Папки-передвижки

Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»

Елена Аулова
Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-эксперимент «Свойства воды».

Программное содержание:

Научить описывать воду: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Запомнить где и когда мы используем воду в быту, с помощью эксперимента проверить, чем и как быстрее перелить воду из одной емкости в другую. Воспитывать у детей желание беречь воду.

Словарная работа:

Активизация словаря (жидкая, прозрачная, губка, впитывать).

Методические приемы:

Игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кухонные принадлежности, простейший опыт, рассказ воспитателя.

Публикация «Занятие-эксперимент для второй младшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование:

вода, две глубокие тарелки – пустая и полная, ложка, вилка, половник, сито, губка, салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа:

Чтение стихов о воде, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Для чего нужна вода».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

В: Ребята перед вами вода – элемент неживой природы. Какая водичка? Дайте ей определение.

Ответы детей. Прозрачная, мокрая, жидкая…

В: Как мы используем воду?

Ответы детей. Моемся, моем посуду, пьем.

В: Где мы встречаем воду?

Ответы детей. В кране, на улице, в реке и т. п.

В: Ребята, вы попадали под дождь? Это тоже вода, она капает на нас из тучки. Эту воду пьют кустарники и растения, травка и цветы. Дождь оставляет на дорожке лужи. А это тоже вода.

В: А если пройти по луже, а потом пройти по сухому асфальту. Что за вами будет оставаться?

Ответы детей. Следы.

В: Правильно. Потому что вода попадает на ваши сапожки и переносится на сухое место.

Давайте мы с вами сегодня попробуем, чем удобнее переносить воду из одной тарелки в другую.

Дети пробуют переносить воду с помощью предложенных столовых приборов, делают свои выводы.

В: Ребята, согласитесь, ложка и половник удобнее, чем вилка и сито? А хотите я вам покажу предмет, который перенесет сразу всю воду из одной тарелки в другую?

Воспитатель достает губку и переносит воду.

В: Это губка. Она отлично впитывает воду. Смотрите, я сжимаю губку, опускаю ее в воду, разжимаю кулак и водичка исчезает в губке. А теперь я переношу губку к этой тарелочке и выжимаю. Видите, губка снова сухая. Хотите попробовать?

Ребята, какая вода?

А чем удобнее переливать воду?

Что очень хорошо впитывает воду?

Молодцы!

Публикации по теме:

Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста. Опыт и эксперимент "Можно ли пить талую воду"Мои дети на прогулке любят есть снег,ни беседа,ни рассказ о микробах, о здоровье не помогало.

Занятие по формированию представлений о себе и окружающем мире для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Тема: Свойства воды и ее значение в жизни природы и человека. Задачи: - познакомить детей с различными состояниями воды (жидкое, твердое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аулова (УИ 46149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД