Папки-передвижки

Картотека опытов и экспериментов для всех групп

тюпкина людмила геннадьевна
Картотека опытов и экспериментов для всех групп

Картотека опытов и экспериментирования

в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка»

Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам

Ранний возраст

(с 2-3 лет) Сентябрь

1 неделя:

1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов для всех групп» размещена в разделах

2. «Что-то в коробке» Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Октябрь

3. «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

4. «Кто живёт в воде»

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Ноябрь

5. «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой

6. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Декабрь

7. «Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

8. «Времена года»

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Январь

9. «Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

10. «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Февраль

11. «Пенный замок»

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

12 «Почему кораблики не плывут»

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Март

13 «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

14. «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Апрель

15. «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.

16. «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Май

17. «Кто разбудил китёнка»

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.

18. «Ветка в вазе»

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Младший возраст

с 3-4 лет

Сентябрь

ВОЗДУХ

1. «Что в пакете?»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материалы и оборудование: Полиэтиленовые пакеты.

2. «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Октябрь

3. «Игры с воздушным шариком и соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование: Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий).

4. «Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материалы и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).

Ноябрь

5. «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух.

Материалы и оборудование: Таз с водой, модель парусника.

СВЕТ, ЦВЕТ

6. «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материалы и оборудование: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Декабрь

7. «Волшебная кисточка»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Материалы и оборудование: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет).

ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ

8. «Легкий — тяжелый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).

Январь

ЗВУК

9. «Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы и оборудование: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

10. «Музыка или шум?»

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материалы и оборудование: Металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.).

Февраль

ТЕПЛОТА

11. «Горячо — холодно»

Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов.

Материалы и оборудование: Емкости с водой разной температуры, ванночка.

12. «Чудесный мешочек»

Цель: Научить определять температуру веществ и предметов.

Материалы и оборудование: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики).

Март

ЧЕЛОВЕК

13. «Веселые человечки играют»

Цель: Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами.

Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловища, ног, рук, стопы, шеи, головы).

14. «Нарисуем свой портрет»

Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.

Материалы и оборудование: Маркеры, губки, зеркала (одно большое, например в музыкальном зале, и маленькие, салфетки, кисти, клей.

Апрель

15. «Починим игрушку»

Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр., с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).

Материалы и оборудование: Образцы контура тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова (с ушами); изображения эмоциональных состояний человека (разные выражения лица); изображения причесок; одежда для девочки и мальчика.

16. «Наши помощники»

Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.

Материалы и оборудование: «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Май

Игры с красками

17. «Разноцветные шарики»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.

18. «Рисование на мокром листе»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.

Материалы: палитра, гуашевые краски

Средний возраст

с 4-5 лет Сентябрь

Игры со звуком

1. «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Игры со светом и тенями

2. «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Октябрь

3. «Тени на стене»

Цель: показать значение искусственного света.

Материал: настольная лампа.

4. «Солнечный зайчик»

Цель: Показать, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д.

Материал: зеркало.

Ноябрь

5. «Кто нагрел предметы?»

Цель: помочь детям убедиться в том, что солнце греет.

Материал: мягкая игрушка, предметы и оборудование группы или игровой площадки.

6. «Эффект радуги»

Цель: Показать детям как расщепляется видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги.

Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Декабрь

Игры с воздухом

7. «Воздух повсюду»

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

8. «Кто играет ленточками?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: ленточки.

Январь

Игры с камешками

9. «Каждому камешку свой домик»

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.

Опыты со льдом

10. «Таянье льда в воде»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Материалы: таз с водой, большая и маленькая «льдины»

Февраль

11. «Можно ли пить талую воду»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Материалы: две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду.

12. «Тает льдинка»

Цель: показать детям, как кусочек льда тает.

Материалы: ложка, льдинка, свечка.

Март

13. «Ледяные фигуры»

Цель: показать детям, как вода превращается в лед.

Материалы: пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д.

14. «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед — твердое вещество, который плавает, тает, состоит из воды. Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Апрель

15. «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: воронки, стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

16. «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Май

Игры с водой

Животворное свойство воды

17. «Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Материалы: срезанная веточка дерева, поставленная в воду

18. «Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Старший возраст

5-6 лет Сентябрь

Игры с водой

Животворное свойство воды

1. «Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Материалы: цветок ромашка, стакан с водой, пищевой краситель.

2. «Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Октябрь

3. «Текучесть воды»

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Материалы: 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.)

4. «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы: таз с водой.

Ноябрь

5. «Прозрачность воды.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная».

Материалы: две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки, кусочек земли.

6. «Круговорот воды в природе»

Цель: показать детям как вода испарятся и, поднимаясь, конденсируется на прохладной пленке, а затем капает в банку. Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Декабрь

7.«Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

8. «Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

Материалы: кораблики из бумаги, сделанные детьми.

Январь

9. «Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, черная бумага, лупа.

10. «Песчаный конус»

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок.

Февраль

11. «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, формочки.

12. «Что быстрей растает лед или снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: снег и лед в емкостях.

Март

13. «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Материал: снег в емкостях.

14. «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Материал: баночки с одинаковым количеством воды на поверхности сугроба и неглубоко в снегу.

Апрель

15. «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: налить воду в ведерко и на поднос.

16. «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: различные мелкие предметы заморозить в воде.

Май

17. «Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: лупы, очки, различные предметы: перышки, травинки, веточки.

18. «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики, емкость с водой.

Подготовительная группа Сентябрь

1. «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Материал: дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему».

2. «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.

Материал: постиранное кукольное белье вывесить на участке.

3. «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

4. «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: таз с водой, зеркало.

Октябрь

5.«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

6. «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: зеркала.

7. «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

8. «Росток»

Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Ноябрь

9. «Песок»

Цель: Рассмотреть форму песчинок.

Материалы: Чистый песок, лоток, лупа.

10. «Рассеянный песок»

Цель: Установить свойство рассеянного песка.

Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

11. «Своды и тоннели»

Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

12. «Мокрый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы: Мокрый песок, формочки для песка.

Декабрь

13. «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

14. Вкус воды.

Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы: Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

15. Запах воды.

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы: Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

16. Цвет воды.

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы: Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Январь

17. «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

18. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы: Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

19. «Агрегатные состояния воды»

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

20. «Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

Февраль

21. «Воздух сжимается»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

22. «Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

23. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу.

Материалы: Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

24. «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Март

25. «Как работает термометр»

Цель: Посмотреть, как работает термометр.

Материалы: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

26. «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

27. «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материалы: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

28. «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Материалы: Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.

Апрель

29. «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материалы: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

30. «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Материалы: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

31. «Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет.

Материалы: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

32. «Что потом?»

Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Май

33. «Для чего корешки?»

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Материалы: Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

34. «Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

35. «Как обнаружить воздух»

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

36. «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Публикации по теме:

Картотека игр — экспериментов и опытов для четырех возрастных групп Распределение задач по возрастам: Средняя группа: Продолжать формировать представления детей об окружающем мире через знакомство с различными.

Картотека опытов и экспериментов для всех возрастных групп Младшая группа Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Картотека опытов и игр-экспериментов для младшей группы ТЕМА ОПЫТОВ: БУМАГА 1. Тема и цель: "Рвем бумагу" Содержание и оборудование: дети рвут на мелкие кусочки разноцветную бумагу и делают из.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Опыты и эксперименты во второй младшей группе детского сада (дети 4 года жизни) Вода Послушная водичка Задачи: Выявить свойства.

Картотека экспериментов и опытов «Вода и лёд» для старшей группы Картотека экспериментов и опытов для старшей группы1. «Вода и лёд» Описание. 1. Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое.

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы Картотека экспериментов и опытов для старшей группы 1. «Вода и лёд» Описание. 1. Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста Младшая группа: 1. Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста. Старшая группа: 1. «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов для всех групп
Опубликовано: 13 января 2019 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД