Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности)

Светлана Коваленко
Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности)

Картотека подвижных игр

для среднего дошкольного возраста

(игры малой подвижности)

Названия игры и её содержания.

«Найди, где спрятано».

Дети стоят вдоль стены, взрослый показывает игрушку и говорит, что спрячет её. Дети отворачиваются от взрослого, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку и говорит «Пора!» Дети ищут спрятанную игрушку. Кто первый найдете, прячет снова, но уже в другое место.

Если дети не могут долго найти игрушку, взрослый подходит к месту, где он спрятал, и предлагает поискать там. Когда спрячет ребёнок, взрослому необходимо помочь подыскать подходящее место.

«Разминка»

Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Звери делают зарядку: Ходьба на месте, руки на пояс.

Кто вприскочку, Прыжок вверх.

Кто вприсядку, Присесть, руки вперёд.

Кто-то плечи поднимает, Вставая, поднять плечи (руки свободно

опущены).

Кто-то плечи опускает. Опустить плечи.

Сделаем руками взмах, Руки в стороны.

Вправо мах и влево мах. Маховые движения руками вправо –

влево.

Полуприсед, Полуприсед, руки на поясе.

Присед, Присед.

Наклон, Наклон вперёд, руки в стороны.

Всем спортсменам, Подняться на носки, руки вверх.

Шлём поклон! Наклон вперёд с касанием руками пола.

«Вернись на своё место».

Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не менее 1м, место каждого обозначено игрушкой. Под счёт взрослого дети делают 3-4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на своё место.

«Великаны и гномы».(на внимание).

Дети идут по залу врассыпную. Взрослый произносит:» Великаны!»-дети идут на носочках, руки вверх. На слово

«Гномы!» идут в полуприседе.

«По ровненькой дорожке».

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

По ровненькой дорожке, Идти по кругу, взявшись за руки.

Шагают наши ножки,

Через камушки, через камушки, Поднимать колени вверх.

Перешагивают ножки.

По тропинке, по тропинке, Бежать, не опуская рук.

Побежали ножки.

В ямку – бух! Остановиться, расцепив руки.

Присесть на корточки.

«Ворота».

Дети идут парами, держась за руки. По сигналу «Ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать по согласованию.

«У ребят порядок строгий».

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся в любом направлении, повторяя за взрослым следующие слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселей:

«Тра-та-та, тра-та-та!». На сигнал взрослого «Становись!» дети снова становятся в колонну по росту.

Правила: идти ритмично, слова произносить чётко, дружно; строиться колонну быстро, не толкаясь.

«Колпачок и палочка».

Один из детей выходит в центр круга с палочкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до носа, прикрывая глаза. Остальные дети берутся за руки, начинают движение по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять- будет палочка стучать!».Ребёнок в колпаке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивают палку. Тот на кого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал- выбирает, кто пойдёт в середину.

«Гимнастика».

Дети становятся в круг. Взрослый медленно читает стихотворение дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопает руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы рук опускаем,

Мы за руки берёмся

И бегаем кругом.

«Кто больше соберёт игрушек».

На площадке раскладывают мелкие игрушки (кубики, погремушки, кольца). Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал

«Бери!» стараются быстро поднять игрушки. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

«Скажи и покажи».

Дети стоят перед взрослым, произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый. Роль взрослого может взять на себя и ребёнок.

Как живёшь? Вот так! Показывают большой палец.

Как плывёшь? Вот так! Имитируют плавание.

Как идёшь? Вот так! Ходьба на месте.

Вдаль глядишь? Вот так! Приставляют ладонь ко лбу.

Машешь вслед? Вот так! Машут кистью руки.

Как шалишь? Вот так! Ударяют кулачками по надутым

щекам.

«Весёлые снежинки».

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого

«Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

«Пингвины на льдинах».

Дети-«пингвины» стоят свободно по залу. Между с ступнями у них маленькие пластмассовые кубики. Взрослый произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали-

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

«Бабочки, лягушки».

Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу взрослого» Бабочки» останавливаются и поднимают руки в стороны. Продолжают ходьбу. По сигналу «Лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

«За высоким, за низким».

Дети идут или бегут в колонне друг за другом, на сигнал «За низким» быстро поворачиваются и идут или бегут в противоположную сторону. На сигнал «За высоким» снова поворачиваются и бегут в противоположную строну.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего, каждому уметь быть ведущим.

«Холодно - жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Взрослый произносит: «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочки, «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо» к солнцу».

«Круг-кружочек».

Дети идут по кругу, держась за руки, произносят слова: «Круг-кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три- развернись-ка, Оля, ты!»Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только за спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

«Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, внутри круга стоит ребёнок, говорит:

Ходим кругом

Друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!

«Тишина у пруда».

Дети идут друг за другом и произносят слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Не шумите, малыши!

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза(10сек).

«Весёлый мячик».

Дети становятся в круг и передают мяч соседу справа со словами:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мячик-

Гопака станцует нам.

Тот, у кого мячик окажется в руках в конце четверостишия, исполняется танец.

Публикации по теме:

Картотека игр малой подвижности для детей оздоровительной группы «ИГРАЛОЧКА» для детей оздоровительной группы Программное содержание: Научить детей играть в игры малой подвижности, которые способствуют.

Картотека игр малой подвижности для детей 4–6 лет «Две подружки» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На лужайке.

Картотека «Игры малой подвижности» Игра №1. Малоподвижная игра «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Мяч соседу" Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Метание: 1. «Озорной мячик». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности)
Опубликовано: 19 июня 2018 в 08:05
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...