Получи документы

Картотека опытов и экспериментов

Светлана Комлева
Картотека опытов и экспериментов

Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена.

ВОДА

«Выжми губку»

Цель: научить собирать и переливать воду с помощью губки.

Инвентарь: таз с водой, губка, пустая ёмкость.

Воспитатель показывает сухую губку. Затем опускает её в таз с водой на несколько секунд. Вынимает губку и отжимает её в пустую ёмкость. Губка набрала в себя воду. Значит губкой можно собирать воду из одной ёмкости или с поверхности в другую ёмкость.

«Лёгкое-тяжёлое»

Цель: научить определять вес предмета с помощью воды.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов» размещена в разделах

Инвентарь: таз с водой, различные мелкие предметы, совочки, две пустые ёмкости для лёгких и тяжёлых предметов.

Воспитатель опускает в таз с водой различные предметы. Предлагает ребятам посмотреть, что некоторые утонули, а некоторые нет. Те, что утонули – тяжёлые, а те, что не утонули – лёгкие. Предлагает ребятам выловить лёгкие предметы в синие ведёрко, а тяжёлые в красное.

ПЕСОК

«Сухой песок»

Цель: познакомить со свойствами сухого песка.

Инвентарь: тазик с песком, совочки, формочки, сито.

Воспитатель показывает детям тазик с сухим песком. Предлагает поиграть с ним – пересыпать его совочками, оставлять на нём следы разными предметами, просеять его через сито и др., слепить из него куличики. Куличики слепить не получилось.

«Сырой песок»

Цель: познакомить со свойствами сырого песка.

Инвентарь: тазик с песком, совочки, формочки, сито, лейка с водой.

Воспитатель показывает детям тазик с сухим песком, который поливает из лейки. После этого предлагает детям поиграть с песком – просеять его, пересыпать его. Не получается. Воспитатель предлагает слепить куличики. Из сырого песка получились куличики.

ВОЗДУХ

«Вертушки»

Цель: познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы.

Инвентарь: вертушки.

Воспитатель предлагает ребятам взять в руки вертушки. Посмотреть на них – ничего не происходит. Затем он предлагает подуть на них – вертушки медленно начинают вращаться. Затем воспитатель предлагает пробежать с вертушками в руках – вертушки вращаются быстрее. Это движение воздуха заставляет вертушки вращаться.

«Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы.

Инвентарь: таз с водой, бумажные или пенопластовые кораблики.

Воспитатель предлагает ребятам опустить в таз с водой кораблики. Затем предлагает подуть на них и посмотреть, что произойдёт. Кораблики поплывут по воде – это воздух заставляет их двигаться.

Публикации по теме:

Экспериментирование в старшей группе «Послушная водичка» .

Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды» Занятие-эксперимент «Свойства воды».Программное содержание: Научить описывать воду: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД