МААМ-картинки

Картотека пальчиковых игр оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста

Юлия Берсенева
Картотека пальчиковых игр оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека пальчиковых игр оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь

I-IV недели «Игра с куклами и игрушками»

Прятки.

В прятки пальчики играли Ритмично сгибать и разгибать И головки убирали пальцы на одной, затем на другой Вот так, вот так руке. И головки убирали.

Коза и козленок.

Идет коза рогатая, Рога с помощью указательного и Идет коза бодатая. мизинец правой руки. А за ней козленочек бежит Пальцы правой руки собрать Колокольчиком звенит. щепотью и опустить вниз.

Замок.

Публикация «Картотека пальчиковых игр оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На двери весит замок Соединить пальцы обеих рук в замок. Кто бы открыть его мог? Руки тянуть в разные стороны. Постучали, Постучать по коленке, Покрутили, сцепить пальцы от себя к себе, Потянули, потянуть в стороны, И открыли. расцепить пальцы.

Моя семья.

Этот пальчик – дедущка, Руки сжать в кулак, поочередно Этот пальчик – бабушка, разжимать пальцы, начиная с Этот пальчик – папочка, большого. Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик –я, Энергично сжать руку в кулак Вот и вся моя семья! несколько раз.

Октябрь

I неделя «Мои земляные друзья (овощи)»

Засолка капусты.

Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх. Мы морковку трем, трем Трем кулак о кулак. Мы капусту солим, солим Движением пальцев, имитируют

посыпание солью. Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук.

Октябрь

II неделя «Мои земляные друзья (фрукты)»

Апельсин.

Мы делили апельсин. Дети сжимают и разжимают пальцы Много нас, а он один обеих рук в кулаки. Эта долька для ежа. По очереди загибают пальцы, начиная Эта долька для стрижа. с большого. Эта долька для утят. Эта долька для котят. Эта долька для бобра. Волк сердит на нас беда, Разжать пальцы. Разбегайся кто куда.

Октябрь

III неделя «Петушок и его семья (птицы)»

Цыпа-цыпа.

Цыпа-цыпа Насыпать корм, потирая большим

Гуль, гуль, гуль! пальцем остальные пальцы,

Я насыпаю начиная с мизинца.

Ты поклюй Указательным пальцем обеих

Клю – клю – клю! По переменно стучать по столу.

Октябрь

IV неделя «Петушок и его соседи»

Утка.

Кря – Кря! Пальцы сложить щепотью – чтоб

Ищу червя получился клюв, открывать и

Кто я? закрывать.

Ноябрь

I-II недели «Чайная посуда»

Моем посуду.

Кран с водою мы открыли Имитируем открывание крана

И посуду перемыли круговые движения ладонями.

Трем, трем, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле. Развести руки, выражение

недоумения.

Чашка.

На столе она стоит Сложить округлые ладони так,

Чай горячий в ней налит. Чтобы получилась чашка.

III- IV недели «Одежда»

Сапожки.

Я иду, иду, поднимая ножки, Указательный и средний пальцы

У меня на ногах новые сапожки. «шагают» по столу.

Варежка.

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак

«Ой куда, я пальчик дела? Все пальцы разжать кроме

Нету, пальчика пропал, большого.

В свой домишко не попал», разогнуть оставшийся палец.

Маша варежку сняла:

«Поглядите – кА нашла! Сжать пальцы в кулак.

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

Декабрь

I неделя «Зимние забавы»

Качели

Задрожали ветви елей, От запястья кисти рук с прямыми

Мы в восторге от качелей. Сомкнутыми пальцами поднимать

Мы летаем вверх и вниз, вверх, а затем, слегка согнув пальцы, Вместе с нами веселись. мягко опуская вниз.

II неделя «Дикие животные»

А теперь мы из болота

А теперь мы из болота Тянуть большой палец левой руки

Дружно тянем бегемота. Большим и указательным пальцами

Поскорей беги на мостик правой. Затем делают тоже самое

И хватай его за хвостик. С другой рукой

III- IV недели «Деревья»

Елка

Ладони развернуть от себя, пальчики пропустить между собой (ладони расположены под углом друг к другу). Пальчики выставитьвперед. Локти к телу не прижимать.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальцы по очереди, начиная

с большого.

Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулаки.

Листья березы, Загибать пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Январь

I неделя «Праздник елки»

На елке

Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз «Шагать» средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцем по столу.

Дал большущие пакеты, Ритмичные хлопки в ладоши.

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих, Загибая на одной или на обеих руках

Орешки рядом с ними, пальцы, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

II неделя «Домашние животные»

Кошка

Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.

III неделя «Легковой транспорт»

Заведи мотор

Пальцы рук, кроме больших, сцепить в замок. По сигналу взрослого «Заведи мотор» большие пальцы ребенка начинают крутить друг вокруг друга. Одновременно ребенок произносит звук ЖЖЖ. «Мотор работает», пока хватает дыхания.

IV неделя «Грузовой транспорт»

Лодка

Лодочка плывет по речке, Обе ладони поставлены на ребро,

Оставляя на воде колечки. Большие пальцы прижаты к ладо ням (как ковшик).

Февраль

I - II недели «Домашние животные»

Дом и ворота

На поляне дом стоит, Изображать крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом. Большие вверх.

Мы ворота открываем, Развернуть ладони параллельно друг к другу.

И в домик приглашаем. Изобразить крышу дома.

Котята

Вот пятеро котят. Ладонь правой руки раскрыта.

Один ушел – и нет его.

Ну, нет его – и нет Загнуть большой палец.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят. Загнуть мизинец.

Один ночной порою

На дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где – то запищал Загнуть безымянный палец.

Мышонок тонко – тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.

Один из них с мячом Загнуть средний палец.

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный – тот, Указательный палец приложить ко лбу.

Оставшийся последний, -

Он к миске подошел и, Ладонь сложить ковшиком.

Как и должно киске, Языком изобразить лакающие движения.

Лакать за пятерых

Стал молоко из мисики.

III- IV недели «У нас растет цветок»

Цветок

Ладонями изобразить бутон цветка. Сомкнуть чуть округлые ладони. Затем цветок раскрыть – пальцы медленно расходятся в стороны. Пальцы расходятся полностью – цветок распускается.

Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток, Прижать руки тыльной А листья на ветке зеленого цвета. Стороной друг к другу. Пальцы

Растопырены и подняты

вверх. Шевелить кистями и

пальцами.

Март

I неделя «Мамин праздник»

Наш малыш

Этот пальчик - дедушка. Согнуть пальцы в кулачок,

Этот пальчик – бабушка. Затем по очереди разгибать

Этот пальчик – папочка. их. Начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик – наш малыш.

II неделя «Светит солнышко в окошко»

Мы считаем пальчики

Раз – два - три – четыре – пять – Поочередно разгибать все пальцы,

Вышли пальчики гулять. Начиная с мизинца, сгибая их в том

Раз – два - три – четыре – пять – же порядке.

В домик спрятались опять.

III- IV недели «Птицы»

Сорока

Сорока – сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

Деток кормила,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил, Каши не варил – Тебе не чего нет!

Птенчики в гнездышке

Птичка крылышками машет Обхватить все пальчики правой

И летит к себе в гнездо. Руки левой ладонью и ими

Птенчикам своим расскажет, шевелить.

Где она взяла зерно.

Апрель

I - II недели «Дома. Кто, где живет?»

Домик

Дом мы строим Создать угол – «крышу» пальцами

Выше, выше! Обеих рук, соединить их подушечками

Есть окошки в нем под углом. Большие пальцы соединить по

И крыша. по прямой линии. Получится треугольная

«крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.

Получиться «высокий дом».

Замок

Пальцы сплетем и Ладошки прижаты друг к другу.

Замок мы получим. Пальцы переплетены. Перебираем ими.

Повторим еще, и

Получится лучше.

III- IV недели «Насекомые»

Комарик

Не кусай комарик злой! Сжать кулачок. Указательный

Я уже бегу домой. Палец выдвинуть вперед. Мизинец

И большой пальцы, расслабив, опустить вниз.

Жук

Я веселый майский жук, Сжать кулачок. Указательный

Знаю все палец и мизинец развести в

Сады вокруг, стороны. Шевелить «усами».

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу – жу…

Май

I - II недели Цветы цветут. «Одуванчики»

Цветок.

Набухай скорей, бутон, Подушечки пальцев обеих рук

Распусти цветок – пион! Сомкнуть Ладошки не много округлые. Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижаты

Друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и не много прогнуть. Получается большой раскрытый цветок.

Дерево

Здравствуй лес, дремучий лес, Поднять обе руки ладонями

Полный сказок и чудес! К себе, широко расставить пальцы.

III неделя «Хорошо у нас в саду.»

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде – Кончиком большого пальца

Дома и на улице. Правой руки поочередно

Даже «Здравствуй!» говорю касаться кончиком указательного

Я соседке курице. пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

IV неделя «Лето. Игры с водой

Детки

Раз – два – три – четыре – пять! Поднять кисть правой руки вверх,

Будем пальчики считать – широко раздвинуть пальцы.

Крепкие, дружные, Поочередно сгибать их в кулачок,

Все такие нужные… начиная с большого.

Публикации по теме:

«Цветные ладошки». (рисуем ладошками) «Цветные ладошки». Цель: - Способствовать гармоничному развитию детей в раннем возрасте. -Расширить творческий потенциал ребенка. Задачи:.

Пальчиковая гимнастика. «Дни недели» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Берсенева (УИ 168874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД