Картотека пальчиковой гимнастики

Ирина Александровна Фердерер
Картотека пальчиковой гимнастики

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный)

Этот пальчик – папочка, (средний)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный)

Этот пальчик – я, (мизинчик)

Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)

Повторяем с другой рукой.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сгибаем пальчики в кулачки, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди загибаем пальчики на правой руке)

Будем пальчики считать! (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять: (загибаем поочередно пальцы на левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые, (машем пальчиками обеих рук)

Хотя не очень …чистые.

«Мы писали»

Мы писали, мы писали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, (пальчики «скачут» по столу)

Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, остальные выпрямляем и соединяем)

Прыг-скок, прыг-скок, (пальчики скачут по столу)

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, (легкие движения кистями вправо влево)

Влево вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки! (грозим пальчиком)

Веселитесь на лужайке! (машем пальцами обеих рук)

«Козочка»

Шел старик дорогою (идем пальчиками по столу)

Нашел козу безрогую. (показываем пальцами рога)

Давай, коза, попрыгаем, (стучим пальцами по столу)

Ножками подрыгаем.

А коза бодается, (показываем рога)

А старик ругается. (грозим пальчиком)

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(Имитируем все движения)

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая (прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая (обхватываем себя руками – «обнимаем»)

«Как зовут пальчики»

Где большой пальчик? (Из кулака показывается только большой палец.)

Где наш старший мальчик?

Вот я, здесь! (Палец сгибается - кивает.)

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону.)

Где второй наш пальчик? (Из кулака показывается только указательный палец.)

Где второй наш мальчик?

Вот я, здесь! (Палец сгибается - кивает.)

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону.)

Где наш третий пальчик? (Из кулака показывается только средний палец.)

Где наш средний мальчик?

Вот я, здесь! (Палец сгибается - кивает.)

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону.)

Где четвёртый пальчик? (Из кулака показывается только безымянный палец.)

Безымянный мальчик?

Вот я, здесь! (Палец сгибается - кивает.)

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону.)

Где же пятый пальчик? (Из кулака показывается только мизинец.)

Где наш младший мальчик?

Вот я, здесь! (Палец сгибается - кивает.)

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону.)

Где все наши пальчики? (Кулык раскрывается, пальцы выпрямляются)

Где все наши мальчики?

Вот мы, здесь! (Все пальчики сгибаются – кивают).

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на коленях. Пальцы выполняют ползущие движения)

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, (идем указательным и средним пальцем, остальные поджаты)

Головой она кивает, (складываем пальцы щепоткой, качаем вверх, вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрываем ладонь, имитирую карканье)

Глядь – (разводим руками)

А червячков уж нет! (сжимаем кулаки, прижимаем их к груди).

«Рыбки»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое

Бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала:

“Мне хочется спать!” (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (спит)

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил! (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда,

Чтобы не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно идем по столу каждым из пальчиков

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы)

Целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы)

Спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю

Поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы)

Носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы)

Что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю

Поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок - (показываем большие пальцы)

Лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал. (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем в кулак).

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту).

«Строим дом»

Мы строгали, мы строгали, (движения руками вправо-влево)

Доски гладенькими стали, (движения ладонями)

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровненькими были. (движения ладонями, пилят)

Мы сложили их рядком, (соединяют ладони вместе)

Прибивали молотком. (стучат кулачком по кулачку)

Получился птичий дом. (показывают дом ладонями)

Мы на улицу идем, (шагают на месте)

Высоко его прибьём. (поднимают руки вверх)

Чтобы птицы залетали, а котята не достали. (грозят пальчиком)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце»Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце» Солнце Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало - (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 летКартотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 6 марта 2021 в 08:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

10 апреля. День диктанта на МААМ

Диктанты устраиваются как для школьников, так и для дошколят. Только для учеников они буквенные, а для воспитанников детсада – графические. Очередной тематический день на МААМ посвящается и тому, и...

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» своими руками
Для изготовления сюжетно-ролевой игры "Аптека" я использовала: ДСП 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально, я делала 70*70 см основной и дверки...