МААМ-картинки

Картотека подвижных игр на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста

Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Картотека подвижных игр на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста

«Играй, играй мяч не теряй».

Описание игры: Все дети располагаются на площадке и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется.

Варианты: После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч. Методические указания. Перед игрой воспитатель называет движение с мячом, которые дети могут выполнять.

«10 передач».

Публикация «Картотека подвижных игр на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание игры: Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Методические указания: Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.

«Ловец с мячом».

Описание игры: Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот кого он задел становится водящим, а водящий игроком.

Методические указания: Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а в дальнейшем – ребенок, свободно управляющий мячом.

«Мяч капитану».

Описание игры: Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Методические указания: Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Описание игры: Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

«Пять бросков».

Описание игры: Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

«Обгони мяч».

Описание игры: Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч.

После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

«За мячом».

Описание игры: Дети делятся на несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2-3 метра. У водящего мяч. После сигнала водящий передает мяч против стоящему в колонне ребенку по команде, а сам бежит в конец противоположной колонны, т. е. за мечом. Поймавший тоже передает мяч на против стоящему и отправляется за мячом. Игра продолжается пока все игроки не вернутся на свои места, а мячи не окажутся у водящих.

Методические указания: Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если им объяснить, что они должны передвигать вслед за мячом, по тому направлению, куда они бросали мяч.

Ловишка

Описание игры: Играющие стоят в кругу, у каждого лента, заправленная за пояс. Водящий - ловишка - без ленты в центре круга. По сигналу "Беги!" все разбегаются, а ловишка начинает догонять, стараясь забрать ленту. По сигналу "раз, два, три, в круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество сорванных лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Методические указания: Нельзя толкать друг друга.

Море волнуется.

Описание игры: Дети выходят на ковер. Когда начинает звучать запись лесного шума, на слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри» дети изображают лесных обитателей. Затем ведущий дотрагивается до этих фигур и они «оживают». Игра повторяется, когда звучит запись морских шумов, на слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».

Методические указания: в начале игры воспитатель показывает несколько фигур. Фигуры нельзя повторять.

У медведя во бору.

Описание игры: «Медведь» - водящий, находится за линией, очерченной в углу зала - в берлоге. Остальные играющие - в доме, за линией. Они выходят из дома со словами:

У медведя в бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

По ходу они наклоняются, приседают, делая вид, что собирают грибы, ягоды. После слова "Рычит!" "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать как можно больше детей (осалив их, а дети бегут в дом. Пойманные дети идут в берлогу.

Методические указания: Вначале роль медведя выполняет воспитатель, а в дальнейшем – ребенок.

«Огородники»

Описание игры: Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев.

У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

«Проползи не урони»

Описание игры: В шеренге дети принимают положение упор сзади, согнув ноги в коленях. На живот кладут мешочек с песком (кольцо, мяч). По сигналу начинают движение с опорой на руки и ноги, стараясь быстрее пересечь линию финиша, не уронив предмета. Если предмет упал, необходимо поднять его и с места падения продолжить движение.

Методические указания: Игру можно проводить в колоннах.

«Перевозка урожая».

Описание игры: Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

Методические указания: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Пингвины с мячами»

Каждая команда имеет мяч, который зажимается коленями первыми игроками команд. По сигналу первые в командах начинают прыгать с зажатыми коленями мячами. Допрыгав до ориентира, берут мяч в руки, обегают ориентир, бегут и передают мяч следующему. Побеждает та команда, которая выполнит игру быстрее.

Методические указания: Если мяч упал, необходимо поднять его и начать движение с места падения. Варианты игры. 1. Во встречных колоннах. 2. Держа в руках второй мяч.

«Не намочи ног»

Описание игры: Играющие стоят во встречных колоннах, на расстоянии 5-6 м, на "берегах болота". У каждой команды по 2 дощечки размером 30 х 20 см. По сигналу первые в командах, наступая только на дощечки, перебираются на другой берег, передают дощечку партнеру и становятся в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее переправится через "болото", не нарушая правил.

Методические указания: Нельзя тащить дощечки ногами. Нельзя ставить ноги без дощечки. Дощечку перекладывать только руками.

«Волшебный канат»

Необходимые материалы и наглядные пособия: канат, мел для обозначения средней линии.

Описание игры: Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть

команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.

«Кенгуру»

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Описание игры: Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2022 в 20:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД