Картотека по автоматизации звука [л’]

Талия Аникеева
Картотека по автоматизации звука [л’]

Карточка 1.

Автоматизация звука [л] Звук [л’]

Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’]

Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами.

Горлышко гудит. ЛЬ -согласный, мягкий, звонкий.

1. Звук Ль-ль-ль многократное произнесение

2.Слоги и слоговые ряды:

ля-ля—ля-ля-ля, ле-ле-ле-ле-ле, лю-лю-лю-лю-лю, ли-ли—ли-ли-ли.

3.Слоги и слова: (с ударением).Образец: ля-ля-ля- лямка

Ля-ля-ля - лямка,

Ли-ли-ли - лист, лифт, липа, ливень, Лида.

Ле-ле-ле- Лев, лей, лес, лейка, лента, лебедь, леска, лесенка, лето, лень.

Лё-ле-ле - Лёд, лён.

лю –лю-лю- люк, Люба, люди, лютик.

4. Игра «Запомни-повтори» (вспомни слова)

ЛЕТО ЛЮТИК

Карточка 2.

1. Звук Ль-ль-ль многократное произнесение

2.Слоги и слоговые ряды:

ля-лё-лю-ли лю-ли-ля-лё

лё-лю-ли-ля ли-ля-лё-лю

3.Слоги и слова: (с ударением).Образец: ля-ля-ля- поля.

Ля-ля-ля - Поля, поляна, солянка,

Ли-ли-ли - налим, долина, калина, Полина, малина, улитка;

Ле-ле-ле- билет, олень, колено, полено, телега, тюлень,

Лё-ле-ле - колёса, пелёнка, селёдка, самолёт;

3. Игра «Запомни-повтори» (вспомни слова, Игра «1-2-5- 6-7-8 -9»

4. Выучи и раскрась картинку.

Самолет, самолет, подготовили в полет.

Полетит он над лесами, полетит он над полями.

Карточка 3.

1. Изолированное произнесение звука [ль] (многократное отрывистое)

2.Слоговые ряды:

ля – лё – лю ле – лё – лю

лю – ля – ли лё – лю – ле

ли – лё – лю ле – ля – ли

ля-ле-лю-ли (менять порядок)

3. Слова (без ударения):

Ля-ля-ля- Оля, Юля, Уля, Валя, Коля, Поля, Толя, Галя.

Ли-ли-ли- лиса, лимон, пеликан, великан, улица

Ле-ле-ле- поле, улей. ледник, лесник.

Лю-лю-лю- полюс.

4. Игра «Запомни-повтори», «1-2-5-7-8-9-10»» (см. п. 3)

5. Спряжение в наст.времени: лепить льва, лететь в самолете (Я, он, она…мы, вы, они)

6.Выучи скороговорку:

Лебеди летели и на воду сели, сели посидели и снова улетели.

Карточка 4.

Звук [л’]

1. Повтори многократно отрывисто звук Ль.

2. Cлоговые ряды

аль—оль—уль—ыль (менять порядок)

3. Слова (с ударением)

Аль- сталь, эмаль, деталь, медаль, педаль, пальма, миндаль.

оль, уль - боль, моль, соль, пульс

ыль- быль, пыль, ковыль, бутыль.

яль, юль, иль- тюль, килька, будильник,

ель- ель, мель, метель, панель.

4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-9»» (слова из п. 3)

5.Выучи стихотворение:

Зиму всю мели метели, -

Клёны, липы поседели…

А весной повеселели,

Зацвели, зазеленели

Занятие 5.

1. Повтори многократно отрывисто звук [л’]

2. Cлоговые ряды

аль—оль—уль—ыль яль—ель—юль—иль—ель

яль—юль—иль—ель оль—ель—аль—юль

аль—яль—уль—юль ыль—иль—ель—аль

3. Слова (без ударения)

Бульдог, дельфин, бульон, пальто, пельмени, тюльпан, альбом, пыльца, ателье, кульки, табель, пальма

4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-9»» (слова из п. 3, Игра «Один-много»

5.Спряжение в настоящем времени: лить воду под пальму, спилить пальму (я, он, она…мы, вы, они)

6.Составить предложения со словами: пальто, тюльпан, дельфин

7.Выучи скороговорку:

Как-то летом у калиток

Мы увидели улиток.

Путь недлинный у калитки

Одолели две улитки.

Занятие 6.

1. Повтори многократно отрывисто звук Ль.

2. Cлоговые ряды

Кля-клё-клю-кля

Клее-клю-кли-кля

Клю-кли-кля-клё

Кли-кля-клё-клю

Акль-окль-укль-ыкль

Окль-укль-ыкль-акль

Укль-ыкль-акль-окль

Ыкль-акль-окль-укль

3. Слова

.клякса климат клюв

блеск клён наклейка

клей клин пляска

клетка клинок пляж

клёпка клиника плен

клюква ключ клёст

4. Игра «1-2-5-6-7-8-9-10»

5. Повторение стихов

Карточка 7.

1. Повтори многократно отрывисто звук [л’]

2. Cлоговые ряды

Фля-флё-флю-фли

Флё-флю-фли-фля

Флю-фли-фля-флё

Фли-фля-флё-флю

Хля-хлё-хлю-хли

Хлё-хлю-хли-хля

Хлю-хли-хля-хлё

Хли-хля-хлё-хлю

3. Слова

Фляга

Флейта

Вафли

Туфля

Хлеб

Хлев

Хлебный

Хлестать

Сандалии

суфле

4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-9» (см. п. 3)

5. Игра «Один-много»: лебедь-лебеди

Пеликан-…., павлин-, зяблик-, клест-…

Карточка 8.

1. Повтори многократно отрывисто звук [л’]

2. Cлоговые ряды

Сля-слё-слю-сли

Слё-слю-сли-сля

Слю-сли-сля-слё

Сли-сля-слё-сли

Асль-осль-усль-ысль

Осль-усль-ысль-асль

Усль-ысль-асль-осль

Ысль-асль-осль-усль

3. Слова

След

Слева

Слеза

слет Маслины

Наследник

Маслята

Гусли

Слива

Сливки

Слякоть

слюна

Следить

Следопыт

Следовать

слезть Слепить

Слить

Слиток

слизь Ясли

Мысли

Масленка

ослик

4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-7-9»и обратно : синяя слива.

5.Спряжение в настоящем времени: наливать сливки в глиняный сосуд; лепить сливу из глины (я, он, она…мы, вы, они)

6.Выучи стихотворение:

Маленькая Валенька – маленькие валенки

Оказались валенки - Валеньке маленьки.

Карточка 9.

1. Повтори многократно отрывисто звук Ль

2. Повтори скороговорки.

3.Спряжение в настоящем времени: наливать в стеклянную бутыль апельсиновый коктейль (я, он, она…мы, вы, они)

4. «Игра «1-2-5-9»: малиновое суфле, фасолевый суп, котлета с подливой

5.Выучи:

На полянке, на зелёной

Посидели мы под клёном,

Взяли лютиков букет,

Поскакали на обед.

Воду лили, лили, поливали, Ляленьку купали. (В. Лифшиц)

Карточка 10.

Повтори предложения, четко произнося звук [ль].

Люда маленькая. Летит самолёт. У пальто хлястик. У Лены лейка. Галя и Оля бегали. Лёва и Коля сидели. Коля сильнее Толи. Лёня полез на липу. Далеко, далеко звенит. Оля поливает лимон. Лида любит лимонад. Лёня лепит лебедя. Маленькая Оля в коляске. У Лизы болит левое колено. Валя и Галя лепят лебедей. Самолет летит над поляной.

Задания:

• Назови слова со звуком [ль]

• Поиграй в игры «Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало»

Карточка 11.

Автоматизация звука [ль] в тексте

Задание: Послушай. Ответь на вопросы. Найти все слова со звуком [ль]. Пересказать

НА КАТКЕ

Толя и Виталик всегда гуляли вместе. Зимой они катались на ледянках, лепили снеговика, сбивали длинные сосульки. Толя и Виталик сами залили у дома каток. На катке вместе катались дети из всех соседних домов. Встанет на коньки и маленький Лёня. Толя и Виталик помогут Лёне, они покатают его по льду. Ленина мама сделает для Толи и Виталика вкусный лимонный кекс.

Занятие 12.

Автоматизация звука [ль] в тексте

Задание: Прочитать. Ответить на вопросы. Найти все слова со звуком [ль]. Пересказать.

ДВЕ УЛИТКИ

Как-то летом две улитки, Лёля и Гуля, отдыхали на листике клёна. Под клёном они увидели оленя. Олень в любой момент мог съесть листик с улитками. От испуга обе улитки спрятались свои домики и затаились. Когда, после нескольких минут, они глянули вниз, оленя под клёном нет.

Игра «1-2-5-7-8-9-10»: листик с улитками, олень под кленом

Публикации по теме:

Речевой материал для автоматизации звука [ч] Автоматизация звука Ч 1. Автоматизация звука [ч] в изолированном звучании Песенка паровозика». Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Задания для автоматизации звука [Р] Закрепление звука [Р] в обратных слогах: АР – ОР – УР УР – ЫР – ЕР ИР – ЕР - ОР ЯР – ЁР – ЮР ЯР – ЮР – ИР ЮР – ЯР – УР - в обратных слогах.

Речевой материал для автоматизации звука [щ] Автоматизация звука Щ Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. ща – щу – щё ща – щи – ще щу – щи – ще щё – щи – ще ща – щу – щи ща –.

Упражнения для автоматизации звука [З] Артикуляционная и пальчиковая (разминка). 2. Дыхательное упражнение "Заморозим подбородок. 3. Произнеси звук З-З-З длительно на одном выдохе.

Речевой материал для автоматизации звука [ж] Автоматизация звука Ж №1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ж В ПРЯМЫХ СЛОГАХ, СЛОВАХ ЖА – ЖО – ЖУ ЖУ – ЖА – ЖО ЖИ – ЖУ - ЖА ЖУ – ЖИ – ЖЕ ЖО – ЖИ – ЖЕ.

Картотека автоматизации звука [Ч] Автоматизация звука [Ч] в конце слов Повтори (прочитай) слова: [АЧ] (в словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л']) калач карагач ловкач трубач.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Речевой материал для автоматизации звука [ц] Автоматизация звука Ц Автоматизация звука [ц] в изолированном звучании "Песенка кузнечика» Произносить отрывисто: "Ц - Ц - Ц. " Автоматизация.

Речевой материал для автоматизации звука [с] Звук С Карточка № 1 Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Са – со – су – сы су – сы – со – са Со – су – са – сы сы - се – са –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Картотека по автоматизации звука [л’]
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки