Ольга Ткаченко
Картотека подвижных игр для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Бадминтон»
Цель: развивать глазомер, отрабатывать точность и меткость приёма и отбивания волана, умение свободно перемещаться по площадке.
Место проведения: зал, площадка.
Оборудование: ракетки весом 135 г, длиной 45 см.
Подготовка к игре : сначала ребёнок играет со взрослым, который может точнее подать ему и принять брошенный неточно волан. Когда дети получат некоторые навыки игры, их можно объединять в пары. Размер площадки для игры дошколят в бадминтон 3,5 х 8 м.
Правила игры:
Публикация «Картотека подвижных игр для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры: дети свободно перемещаются по площадке, перебрасывая друг другу волан ракетками, подбегают к нему, приседают, подпрыгивают, дотягиваясь до летящего высоко. Овладевшие этими действиями могут играть через сетку, повешенную на высоте 130 см.
«Бадминтон. Подбей волан»
Цель: развивать глазомер, счёт, отрабатывать точность и меткость приёма и отбивания волана, умение свободно перемещаться по площадке.
Место проведения: зал, площадка.
Оборудование: ракетки весом 135 г, длиной 45 см.
Подготовка к игре : играющие встают по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Правила игры: чтобы поддержать интерес к игре ребят, хорошо освоивших движение, игра усложняется.
Ход игры: Один ребёнок подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее число раз, не роняя. Остальные считают. Победителем становится тот, кто большее число раз подбил волан.
Вариант 1. Подбивать волн, поворачивая ракетку с каждым ударом другой стороной.
Вариант 2. Подбивать волан, перехватывая ракетку из одной руки в другую.
Вариант № 3. Подбивать волан в движении.
Вариант 4. Играть левой рукой. «Баскетбол»
Цель: обучать детей отдельным элементам игры баскетбол. Развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, быстроту, прыгучесть, согласованность действий между партнёрами. Развивать умение схватить, удержать, бросить мяч, рассчитать направление броска.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству играющих.
Подготовка к игре : постепенная отработка элементов игры.
Правила игры: соблюдать технику безопасности и точность выполнения указаний педагога.
Ход игры: педагог даёт задания по ведению, ловле, передаче мяча; отработка метания в вертикальную и горизонтальную цель. Даётся усложнение по выполнению движений с ускорением, изменением направления, в сочетании с ходьбой, прыжками, остановкой.
«Кегли»
Цель: Развивать глазомер, координацию, ловкость, безопасность, согласованность действий между партнёрами. Развивать умение рассчитать направление броска.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: кегли комплект из 9кеглей (одна выше) и 2шаров
Подготовка к игре : кегли расставляют на ровной дорожке, желательно перед забором или стеной, чтобы шары не откатывались далеко.
Правила игры: катят шары с расстояния 1,5 м – 3 м. Выигрывает тот, кто меньшим количеством бросков шаров выбьет больше кеглей.
Ход игры: игра постепенно усложняется, вводя разные построения:
Вариант 1. Кегли вплотную в один ряд, высокая в середине; Вариант 2. Кегли в один ряд на расстоянии 3 – 5 см одна от др. ;
Вариант 3. Кегли по кругу, высокая в середине;
Вариант 4. Кегли в три ряда по 3 в каждом, на расст. 7 – 8 см;
Вариант 5. Кегли в два ряда, высокая между рядами.
«Футбол»
Цель: развивать глазомер, координацию, своеобразное «чувство мяча», укреплять мышцы ног, умение точно подавать пас, бить в ворота.
Место проведения: спортивная площадка, участок.
Оборудование: футбольные мячи по количеству игроков, 4 кегли для обозначения штанг ворот.
Подготовка к игре : установить «ворота» по 2 кегли на расстоянии 2 м.
Правила игры: усложнять задания
Ход игры: передавать мяч друг другу, отбивая его ногой, стоя на месте (расстояние 3 – 4м).
Вариант 1. Подкидывать мяч ногой, ловить его руками.
Вариант 2. Подкидывать мяч ногой несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной.
Вариант 3. Ударами ноги вести мяч по прямой, змейкой, огибая предметы (правой, левой ногами)
Вариант 4. Попадать в ворота, предметы.
Вариант 5. Останавливать внутренней частью ступни катящийся мяч, посылать его обратно. «Иголка, нитка, узел»
Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, развивать скорость бега способом «змейка».
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: без предметов.
Подготовка к игре : выбираются трое водящих - «иголка», «нитка», «узел», они становятся полукругом. Все остальные соединяют руки, делают круг
Правила игры: игра начинается по указанию педагога. Игрокам, стоящим по кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. «Нитка» и «узел» должны бежать по тому же пути, что и «иголка».
Ход игры: «иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих в кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» - «нитку». Они трое бегут в одном направлении. Если кто – то из них догоняет другого, или они путают направление движения, то выбираются новые водящие и игра начинается сначала.
«Кто выше прыгнет?»
Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега, закрепить технику толчка, взмахе руками, мягкости приземления; отработать бег с перепрыгивание через препятствия. ; развивать координацию и глазомер.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: веточки 6 шт.
Подготовка к игре : две веточки воткнуть в землю и положить на них хворостинку
Правила игры: постепенно усложнять задания, увеличивать высоту веточек.
Ход игры: разбежавшись, прыгнуть через неё так, чтобы не задеть. Потом хворостинку положить повыше и прыгнуть ещё раз. Побеждает тот, кто выше прыгнет.
Вариант 1. Можно прыгать и через две пары веток.
Вариант 2. Кто быстрее добежит до края поляны, перепрыгивая через хворостинки?
«Кто скорее по дорожке»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд на одной или двух ногах, закрепить лёгкость прыжка и мягкость приземления; отрабатывать координированные движения двумя руками при прыжках; развивать ловкость, точность.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: шнурки 20 штук или шнуры 4 - 6 штуки.
Подготовка к игре : выложить две – три дорожки шириной 15 см.
Правила игры:
Ход игры: дети строятся колоннами и по сигналу воспитателя прыгают по ним на одной ноге по «дорожкам». Отмечается тот, кто быстрее достигнет финишной черты.
Вариант 1. Прыгать на двух ногах.
Вариант 2. Пробежать, не наступив на шнуры.
«Кто быстрее до обруча»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, закрепить умение впрыгивать в обруч, делать поворот на 180 градусов; развивать равновесие.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: мел, три обруча.
Подготовка к игре : играющие выстраиваются в три колонны у исходной черты. Выкладываются по одному обручу в конце дистанции.
Правила игры: как только бегущий пересекает исходную линию, прыжки начинает следующий игрок колонны.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают до обруча, впрыгивают в него, поворачиваются на 180 градусов и бегом возвращаются к своей колонне. Побеждает та команда, кто быстрее заканчивает движения.
«Кто быстрее»
Цель: развивать точность и скорость движений, ловкость, внимание; закрепить правила перестроения в конец колонны; воспитывать командный дух.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: мел, 3 - 4 обруча,
кубики, кегли, мячи и т. д.
Подготовка к игре : играющие выстраиваются в три – четыре колонны у исходной черты.
Перед каждой колонной лежит большой обруч (корзина, в котором находятся различные предметы – кубики, кегли, мячи и т. д.
Правила игры: как только бегущий пересекает исходную линию, прыжки начинает следующий игрок колонны.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети бегут к обручу (корзине, берут по одному предмету и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все предметы.
«Кто быстрее (парами)»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в парах, держась за руки, развивать равновесие, умение согласовывать движения с партнёром.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: мел или палочка.
Подготовка к игре : играющие становятся в две колонны парами. Проводятся стартовая и финишная линия.
Правила игры: начинать движение лишь после команды.
Ход игры: после сигнала первые пары, держась за руки, начинают прыжками преодолевать дистанцию в 4 м. отмечается та пара, быстрее выполнившая задание. Затем подаётся сигнал вторым парам.
«Кто быстрее (с мячом)»
Цель: развивать точность и скорость движений, ловкость, внимание; закрепить правила перестроения в конец колонны; воспитывать командный дух;
упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать равновесие.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: по три обруча и по три мяча.
Подготовка к игре : положить обручи на расстоянии 2 – 3 м, в них положить по одному мячу. Проводятся стартовая и финишная линия.
Правила игры: начинать движение лишь после команды.
Ход игры: по сигналу воспитателя первые в колонне начинают выполнять прыжки на двух ногах до своего обруча, берут его и возвращаются бегом к своей команде. Второй игрок берёт этот мяч и мячом в руках прыгает на двух ногах до обруча, кладёт его и возвращается бегом назад, хлопком передаёт право движения следующему члену своей команды. Побеждает тот, кто быстрее закончит задание.