Приложение МААМ

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Новый год. Народная культура и традиции»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Новый год. Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : «Новый год. Народная культура и традиции»

1. Игра «Попади в обруч»

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Новый год, Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение бросать мяч в горизонтальную цель из – за головы, стремление к правильному выполнению действий; Развивать согласованность действий в подгруппах; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Инвентарь: Мячи резиновые – по количеству детей, обручи – 2 штуки.

Ход игры.

Дети с мячами в руках становятся в две колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой команды на расстоянии 2 метра кладут по обручу. Педагог говорит:

«Любим в Новый год играть,

Метко в обруч мяч бросать!

Раз, два, три, четыре, пять,

В цель старайся попадать

После слов педагога играющие дети по очереди бросают мяч в обручи. Количество попаданий каждой команды подсчитывается. Определяется победитель.

2. Игра «В зимнем парке карусели»

Цель: Формировать умение ходить и бегать всей группой по кругу с изменением темпа, в прямом и обратном направлении; воспитывать организованность и инициативность.

Инвентарь: Цветной шнур – длина 5 – 6 метров.

Ход игры.

Дети образуют круг, берется правой рукой за шнур, встают друг от друга на расстоянии 50 – 60 см. В соответствии с текстом, произносимым педагогом, выполняют следующие движения: медленно идут по кругу друг за другом, затем идут быстрым шагом, потом переходят на бег.

«В зимнем парке карусели закружились еле – еле.

А потом быстрей по кругу завертелись, словно вьюга.

Карусель по кругу мчится, как блестящая жар – птица»

После того как дети пробегут 2 – 3 круга, они вновь переходят на быстрый, а затем медленный шаг в соответствии со словами педагога:

«Чуть потише, карусели, не спешите, в самом деле!

Мы немножко отдохнем и кружиться вновь пойдем!»

Дети постепенно замедляют шаг, после слов «И кружиться вновь пойдем!» останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по игровой площадке. После непродолжительного отдыха 30 – 40 секунд игра повторяется.

3. Игра «Бег по кругу»

Цель: Продолжать формировать умение бегать в парах по кругу навстречу друг другу в быстром темпе; поддерживать интерес к соревновательной деятельности; развивать инициативность и сообразительность.

Инвентарь: Деревянная палочка – длина 18 – 20 см со снежинкой из картона, прикрепленной на одном из ее концов.

Ход игры.

Дети становятся в круг, берутся за руки. За кругом детей становится педагог, в руках у него палочка со снежинкой. Педагог читает стихотворение, дети и педагог движутся по кругу в противоположном направлении.

«С неба падает снежок, на полянку, на лужок.

По полянке я пойду, и снежинку там найду»

Затем играющие останавливаются. Педагог отдает палочку со снежинкой стоящему рядом с ним ребенку и произносит: «Раз, два, три, беги!». После команды педагога играющие, стоящие по обе стороны игрока с палочкой, бегут вдоль круга в противоположные стороны. Победа присуждается тому игроку, кто первым заберет палочку со снежинкой. Игра повторяется 2 – 3 раза.

4. Игра «К нам приходит Новый год»

Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи, развивать интонационную выразительность речи, координацию движений с речью.

Ход игры.

Дети встают по кругу друг за другом на небольшом расстоянии.

Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год,

Движутся на поскоках по кругу друг за другом,

Взмахивая руками вперед – назад.

Зажигает нашу елку и заводит хоровод.

Останавливаются, поднимают руки вверх.

Кружатся на месте, руки к плечам.

Ну – ка, шире, шире, круг, выходи смелее друг,

Отходят назад от центра круга – 4 шага.

Идут к центру круга – 4 шага.

Веселей в ладоши хлопай, не жалей сегодня рук.

Хлопают в ладоши.

Мы под елочкой плясать можем целых три часа

Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

И нисколько не устанем – вот такие чудеса!

Шагают на месте.

Если танца будет мало, есть у танца поворот:

Выполняют «пружину», руки на поясе.

Выполняют поворот в правую, а затем в левую сторону, руки на поясе.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот!

Хлопают в ладоши.

5. Игра «Попрыгунчики»

Цель: Совершенствовать умение передвигаться прыжками на двух ногах в разных направлениях, развивать ловкость, умение увертываться; воспитывать коммуникативные навыки.

Инвентарь: Мел разного цвета.

Ход игры.

На игровой площадке мелом обозначают два круга, расстояние между кругами – 40 – 60 см, величина кругов зависит от числа играющих. По считалке выбирают «пятнашку», он встает в центр внутреннего круга, затем присаживается на корточки – «засыпает». Остальные дети – «попрыгунчики» - встают на некотором расстоянии друг от друга за границей внешнего круга.

Педагог читает стихотворение:

«Скок – скок – поскок!

Попрыгунчики прыг – скок!

Попрыгунчики шалят,

Перегнать друзей хотят!»

Одновременно со словами педагога играющие дети перепрыгивают через границу обоих кругов и прыгают внутри малого круга на двух ногах в произвольных направлениях.

После слов педагога «Эй, пятнашка, не зевай! Попрыгунчиков пятнай!» водящий «просыпается» и начинает догонять «попрыгунчиков», передвигаясь за игроками также прыжками на двух ногах. «Попрыгунчики» стараются увернуться от «пятнашки» и пересечь границу внешнего круга. По окончании игры педагог вместе с водящим подсчитывает число запятнанных игроков. По считалке выбирают нового «пятнашку», игра повторяется.

6. Игра «Нам в любой мороз тепло»

Цель: Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью; воспитывать правильный умеренный темп речи.

Ход игры.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Бородатые морозы хмурят брови на ветру.

В поле белые березы розовеют поутру.

Идут по кругу, взявшись за руки, в правую сторону.

Тоже в левую сторону.

У крылечка стихла речка, замер зайка под кустом,

Зайка, ты не замерзай – ка, заходи погреться в дом!

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Выполняют наклон, руки вниз.

Приседают, руки на колени.

Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Как бы вьюги не плясали, как бы нас не жег снежок,

Прихватив под мышку сани, мы бежим на бережок.

Кружатся на месте на носочках в правую сторону,

Руки в стороны – вниз. Тоже в левую сторону.

Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ветер свищет, волком воет, заморозил все стекло…

Ну а нам зимой с тобою и в морозный день тепло.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Выполняют поскоки с ноги на ногу, двигаясь по кругу, друг за другом.

7. Игра «Шарик с горки»

Цель: Учить детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бежать за ним,

передавать эстафету.

Ход игры.

Из кубиков и дощечек устраивают 2 – 3 горки. Дети становятся в колонны перед горками по 5 – 6 человек. Стоящие впереди дети, берут по шарику и по сигналу воспитателя катят шарик с горки и затем бегут за ним. Догнав шарик возвращаются и передают его следующему игроку, а сами бегут в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

8. Игра «Быстро возьми»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов – кубики, шишки, которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми!» каждый играющий ребенок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

Примечания. Предметы постепенно убираются.

9. Игра «Не дай мяч водящему»

Цель: Развивать меткость, ловкость.

Ход игры.

В центре круга 2 – 3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому – нибудь это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был пойман мяч.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группе Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Новый год. Народная культура и традиции»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Новый год. Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД