Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей

Светлана Александровна Мажова
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

«Овощи»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трем – трем,

Мы капустку жмем – жмем.

(Имитация движений)

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски.

(по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

«Зайцы»

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

(руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьем»

(поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:«Д авайте убежим!»,

(поднять вверх указательные пальцы обеих рук)

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

(поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

(поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать «Бах»

(поднять вверх мизинцы обеих рук)

«Бах» - выстрелил охотник,

(хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутек.

(бежим всеми пальчиками по столу.)

«На базар мы ходили»

На базар ходили мы,

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую

стихотворную строчку)

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

«Тараканы»

За буфетом под пакетом десять тараканов (2 раза)

(ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы»)

растопырены, шевелим ими)

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

(бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот»)

За буфетом под пакетом девять тараканов.

(загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять

тараканов)

За буфетом под пакетом девять тараканов (2 раза)

(движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять) И так далее.

«Веселая мышка»

Веселая мышка

Перчатку нашла,

(пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив,

(сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала.

(поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех

(одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать.

(сложенные ладони кладем под щечку)

«Котенок»

Шел один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(качаем головой)

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки,

(царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(убегаем указательным и средним пальчиками).

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти – любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)

Эти – тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

«Кролик»

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,

(указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку (колени).

Чистит он шерстку себе

(«чистим шерстку»)

Или спит.

(руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит.

(шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

(сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки

«Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один!

(левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа,

(правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

«Зимующие птички»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью то же – левой)

Галки да вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«Домик»

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и

слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука

изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

«Снежки»

Лепим мы из снега ком, (дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, («подбрасывают»)

Два – поймаем, («ловят»)

Три – уроним («роняют»)

И. сломаем (топают)

«Новый год»

Перед нами елочка:

(показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки,

(показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы)

Шарики, фонарики,

(показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз)

Зайчики и свечки,

(показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведенными пальцами)

Звезды, человечки.

(показывают «звезды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» -положение «ушки» вниз).

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка – (дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять! (по очереди загибать пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять!

(по очереди загибать пальцы на левой руке)

Пальчики быстрые, хотя не очень. чистые. (помахать пальцами обеих рук)

«Дом»

На поляне дом стоит,

(«дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг сдругом)

Ну, а к дому путь закрыт.

(правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,большие пальцы – вверх («ворота»)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. ,

«Матрешка»

У Матрешиной сестрицы

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони)

По деревне небылиц

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони)

Ходит утка в юбке,

(на каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших)

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже (ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

Корова в рогоже.

«Потешка»

- Солнышко-ведрышко! (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)

Взойди поскорей, (поднять руки вверх)

Освети, обогрей (сделать «фонарики» перед собой)

Телят да ягнят, (показать «рожки» на голове)

Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить ладони к груди).

«Сосульки»

Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. (положить руки на колени)

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)

Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели,

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо – влево)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать, (загнуть большой палец)

Этот пальчик лег в кровать, (загнуть указательный палец)

Этот пальчик чуть вздремнул, (загнуть средний палец)

Этот пальчик уж уснул (загнуть безымянный палец)

Этот крепко-крепко спит (загнуть мизинец)

Тише, тише, не шумите… (погрозить пальцем)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать (разогнуть кулачек).

«Начало весны»

Снова солнце в небе улыбается (соединять пальцы правой руки с большим)

Снег растаял, ручейки звенят. (соединять пальцы левой руки с большим)

И подснежник первый распускается,

(ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга)

С юга птицы с песнями летят.

(ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка»)

«Мамочка»

Мамочка, мамочка (поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого)

Любимая моя,

Ведь ты знаешь, мамочка, (затем то же на левой руке)

Как я люблю тебя. (правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

«Жучки»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

«Рисуем»

Я взял бумагу, карандаш, («рисуют» карандашом)

Нарисовал дорогу. (сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову. (показывают рога)

Направо дом, налево сад (показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят(«рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше. (тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

«Весна идет»

Иди, весна, иди, красна(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

«Здравствуй!»

Здравствуй, Солнце золотое!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – кончиками.

Всех я вас приветствую!

«Аты-баты»

Аты – баты, аты – баты!

(поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

«Швея»

Вышивает, шьет иголка (в правой руке воображаемая иголка)

Пальцу больно(«шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)

Пальцу колко.

А наперсток (надевают наперсток, в тот же миг «шьют»)

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке: Грозят пальчиком.

- Шей,а колоться ты не смей!

«Профессии»

Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Публикации по теме:

Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам в подготовительной группе (2 часть) Тема «Домашние животные и их детеныши» Ф. М. «Котенок-шалун» Котенок мамочку зовет: (Соединяем одноименные пальцы обеих рук) - Мяу-мяу,.

Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе Картотека пальчиковых игр. Подготовительная группа «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 летКартотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Г. Сасово Я хочу представить картотеку пальчиковых игр для детей.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен. - Пальчик, мальчик, Где ты был? - С этим братцем.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 08:26
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Сценарий праздника 8 марта «Волшебная шкатулка с желаниями или Фея цветов в гостях»...
Цель: Создать праздничное настроение, формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Задачи : Закрепить знания и умения,...
Фотоотчет о мастер-классе «Мороженое из спичечных коробков». К международному Дню эскимо
Любят дети всей планеты "Эскимо" на палочке. Спичечные коробки – один из самых популярных материалов для изготовления детских поделок. Предлагаем...
«Мастерская Деда Мороза»
b]Важное место в данном проекте заним[/b]ает[/b] изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный...