом, где находится жидкость. Предложите детям снова посмотреть, как ведет себя столбик жидкости в термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик жидкости в термометре начинает подниматься; когда же вы опускаете термометр в холодную воду, столбик жидкости опускается. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке внутри термометра. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.

3. «Далеко - близко».

Цель: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

Материал: два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Процесс. Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (вдоль метра) от лампы. Определяют, где будет температура выше. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть. Рассматривают с детьмимодель Солнечной системы; определяют удаленность разных планет от Солнца; отмечают, на какой из планет теплее всего (на планете, которая ближе к Солнцу, - на Меркурии). Поясняют это с помощью описанного выше опыта (чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии; у более удаленных планет атмосфера холоднее).

Итог. От лампы идут лучи света - тепло, и термометр, расположенный ближе, получает больше энергии и больше нагревается.

4. «Чем похожи?».

Цель: выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании).

Материал: пластиковая бутылка с крышкой, пузырек со вставленным в крышку стержнем, флакон стеклянный с плотно подогнанной пробкой, емкость с горячей водой, мыльный раствор.

Процесс. Дети рассматривают находящуюся на холоде пластиковую бутылку, плотно закрытую крышкой. Определяют, какой она формы, какая на ощупь (холодная, поверхность неровная, как будто помятая). Нагревают бутылку любым способом, предложенным детьми (руками, на батарее, горячей водой). Выясняют, какой она стала на ощупь, как изменилась ее форма, почему. (Бутылка стала горячей, выпрямилась; при открывании крышки из нее вырвался воздух, как будто его стало в бутылке больше.) Вновь закрывают бутылку, помещают ее в холод. Дети предполагают, что должно произойти и почему. Предположения детей проверяют через 15-20 минут. (На холоде бутылка как бы сжалась, опять стала неровной, воздух в ней занимает меньше места.) Дети рассматривают пузырек со вставленным стержнем. (Он полон воды, часть воды находится в стержне.) Наполняют стержень доверху мыльным раствором. Рассуждают: если воду нагреть, она займет места больше или нет. Для этого помещают пузырек в емкость с горячей водой (или согревают любым другим способом). Проверяют, что происходит, почему. (Из стержня выходят мыльные пузыри - значит, вода стала занимать больше места и выталкивает из стержня мыльный раствор.) Взрослый предлагает выяснить, что происходит с твердыми телами, если их нагревают. (Наверное, они тоже занимают больше места, расширяются.) Рассматривают флакон с плотно подогнанной пробкой, выясняют, что произойдет с пробкой, если ее нагреть. (Она не поместится в горлышке флакона.) Проверяют, нагревая пробку в горячей воде и вставляя ее во флакон. (Она не помещается в горлышке.) Делают вывод: и вода, и воздух, и твердые вещества при нагревании занимают больше места (расширяются).

Итог. И вода, и воздух при нагревании занимают больше места (расширяются).

Публикации по теме:

Картотека опытов. 1 часть КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (1 - 40) СОДЕРЖАНИЕ: № ОПЫТА НАЗВАНИЕ ОПЫТА 1. «Летающие семена». 2. «Какое значение имеет размер семян». 3. «Потребность.

Картотека опытов — 2 часть. КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - 2 ЧАСТЬ (41 - 80) 41. «Заставляем воду появиться» 42. «Что такое пар?». 43. «Пар – это тоже вода». 44. «Вода прозрачная».

Картотека опытов. 3 часть КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - 3 ЧАСТЬ (81-123) 81. «Подводная лодка из яйца». 82. «Как достать монету из воды, не замочив рук?» 83. «Водяной подсвечник».

Картотека опытов. 4 часть КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - ЧАСТЬ (101 - 123) 101. «Могучая скорлупа». 102. «Научи яйцо плавать». 103. «"Наживка" для льда». 104. «Снежные цветы».

Картотека опытов для детей 2–3 лет Песок 1. Знакомство со свойствами песка: Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти. 2. Научить детей.

Картотека опытов и экспериментов ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Песок и глина Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить.

Картотека опытов с солнцем Опыт 1 «Влияние солнечного света на жизнь на Земле» Кладут два камешка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком,.

Картотека опытов и эксперементов Картотека опытов и эксперементов Вода Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и эксперементов «Экспериментирование с песком»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД