Папки-передвижки

«Вода». Картотека опытов во второй младшей группе

дана бем
«Вода». Картотека опытов во второй младшей группе

Вода

«Прозрачная вода»

Цель:

- познакомить детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется);

- формировать умения и навыки по использованию воды;

- расширять активный словарь детей;

- воспитывать внимательность, аккуратность.

Материалы и оборудование.

Две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая — чаем); стеклянная банка с широким горлышком; таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Публикация «„Вода“, Картотека опытов во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с водой, переливание воды из сосуда в сосуд, игра «Песенка водички».

Ход.

В гости к ребятам приходит Капелька.

- Кто такая Капелька? Где она живет?

Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в одной — вода, в другой — чай.

- Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.

- Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду). Что делает водичка? (Льется) Послушайте, как она льется. Какой слышите звук?

Воспитатель предлагает детям добавить в стаканчики ложечкой сахарный песок: помешать и понаблюдать, что сахар растворился.

Детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови». Показывая картинки через банку с чаем, взрослый спрашивает : «Вы что-нибудь видите?» Затем дети рассматривают картинки через банку с водой.

- Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная)

- Что мы узнали о воде?

«У воды нет вкуса и запаха»

Цель.

.- закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;

- продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;

- расширять словарный запас детей : вкус, запах;

- воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Материалы и оборудование.

Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна с водой, вторая с молоком, третья с соком; стаканчики для детей.

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Предварительная работа: игры с водой, игры с Капелькой.

Ход.

Педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус. Дает попробовать для сравнения молоко и сок. Объясняет, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое чувство, говорит : «Какая вкусная вода, хотя на самом деле вкуса не ощущает. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет, пусть понюхает еще, пока не убедятся, что запаха нет. Педагог отмечает, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищает специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Дети сравнивают вкус воды, сока и молока. Определяют наличие запаха у воды. Дети делают вывод о том, что вода не имеет запаха и вкуса.

«Делаем мыльные пузыри»

Цель:

.- познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;

- поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам;

- поощрять желание детей отвечать на вопросы взрослого;

- обогащать активный словарь детей : мыло, мыльный, пленочка.

Материалы и оборудование.

Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Предварительная работа: гигиенические процедуры (мытье рук, игры с водой, художественное слово («Водичка, водичка.)

Ход.

Медвежонок Миша рассказывает, что любит пускать мыльные пузыри. Но он не знает, как они делаются.

- Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно?

Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю.

Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.

- Что мы делаем, когда вынимаем петлю?

(Потихоньку дуем).

- Что происходит? Как получился мыльный пузырь?

Пузырь получился только из жидкого мыла. Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его окружает, получается пузырь.

Проводятся игры «Какой формы пузырь?», «Какой пузырь летит дальше, выше?». Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой

формы, какие цвета можно увидеть на его поверхности.

«Поможем кукле Кате»

Цель.

- закрепить знания детей о свойствах воды;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям;

-обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый;

- познакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.

Материалы и оборудование. Одноразовые тарелочки, вода, 3 тазика, губки для посуды, мыльные пузыри, кукла, бумажные салфетки, мыло жидкое, кусок мыла, полотенце предметные картинки

Образовательные области. Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физкультура.

Предварительная работа.

Игры с водой и мыльными пузырями, чтение потешки «Водичка, водичка.», умывание куклы, рисование окружностей.

Ход.

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и испачкалась. Теперь она расстроена и просит ребят ей помочь. Дети соглашаются.

- Ребята, а откуда появилась у нас лужа? Как вы думаете?

- Лужа появляется, когда идет снег или дождь.

- А где у нас прячется дождик? (в тучке)

- Давайте мы с вами сейчас присядем и покажем Кате, как появляются тучки и лужи!

Дети рассаживаются за столы. На столе у каждого ребенка стоит одноразовая тарелочка с водой и губка.

- Давайте возьмем в руки губки. Губки — это наши тучки. Сначала тучки легкие, потому что в них нет воды.

Воспитатель предлагает детям помять губки в руках, приподнять губки на ладонях и почувствовать, какие они легкие.

- А в тарелочках у нас моря, океаны, озера, речки, из которых тучка набирает капельки и становится тяжелой.

Педагог показывает детям способ набирания воды при помощи губки.

- Вот тучка набрала водичку, поднялась и какой стала? (тяжелой)

- А потом из тучки пошел дождик, полились капельки.

Воспитатель предлагает детям тоже сделать дождик. Капельки падают обратно в тарелочку.

- Вот так ребята получается дождик! А какие капельки бывают? (теплые и холодные, маленькие и большие)

- Давайте еще раз попробуем. Тучка поднимается, и из нее идет дождик. Вот, ребята, сколько луж у нас с вами появилось. Видишь Катя, как появляются лужи?

- А теперь, ребята нам нужно положить наши тучки, вытереть ручки и помочь Кате вымыть ручки и лицо. Но сначала нам нужно вспомнить, как же мы это будем делать.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать по картинкам последовательность

умывания рук.

- А теперь, ребята, пойдемте и умоем Катю.

Дети подходят к столу с двумя тазами.

- Попробуйте, какая водичка в этом тазике? (холодная) А в этом? (теплая) Какой водичкой мы будем умывать Катю? Почему?

- Водичка, водичка!

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети вместе с воспитателем умывают куклу Катю. Затем педагог обращает внимание детей на то, какая Катя стала красивая и чистая.

Катя захотела поиграть с ребятами. Проводится подвижная игра «Капля раз, капля два.» Кукла сидит в середине круга.

Капля раз вытягивают в сторону правую руку

Капля два вытягивают левую руку

Очень медленно сперва складывают обе ладошки вместе

А потом, потом, наклоны в стороны

Все бегом, бегом! Бег по кругу

Мы зонты свои откроем, руками делают домик над головой

От дождя себя укроем. Присаживаются

- Ребята, а я хочу вам и Кате открыть еще один секрет! Вы знаете, что при помощи воды и мыла можно не только стирать, мыть руки и лицо, а можно еще кое-что сделать. Хотите узнать что? Пойдемте, я вам покажу.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой и жидкое мыло. Воспитатель показывает детям, как добавляет мыло в воду и размешивает. В результате появились мыльные пузыри.

- Что это, ребята? (мыльные пузыри) Вы любите играть мыльными пузырями? Давайте все вместе поиграем?

Дети надувают мыльные пузыри, показывают Кате, как они умеют это делать. Воспитатель обращает внимание, какие пузыри красивые, разноцветные. Предлагает подарить баночку мыльных пузырей Кате, чтоб она не расстраивалась.

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать эти разные мыльные пузыри и подарить свои рисунки Кате.

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

«Прозрачная вода». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Прозрачная вода Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Картотека опытов во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД