Марина Сергеевна Кузнецова
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов и экспериментов вторая младшая группа.
Экспериментирование с водой
Вода окружает малышей с первых дней жизни. В первые годы жизни они пускают резиновых уточек в ванне. К 3-4 годам юным исследователям становятся интересны свойства этого вещества.
Опыты помогают увидеть, ощутить и понять:
Сравнить стаканчик с водой и стаканчик с молоком ( вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная).
А) Попробовать воду на вкус ( вывод: безвкусная).
Публикация «Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе» размещена в разделах
в) Положить в стакан с водой сахар, соль, размешать, сделать глоток ( вывод: приобретает вкус вещества, растворённого в ней).
г) Добавить в воду краску, размешать ( вывод: становится цветной).
Опыты со снегом
Все малыши зимой едят снег. Он белый, чистый, пушистый. Стоит провести с ним простой эксперимент. Набрать в ведёрко, принести в группу, поставить к батарее.
Наблюдение приводит к выводам:
1. Снег тает в тёплом месте, а на улице лежит сугробами (на улице холодно, в группе тепло).
2. Талая вода мутная, с грязным осадком на дне ведра (снег на улице грязный, его есть нельзя).
Выводы, сделанные из самостоятельных наблюдений, формируют жизненный опыт и позицию дошколят.
Игры-эксперименты
Познать окружающий мир легко и ненавязчиво помогут игры:
1. «Веточка в вазе». Срезать веточку с дерева, рассмотреть внимательно, поставить в вазу с водой. Вести наблюдение. Сделать выводы: вода пробуждает жизнь, набухают почки, распускаются листики.
2. «Пенное облако». В чашку с водой капнуть средства для посуды, размешать, подуть в трубочку для коктейля, появятся пузыри и характерный звук. Вывод: при попадании воздуха в мыльную воду образуется пена.
3. «Солнечные зайчики». В солнечный день пускать с малышом зайчиков, объясняя, что солнце – природный источник света.
В ходе игровых экспериментов воспитанники детсада получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать. Малыши растут и развиваются.