Елена Венальевна Смирнова
Картотека пальчиковых игр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка, каких – либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.
Хочу всё знать.
Публикация «Картотека пальчиковых игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Семь вещей у нас в портфеле:
(сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь,
(загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш
(можно вместо загиба пальцев помассировать каждый пальчик)
Карандаш.
Всё нарисует карандаш,
(держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь.
(стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди:
(сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи.
(пишут «карандашом» на бумаге)
Осень
Раз, два, три, четыре, пять –
(сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать.
Листья березы,
(загибают в ритме каждой строчки по одному пальчику)
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем
(сжимают и разжимают кулачки)
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золотое!
(дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
Чайник
Привет, я – чайник
(показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка,
(руку вбок)
А вот мой носик
(другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть,
(хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть
(изображаем свист)
С печки меня возьмешь,
(наклоняемся в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь.
(наклон в строну, где рука-носик)
Моя семья
Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья:
и в соответствии с текстом загибают пальцы : в определенной последовательности сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
За работу.
Ну ка, братцы, за работу,
(выполняют движения в соответствии с текстом, предложить детям движения- импровизацию, т. е самим придумать движения)
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять
Я рисую лето
Я рисую лето:
(рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
(рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце,
На газонах розы,
(сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо
(рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.
(на столе рисуют пальцем «ручей»)
Налим.
Жил в реке один налим,
(Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.)
Два ерша дружили с ним.
(Движения ладонями с двух сторон)
Прилетали к ним три утки
(Взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки,
(Согнуть кулачки.)
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших)
Дудочка
Ой, ду-ду, ой, ду-ду,
(Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.)
Потерял пастух дуду.
(«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.)
А я дудочку нашла,
(Наклон вперед за воображаемой дудочкой.)
Пастушку я отдала.
(Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.)
- Ну-ка, милый пастушок,
(«Идти» пальцем по столу.)
Ты спеши-ка на лужок,
(Показывая «рожки» из пальчиков.)
Там Буренка лежит,
(Показывая «рожки» из пальчиков.)
На теляток глядит,
(Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.)
А домой не идет, Молочка не несет.
(Отталкивающие движения двумя ладонями.)
Надо кашу варить,
(«Варят» кашу указательным пальцем.)
Сашу кашей кормить.
(Подносят ко рту воображаемую ложку.)