МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Март-капельник»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Март-капельник»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение «Весна».

Задачи. Расширять представления детей о чередовании времён года, об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (

— Сейчас по календарю весна. Дети, а какое время года было перед весной?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет „Март-капельник“» размещена в разделах

— Перед весной была зима. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

— Дети, почему злится зима?

— Зима не хочет нас покидать. Загостилась у нас зима, но пора и честь знать. Дети, что изменилось в природе ранней весной?

— Солнце пригревает, холод и стужу прогоняет, снег оседает, от тепла тает. Дети в какое время суток весна сильнее днём или ночью?

— Днём весна, ночью зима. Дети, как вы думаете, почему?

— Днём весне солнце помогает, а ночью солнышка спит. Зима ночью стужу да холод посылает, всё вокруг замерзает. Дети, что мы узнали о весне, как времени года?

Вывод. Мы узнали, что весна – это время года, которое наступает после зимы.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – встреча».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, на этой недели мы празднуем Масленицу. Кто из вас знает, что это за праздник?

— Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны.

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинами баловаться!

— Понедельник – это день Встречи. Масленицу встречаем, гостей созываем.

Исследование «Солнечный день».

(В солнечный день).

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Исследование.

— Дети, какой сегодня день, пасмурный или солнечный?

— Дети, как вы определили, что сегодня солнечный день?

— В солнечный день ярко светит солнце. Дети, какие чувства вызывает солнечный день: грусть или радость?

— Солнечный день – это радостный день. Дети, как по-другому можно назвать солнечный день?

— Хороший, весёлый, радостный. Дети, как вы думаете, почему такие чувства вызывает солнечный день?

Солнышко проснулось,

В небе засияло.

Люди улыбнулись,

Веселее стало.

— Дети, и мы с вами улыбнёмся друг другу и солнышку. Солнце дарит нам тепло и свет. Долго длилась зима. Солнце светило, но не грело. Нам, людям, не хватало солнечной энергии. Закройте глаза, поднимите, пожалуйста, лицо к солнцу. Погреемся в лучах весеннего солнца, зарядимся солнечной энергией. Только, пожалуйста, не открывайте глаза, яркий солнечный свет опасен для глаз. Дети греются в лучах солнца

— Дети, что вы чувствуете? Какие лучи весеннего Солнца?

— Лучи весеннего солнца тёплые, приятные. Дети, что мы узнали о солнечном дне?

Вывод. Дети, мы узнали, солнечный день – это радостный день. Он дарит тепло и свет, заряжает нас солнечной энергией.

Весёлые упражнения «Весна».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Снег теперь уже не тот – Руки в стороны, ладонями вверх.

Потемнел он в поле, Наклон вперёд, руки вперёд плавно в стороны.

На озёрах треснул лёд, Встаём прямо. Руки на пояс.

Будто раскололи. Притопы на каждый слог в словах.

Облака бегут быстрей, Бег на месте, руки полусогнуты в локтях.

Небо стало выше, Встаём прямо, руки вверх.

Зачирикал воробей Руки на пояс, прыжки на месте.

Веселей на крыше.

Самуил Маршак

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – заигрыш».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, какой праздник мы празднуем на этой неделе?

— Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. В масленицу обязательно пекли блины. Дети, как вы думаете, почему?

— Блин круглый, как солнце. Блины солнышку посвящали, солнце прославляли.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

— Вторник – это "заигрыш". В игры играли, блинами угощали.

Весёлые упражнения «Масленица».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт Ходьба на месте.

С пирогами и блинами, – Плавно руки вперёд, ладонями вверх.

Весну под руку ведёт! Руки на пояс.

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать! Притопы на каждый слог в словах.

На санях кататься, Руки вперёд, сжать кулачки.

Блинами баловаться! Округлённые руки перед собой, пальцы в замок

Подвижная игра «Матушка Весна».

Задачи. Поддерживать интерес детей к весенним изменениям в природе, к народному фольклору. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не изменяя темпа движения. Развивать ловкость детей, быстроту реакции, смекалку. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Поощрять ответственное отношение детей к выполнению ведущей роли в игре. Формировать умение детей осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать в детях честность, справедливость в играх со сверстниками.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

В игры играем,

Весну закликаем.

— Дети, весну мы долго ждали, по ней скучали. С давних времён народ весну закликает, в игры играет. Вот и мы с вами в игру играем, весну зазываем. Игра называется «Матушка Весна». Построим мы с вами ворота. Двое детей, держатся за руки, поднимают руки вверх. В ворота потечёт ручеёк. Ручеёк – это остальные дети, они держатся за руки, как в хороводе. Ручеёк течёт, все закличку поют.

Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка ворот.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

Второй шагает апрель

Подарит нам капель.

Третий месяц май,

Вся Земля расцветай!

Сколько хочешь гуляй,

Но смотри, не зевай!

— Дети, пока слова заклички звучат, ворота открытые стоят. Закличку завершаем, ворота закрываем. С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Они встают рядом и берутся за руки, удлиняя ворота.

Педагог не участвует в игре, а наблюдает со стороны, произносит закличку. Если количество пойманных не чётное, временно встаёт в ворота.

— Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Дети, правила игры запоминаем, правила не нарушаем.

Правила игры:

слова игры все дружно повторяем, Весну зазываем;

ручеёк плавно в ворота протекает, движение не ускоряет;

ворота не закрываем, пока весну зазываем.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Наблюдение «Март – капельник».

Задачи. Расширять знания детей об изменениях в природе весной. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, кто помнит, какой сейчас месяц?

— Март – это весенний месяц.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи.

На дворе – капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Ирина Пивоварова

— Дети, как в народе называют март?

— Март – зимобор. Ещё март называют «капельник». Как вы думаете, почему?

— В марте начинает тает снег, на земле, на крышах. С крыш свисают сосульки. На солнышке сосульки тают и вниз капают капельки воды.

Педагог показывает детям на сосульки, если есть такая возможность.

— Дети, что мы нового узнали о марте?

Вывод. Дети, мы узнали, что в народе март называют капельник, потому что с сосулек капают капельки воды.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – лакомка».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, какой праздник мы празднуем на этой неделе?

— Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. Дети, как вы думаете, почему Масленицу назвали Масленицей?

— В древние времена было голодно и холодно зимой не только животным, но и людям. Весной у коровок больше молока. Из молока сбивали масло.

Здравствуй, Масленица-матушка!

Принесла ты нам оладушки,

Чаши полные сметанки,

Шаньги, пироги, баранки!

Мы тебя восславить рады

За подобные отрады!

Веселись, честной народ,

Весна стучится у ворот!

— Среда – это "лакомка". Богатый стол накрывали, да гостей угощали.

Целевая прогулка по участку детского сада. Исследование «Как растут сосульки?»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность детей.

Исследование.

Вот и кончился мороз,

Солнце светит весело.

А сосулька длинный нос

Над окном повесила.

Почему она грустна?

Приближается весна!

Алексей Ерошин

— Дети, где растут сосульки?

— Дети, приглашаю вас в путешествие. Цель нашего путешествие – найти, где растут сосульки? Дети, как вы считаете, сосульки нужно искать внизу или вверху?

— Дети, во время путешествия внимательно смотрите на деревья, на крыши домов. Кто увидит сосульки, расскажет всем.

Дети вместе с педагогом идут вокруг детского сада в поисках сосулек. Педагог благодарит каждого ребёнка, кто заметил сосульки. С солнечной стороны здания, где больше сосулек, педагог проводит беседу.

— Дети, как вы считаете, почему с этой стороны больше всего сосулек?

— Дети, вы обратили внимание, что с этой стороны здания больше солнца. Это солнечная сторона. Дети, по вашему мнению, как рождаются сосульки?

— Солнце нагревает снег на крыше, снег тает, превращается в воду, вода стекает с крыши вниз. Ночью, холод замораживает воду, и она превращается в ледяные сосульки. Дети, как вы считаете, что происходит с сосулькой днём?

— Сосулька тает и начинает плакать капельками. Дети, как вы думаете, что произойдёт с сосулькой ночью?

— Ночью сосулька замёрзнет и станет ещё больше. Дети, почему сосулька растёт вниз, а не вверх?

— Капельки воды притягиваются Землёй. Вода бежит вниз к земле, а ночью замерзает. Сосулька становится длиннее там, где больше капелек. Поэтому сосулька растёт вниз. Дети, что мы узнали о сосульках?

Вывод. Сосулька – ледяная, это замёрзшая вода, которая стекает с крыш на солнечной стороне. Сосульки растут вниз.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – разгуляй».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, какой праздник мы празднуем на этой неделе?

— Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны.

Собирайся, народ!

Весна красная идёт!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Так что пой, гуляй, пляши

Семь денёчков от души!

— Четверг – это "разгуляй". Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки, катались в санях на лошадях.

Исследование «Осторожно – сосулька!»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах льда. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать познавательную активность детей.

Материал к исследованию. Педагог приносит на участок несколько сосулек.

Исследование.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а весною,

С крыш свисает не висюлька,

А ледяная… Сосулька.

Педагог показывает детям сосульки.

— Дети, исследования начинаем, тайны сосулек отгадаем. Что такое сосулька?

— Сосулька – это замёрзшая вода. Дети, как нам это доказать?

— Если сосульку положить на солнце, она начинает тает. Или поддержать сосульку тёплой рукой.

Педагог кладёт одну сосульку на тёмную поверхность на солнечном месте. Другую маленькую сосульку держит в руке.

— Дети, сосулька какая? Дети обследуют сосульки.

— Сосулька ледяная, твёрдая, гладкая, хрупкая, прозрачная. Дети, где чаще всего появляются сосульки?

— Сосульки растут на краях крыш. Дети, если большая сосулька упадёт с крыши на человека, что произойдёт?

— Сосульки твёрдые, на конце острые, как нож. Если сосульки упадут на человека, они его поранят или убьют. Дети, как опасности нам избежать, от сосулек не пострадать?

— Когда из подъезда выходим, нужно посмотреть вверх, не висят ли сосульки на карнизе. Быстро проходим опасные места. Не стоим близко к дому, так как сверху падают сосульки. Дети, а что ещё может упасть с крыши?

— Весной с крыш домов, балконов соскальзывает снег. Снег весной мокрый, тяжёлый. Дети, сосульки такие красивые, прозрачные, похожи на леденец. Как вы считаете, можно сосульки брать в рот и сосать? Почему?

— Зимой грязь из воздуха оседала на крыши домов. Сосульки – это растаявший грязный снег с крыши. Сосульки внутри незаметные бактерии и вирусы хранят, заразит вас они хотят. Дети, сосульки в рот не берите, здоровье своё сберегите. Дети, можно ли сосульками играть в снежки? Почему?

— Сосулька тверда, больно ударит она. Дети, напомню вам правила безопасности.

Правила собственной безопасности весной.

Близко с домом не играем, сосулек и снегопада с крыши избегаем.

Сосулька вирусов полна, не кушаем её, друзья.

Сосульки не кидаем, твёрдая она, не забываем.

За малышами наблюдаем, от опасности малышей спасаем.

— Дети, что мы узнали нового о сосульке?

Вывод. Сосульки опасны. Дети, опасности избегайте, правила безопасности соблюдайте.

Игровое упражнение «Комплимент».

Задачи. Показать детям, как дарить радость другим людям с помощью добрых слов. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра.

— Дети, как вы думаете, можно подарить радость с помощью слов?

— С давних пор люди говорят друг другу комплименты. Комплимент – это приятные слова, цель которых доставить радость человеку. Вы похвали нарядное платье подруги, или умение друга. Вы сделали комплимент, подарили радость. Дети, запомните секреты комплимента.

Секреты комплимента:

подойдите к человеку, посмотрите ему в глаза,

назовите его по имени,

скажите что-то приятное.

Педагог говорит комплименты, всем детям по очереди соблюдая секреты комплимента.

— Дети, вам приятно слушать комплименты? .

— А теперь вы подарите радость своим друзьям, скажите комплименты друг другу.

Дети свободно перемещаются по участку и говорят друг другу комплименты.

— Чудесно, дети! Добрые слова радость дарят нам.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Конспект прогулки «Пришел март-марток» для детей средней группыКонспект прогулки «Пришел март-марток» для детей средней группы Конспект прогулки "Пришел март-марток" для детей средней группы. Цель: показать изменчивость погоды в марте. Задачи: - уточнить представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Март-капельник»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 07:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Март-капельник»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД