Елена Аулова
Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-эксперимент «Свойства воды».
Программное содержание:
Научить описывать воду: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Запомнить где и когда мы используем воду в быту, с помощью эксперимента проверить, чем и как быстрее перелить воду из одной емкости в другую. Воспитывать у детей желание беречь воду.
Словарная работа:
Активизация словаря (жидкая, прозрачная, губка, впитывать).
Методические приемы:
Игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кухонные принадлежности, простейший опыт, рассказ воспитателя.
Публикация «Занятие-эксперимент для второй младшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование:
вода, две глубокие тарелки – пустая и полная, ложка, вилка, половник, сито, губка, салфетки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение стихов о воде, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Для чего нужна вода».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
В: Ребята перед вами вода – элемент неживой природы. Какая водичка? Дайте ей определение.
Ответы детей. Прозрачная, мокрая, жидкая…
В: Как мы используем воду?
Ответы детей. Моемся, моем посуду, пьем.
В: Где мы встречаем воду?
Ответы детей. В кране, на улице, в реке и т. п.
В: Ребята, вы попадали под дождь? Это тоже вода, она капает на нас из тучки. Эту воду пьют кустарники и растения, травка и цветы. Дождь оставляет на дорожке лужи. А это тоже вода.
В: А если пройти по луже, а потом пройти по сухому асфальту. Что за вами будет оставаться?
Ответы детей. Следы.
В: Правильно. Потому что вода попадает на ваши сапожки и переносится на сухое место.
Давайте мы с вами сегодня попробуем, чем удобнее переносить воду из одной тарелки в другую.
Дети пробуют переносить воду с помощью предложенных столовых приборов, делают свои выводы.
В: Ребята, согласитесь, ложка и половник удобнее, чем вилка и сито? А хотите я вам покажу предмет, который перенесет сразу всю воду из одной тарелки в другую?
Воспитатель достает губку и переносит воду.
В: Это губка. Она отлично впитывает воду. Смотрите, я сжимаю губку, опускаю ее в воду, разжимаю кулак и водичка исчезает в губке. А теперь я переношу губку к этой тарелочке и выжимаю. Видите, губка снова сухая. Хотите попробовать?
Ребята, какая вода?
А чем удобнее переливать воду?
Что очень хорошо впитывает воду?
Молодцы!