Александра Фасхиева
Картотека подвижных игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Бусы
Цель: Развитие координации движения рук
Инвентарь: Шнур (канат, бусы из шариков пластмассовых или деревянных.
Правила и ход игры: Для этой игры детям дается плотный шнур и крупные бусы: разноцветные шарики, цилиндрики из дерева, пластических масс с отверстиями.
Детям предлагается «сделать длинные бусы», нанизывая на шнур по одной штуке.
Публикация «Картотека подвижных игр и игровых упражнений» размещена в разделах
Можно на один шнур нанизывать бусы сразу двум детям (с двух концов, отметив при этом, что вместе бусы делать быстрее.
Как усложнение задания детям предлагается нанизывать, чередуя разные формы бус.
Курочка-хохлатка
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: стулья (скамейки).
Правила и ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребенок (постарше) – «кошка». Кошка садится на стульчик в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в угол комнаты – «дом», к курице-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыпляток, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.
Солнышко и дождик
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: стулья (скамейки, зонт, солнышко (из бумаги).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или комнаты, и смотрят «в окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,– и игра повторяется.
Солнышко и дождик -2
Цель: развитие ходьбы и бега.
Ход игры: Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, (идут по
Светит в нашу комнатушку». кругу)
«Мы хлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на
Очень рады солнышку. месте)
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают
Топ-топ-топ-топ! на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.
Правила: Идти ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя.
Лохматый пес
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: коврик.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик, на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Мяч
Цель: Развитие прыжков.
Инвентарь: без предметов.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Группка играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий «мяч», прыгает на месте, а воспитатёль, положив ня его головку ладонь, приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты, куда пустился вскач?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его.
Игра повторяется с новым мячом.
Догоните мяч
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: стулья (скамейки, зонт, солнышко (из бумаги).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Вместе с ними стоит воспитатель с корзиной в руках. В корзине – мячи (по количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. После слов воспи-тателя «Догоните мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке. Каждый ребенок бежит в своем темпе.
Первое время воспитатель делит детей на подгруппы. Постепенно количество одновременно бегущих детей увеличивается, а затем игра проводится со всеми детьми сразу.
Догоните меня
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: стулья (скамейки)
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня», предлагает воспитатель и бехсит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. 3атем воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, а дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. 3атем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшилги группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.
Бегите ко мне
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: мел (канат, скамейка (стулья).
Место проведения: зал, площадка.
Правила: Дети сидят на стульях, ноставленных у одной из стен зала или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой»,- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.
Первое время игру можно проводить не со всеми дётьми, а с небольшими группами.
В игру, кроме ходьбы, можно включить пляску. В этом случае сигнал о возвращении домой следует давать по окончании пляски.
Вначале дети могут занимать любой стул, а затем приучаются находить свои места.
Зайка серый умывается
Цель: Развитие прыжков.
Инвентарь: шапочка зайца.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Один из играюших назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспита-телем:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
3айка проделывает все движения, соответствующие тексту, – моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из детей, стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяетса.
Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.
Цель подвижных игр в I младшей группе: стимулировать активные двигательные действия с помощью игрушек, игровых приёмов; упражнять в ползании, ходьбе, беге, бросании, катании предметов; учить выполнять упражнения в основных движениях в разных условиях; доставлять радость от совместной двигательной деятельности.
Зайка
Цель: Развитие прыжков.
Инвентарь: обручи (по кол-ву детей)
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев». Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.
1. Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук, подняв их к голове.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и убежал.
Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.
затем игра возобновляется с новым зайцем.
До начала игры воспитатель вместе с детьми должен приготовить места для зайцев. "Если игра проводится зимой, на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; если она проводится в комнате, местами для зайцев могут быть стулья.
В середину круга можно поставить несколько зайцев.
Мы топаем ногами
Цель: Развитие ритмичности движений рук, ног.
Инвентарь: без предметов.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движениях не задевать соседей.
Воспитатель произносит медленно, с расстановкой, предоставляя детям возможность проделать то, что он говорит:
Мы топает ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегает кругом.
И бегаем кругом.
Играя с детьми в начале года, воспитатель опережает движения детей: они делают то или иное движение, подражая взрослому.
В дальнейшем воспитатель ждет, что-бы дети воспроизвели движение сами, руководствуясь словесным указанием.
Игра повторяется 3-4 раза.
Солнышко, солнышко. .
Цель: Развитие ритмичности движений.
Инвентарь: без предметов.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети стоят, свободно группируясь вокруг воспита-теля, который читает текст и проделы-вает движения. Дети повторяют за ним.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Ритмично хлопают в ладоши, пружинно полуприседают (на ударении). Продол-жая хлопать в ладоши, подпрыгивают на месте.
Грибки
Цель: Развитие мелких мышц рук.
Инвентарь: столик с отверстиями и деревянные грибочки. Крышка столика разделена на четы ре части, окрашенные в 4 цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Грибочки также четырех цветов (по количеству отверстий).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: В эту игру дети могут играть на столе или на полу (на коврике).
Вначале воспитатель играет с одним ребенком, показывает, как вставлять грибки, предлагая вставить их в отверстия соответствующего цвета. Затем, когда дети привыкнут друг к другу, научатся играть вместе, он объединяет двух – четырех человек. Каждый из играющих вставляет грибочки заданного цвета. Когда все дети усвоят правила игры, она дается им в свободное пользование. Постепенно воспитатель привлекает к этой игре всех детей с целью развития мелких мышц, движений пальцев.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Развитие координации движений, прыжков, бега по кругу с остановками на сигнал.
Место проведения: зал, площадка
Инвентарь: обручи (по кол-ву детей)
Правила: Дети встают по кругу, и начинают движение по кругу за воспитателем, воспитатель произносит слова:
Вот летели птички, птички-невилички.
Всё летали, всё летали – крыльями махали, (дети бегут по кругу)
На дорожку сели, зёрнышек поели.
(дети присели на корточки)
Клю-клю, клю-клю, как я зёрнышки
люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
(гладят ладонью руку)
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть
деткам (прыгают на двух ногах).
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам,
А собачка прибежала и всех пташек
распугала (запрыгивают в обручи).
Воспитатель говорит: «Летите домой в гнёздышки!». Игра повторяется 2-3 раза.
«Созвездие»
Цель: Укрепление мышц ног, увеличение подвижности суставов; развитие быстроты реакции.
Место проведения: зал
Инвентарь: канат
Правила: Водящий играет роль созвездия. Он отделён от остальных игроков чертой таким образом, что водящий находится по одну сторону, а игроки – по другую. Игроки должны передвигаться по территории «созвездия» и прятаться от него за чертой. Если «созвездию» удаётся поймать игрока, то последний превращается в «звезду», становится на колени и разводит руки в стороны.
Возьми флажок.
Цель игры: развитие ходьбы по кругу.
Инвентарь: флажок (1 шт.).
Ход игры: Дети стоят по кругу, один ребёнок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
«Дети встали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!»
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а, тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.
Правила: ходить красиво, ритмично.
Усложнение: дети встают за ребенком с флажком, идут и бегут за ним.
Подними предмет.
Цель игры: развитие ходьбы врассыпную, ориентировки в пространстве.
Инвентарь: шишки (камешки, небольшие кружки).
Ход игры: По площадке разложены шишки. Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и понимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят.
Правила: ходить, не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе всего расположенный в момент сигнала.
Принеси игрушку.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.
Ход игры: На расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.
Усложнение: пройти к игрушке по дорожке, но в середине пути подлезть под шнур, повешенный на высоте 50 см; обратно вернуться бегом
Подвижные игры и игровые упражнения
для детей группы кратковременного пребывания
Доползи до погремушки
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ползания.
Инвентарь: погремушка (кубики, флажки, платочки и др., обручи – по кол-ву детей; скамейки.
Место проведения: зал.
Правила и ход игры: Дети сидят на скамейке. Перед ними на расстоянии 2-3 м лежат обручи, в них погремушки. Воспитатель вызывает одного или двух малышей. Они ползут на четвереньках до погремушки, берут её, встают и гремят ею над головой. Затем, положив погремушку в обруч, возвращаются на место.
Усложнение: увеличить расстояние (до 5 м, положить препятствие, которое необходимо преодолеть. Воспитатель подбадривает детей, подсказывает, что и как надо делать. При повторном проведении игры в ней могут участвовать уже три – четыре ребёнка.
Проползи в обруч
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ползания.
Инвентарь: обруч (диаметр 50-70 см, скамейка (куб,2 флажка (султанчики).
Правила и ход игры: Дети сидят на скамейках. На расстоянии 2-3 м от них воспитатель держит обруч, поставив его ободом на пол. За обручем в 2 м на скамейке (или кубе) стоят два флажка. Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему на четвереньках доползти до обруча, проползти через него, подползти к скамейке, взять в каждую руку по флажку, показать их детям, помахать ими высоко над головой, положить на скамейку и вернуться на своё место. Рекомендации: В начале года от малышей не требуется выполнять ползание определённым способом. Они ползают, как умеют. Вместо обруча можно использовать дугу, столик. Следить, чтобы дети, подлезая, не задевали препятствие. Постепенно расстояние увеличивать. Можно ограничить поверхность, по которой детям нужно проползти, нарисовав две параллельные линии (рейки) длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см друг от друга.
Проползти по мостику
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ползания.
Инвентарь: доска (ширина 25-30 см)
Место проведения: зал.
Правила и ход игры: Дети поочерёдно на четвереньках проползают по лежащей на полу доске. В конце встают, поднимают руки, хлопают в ладоши над головой или потягиваются, затем возвращаются на своё место.
Рекомендации: Упражнение выполняется спокойно. После многократного повторения упражнение можно усложнить, предложив детям проползти по невысокой скамейке.
Собери колечки
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ползания.
Инвентарь: бревно (высота – 25-30 см, длина – 2-2,5 м., кольца – 10-12 шт.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Несколько детей стоят на одной стороне площадки. Перед ними на небольшом расстоянии лежит бревно, за ним разбросано 10-12 колец. Играющие на четвереньках подползают к бревну, перелезают через него, собирают колечки и нанизывают их на палочку, которую воспитатель держит на уровне поднятых рук ребёнка. Затем кольца разбрасывают по другую сторону бревна. Игра повторяется.
Рекомендации. Дети начинают ползти по сигналу воспитателя. Расстояние бревна можно постепенно увеличивать.
Догони верёвку
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ползания.
Инвентарь: скамейки (стулья, ковёр, яркая верёвка.
Место проведения: зал.
Правила и ход игры: Дети сидят на скамейках (стульях, ковре). У воспитателя в руках яркая верёвка. Отходя от детей, он тянет её по полу, говоря: «Посмотрите, как верёвочка убегает!» Предлагает кому-нибудь из детей, встав на четвереньки, догнать верёвочку. Догнав её, ребёнок берётся за конец и встаёт. Воспитатель поднимает верёвку, чтобы он хорошо выпрямился и потянулся.
Рекомендации. Воспитателю не следует слишком быстро тянуть верёвку. Догоняя её, малыш должен получать удовольствие. Когда он догонит верёвку, воспитатель должен похвалить его.
Принеси игрушку
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: скамейка (стулья, игрушки (колечки, кубики, куколки, собачки, мишки).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети находятся на одной стороне зала (площадки, на противоположной стороне на скамейке заранее положены различные игрушки. Воспитатель предлагает кому-либо ребёнку принести игрушку, назвать её и показать детям, а затем отнести на место. Дети по очереди выполняют задание.
Рекомендации. При повторном проведении игры в ней могут участвовать все дети. В этом случае количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Можно дать задание принести определённую игрушку.
Поднимай ноги выше
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: палки (3-4 шт., стул, флажок (погремушка).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: На полу посередине комнаты лежат 3-4 палки на расстоянии около 1 м друг от друга. С одной стороны от них стоит стул, на нём флажок или погремушка: с другой – в двух-трёх шагах от палок ребёнок. По сигналу воспитателя он, дойдя до палок, перешагивает их поочерёдно, подходит к стулу, берёт флажок (погремушку) и машет им над головой. Затем кладёт его на стул и возвращается на место.
Рекомендации. Если дети быстро и уверенно выполняют упражнение, можно его усложнить, увеличив количество палок (до пяти–шести штук). Или предложить детям перешагивать из обруча в обруч.
Пройди по дорожке (тропинке)
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: верёвки (длиной 2,5-3 м) – 2 шт. (мел, рейки).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: На полу нарисованы две параллельные линии (или лежат две верёвки, рейки) на расстоянии 25-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку по узкой дорожке (тропинке). Дети медленно идут друг за другом по доске сначала в одну сторону, а потом в другую.
Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии или верёвки, не мешали друг другу, не наталкивались на идущего впереди.
Догони собачку
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: игрушечная собачка.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, он уходит или убегает на противоположную сторону зала и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте скорее!». Дети бегут обратно.
Рекомендации. Вначале в игре принимают участие двое-трое детей. Постепенно количество детей можно увеличивать. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, подбадривает их.
Все скорее ко мне
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: скамейки (стулья).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети сидят в ряд на скамейках. Воспитатель отходит к противоположной стороне зала (площадки) и говорит: «Бегите скорее ко мне!». Дети бегут. Воспитатель приветливо встречает их и предлагает погулять. Вместе с воспитателем они свободно ходят по залу (площадке, кто, где хочет. По сигналу «Бегите домой!» бегут обратно и садятся.
Рекомендации. Когда дети соберутся возле воспитателя, им можно предложить поплясать, похлопать в ладоши.
Догони мячик
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: корзина (сетка) с мячами.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети вместе с воспитателем становятся у одной стороны зала, площадки. У воспитателя в руках корзина с мячами. Он раскатывает мячи в разных направлениях и предлагает детям догнать их. Они догоняют мячи, берут их в руки, приносят и кладут в корзину. Воспитатель снова разбрасывает мячи.
Рекомендации. Вместо мячей можно использовать разноцветные пластмассовые шары, резиновые кольца, обручи. Дав детям задание бежать за мячами, воспитатель сразу раскатывает все мячи, по количеству играющих детей. Играть могут одновременно до пяти-шести детей. Если детей больше шести, их можно разделить на две группы – тогда каждая группа выполняет задания по очереди.
Нам весело
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: платочки (ленточки, погремушки).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки (ленточки, погремушки) и предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях, помахивая ими над головой.
Рекомендации. Воспитатель напоминает детям, что надо смотреть на платочек, голову не опускать, идти не наталкиваясь, расходиться дальше друг от друга. После нескольких повторений игру можно усложнить – идти в колонне друг за другом.
Догоните меня
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: скамейки (стулья).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети сидят на скамейках на одной стороне площадки или зала. «Догоните меня», говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Он останавливается – дети подбегают к нему. Воспитатель хвалит детей за то, что они умеют так быстро бегать. Затем говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Догоняет малышей.
Рекомендации. В начале года игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, постепенно количество играющих можно увеличить. Не следует быстро убегать от детей, а также быстро догонять и ловить их.
Скати с горки
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие катания и бросания.
Инвентарь: кубик (стул, шарики (малые мячи).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: На кубике или на сиденье детского стула одним концом лежит доска или специальный лоток (доска с невысокими боковыми барьерами) – получается горка. Воспитатель предлагает ребёнку скатить с неё три-четыре шарика (небольших мяча, собрать их и принести на место.
Рекомендации. К выполнению упражнения не следует привлекать более двух-трёх детей одновременно, чтобы они не ждали своей очереди слишком долго. Если скат широкий или есть несколько скатов, то все дети могут выполнять задание одновременно.
Кто дальше
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие бросания.
Инвентарь: мячи (среднего размера).
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Воспитатель вызывает к себе одного-двух детей и предлагает бросать мяч подальше. Дети бросают мяч, кто как умеет, затем бегут за ним и приносят его воспитателю. Дети выполняют задание по очереди.
Рекомендации. Воспитатель показывает, как можно бросить мяч (двумя руками снизу или от груди, одной рукой). От детей на первых порах не требуют выполнения задания определённым способом. К этому их подводят постепенно, многократно повторяя упражнение.
Ножки по дорожке
(для детей 1-2 лет)
Цель: Развитие ходьбы и бега.
Инвентарь: без предметов.
Место проведения: зал, площадка.
Правила и ход игры: Дети встают друг за другом, воспитатель впереди. Читает текст:
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Рекомендации. Сначала в игре принимают участие три–четыре ребён-ка без построения друг за другом. После нескольких повторений игры дети выстраиваются в колонну. Дети могут повторить игру вместе с воспитателем. Следить за тем, чтобы дети шли ритмично, не шаркая ногами, свободно двигали руками.