МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Ноябрь — ворота зимы»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Ноябрь — ворота зимы»

Осень. Ноябрь 1 неделя.

Целевая прогулка по участку детского сада «Проводы осени». (1 ноября).

Задачи. Формировать интерес детей к народным традициям. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, а вы знаете, что сегодня 1 ноября.

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Ноябрь — ворота зимы“» размещена в разделах

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт — уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

Наталья Майданик

— Дети, с давних пор на Руси считали, что 1 ноября покидает нас красавица Осень и приходит на Русь ноябрь – старичок с холодными, как льдинка, глазами. Ноябрь – предвестник зимы. Поэтому 1 ноября на Руси осень провожают, зиму встречают. Сейчас мы погуляем с вами вокруг детского сада и посмотрим, заходил ли к нам ноябрь.

Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на изменения: деревья и кустарники без листьев, лёд на земле или асфальте, грязь или снег. Вернувшись на свой участок, дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, заходил ли к нам на участок ноябрь, что вы заметили?

Педагог обобщает ответы детей, подтверждая или отрицая приметы ноября.

По желанию детей проводятся знакомые игры, пляски.

Исследование «Какой ветер в ноябре?»

(в холодный ветреный день).

Задачи. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, прислушайтесь к своим ощущениям. Что воспринимает ваше лицо, какой сегодня воздух на улице?

Мёрзнет ветер в ноябре,

Холодом простужен:

Он на утренней заре

Встретился со стужей.

Тучей неба синева

От земли закрыта,

И осенняя трава

Инеем покрыта.

Лёд на лужице блестит,

Лужа замерзает.

Это к нам зима спешит,

Осень провожает.

Г. Соренкова

— Дети, какой ветер в ноябре?

— Ветер холодный. «Мёрзнет ветер в ноябре, холодом простужен». Дети, а какой воздух: тёплый или холодный?

— «Мёрзнет ветер в ноябре, холодом простужен. Он на утренней заре встретился со стужей». Дети, как вы думаете, что такое стужа?

— Стужа – это сильный холод. Дети, как вы думаете, где живёт стужа, на севере или на юге?

— В холодной Арктике, на севере живёт стужа. Ветер, пролетая через север, встретился со стужей и принёс нам холодный воздух. Дети, так, какой ветер в ноябре?

Вывод. Дети, мы узнали, что ветер в ноябре холодный.

Наблюдение «Ноябрь – ворота зимы».

Задачи. Познакомить детей с третьим месяцем осени. Закрепить знания детей об осенних месяцах. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, какая сегодня погода?

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы видите?

Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— Назовите, пожалуйста, первый месяц осени.

— Дети, вспомним приметы осени в сентябре.

— В сентябре мы осень встречали, урожай собирали, разноцветным убором деревьев любовались. Дети, назовите, пожалуйста, второй месяц осени.

— Дети, вспомним приметы осени в октябре.

— В октябре листопад, птицы на юг улетают. Дети, третий месяц осени называется ноябрь. Ноябрь – ворота зимы, поэтому в народе его прозвали «предзимье». Дети, как вы думаете, почему?

— Ноябрь – месяц туманов и холодных ветров. На улице то осень, то зима. Зима все ближе подступает, уже слышно её холодное дыхание, выпадает снег, лужи превращаются в лёд. Дети, что мы узнали о ноябре?

Вывод. Дети, мы узнали, что ноябрь – третий месяц осени. Ноябрь – ворота зимы, предзимье. В ноябре зима в дверь стучится, посылает вперёд себя снега да холода.

Исследование «Готовы ли наши деревья к зиме?»

Задачи. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь деревьев. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Поощрять интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимания на деревья. Дети делятся своими впечатлениями

— Дети, что такое деревья?

— Деревья – это высокие растения, у которых один толстый твёрдый ствол, много твёрдых толстых веток и тонких веточек, много листьев. Какие деревья растут на участке нашего детского сада?

— Дети, как деревья готовятся к зиме?

— Деревья сбрасывают листву, чтобы ветки и веточки зимой отдыхали. Закрывают корни толстым слоем листьев, чтобы корни не замёрзли. Дети, цель нашего исследования сегодня узнать, готовы ли наши деревья к зиме? Задание понятно?

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

— Дети, готовы ли наши деревья к зиме?

Вывод. Дети, мы узнали, что наши деревья готовы (не готовы) к зиме.

Целевая прогулка по участку детского сада Исследование «Куда исчезли лужи?»

(в холодный день).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что состояние воды зависит от температуры воздуха. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, что такое лужа?

— Лужа – это вода. Дети, предлагаю проверить, есть ли у нас на участке лужи?

Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на участки, покрытые льдом.

— Дети, куда исчезли лужи?

Лужа мокрая скучала.

Было грустно ей сначала.

Хоть лежала на пути,

Все старались обойти!

А одной-то, если честно,

Мокрой быть неинтересно!

Что же было с ней потом?

Затянулась лужа льдом!

Вот щенок на пузо – плюх!

Вот мальчишки едут – ух!

Чудо странное случилось:

Даже тётя прокатилась!

Лужа весело блестела:

– Это то, что я хотела!

Ирина Гурина

— Дети, что произошло с лужей?

— Дети, как вы думаете, почему вода превратилась в лёд?

— Дети, что мы узнали о лужах?

Вывод. Дети, мы узнали, что в холод вода в лужах замерзает, превращается в лёд.

Игровое упражнение «Дружба».

Задачи. Содействовать возникновению дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать в детях вежливость.

Игровой материал: цветок

Игра.

Закличка.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают по кругу.

— Дети, сегодня мы играем в игру «Дружба». Тот, у кого в руках цветок, выбирает себе друга. Только не забывайте правила этикета. Вежливо предлагайте свою дружбу и подарите цветок. У вас есть право выбора, если вы согласны дружить с этим человеком, вы берёте цветок и вежливо соглашаетесь на дружбу. Если вы не хотите дружить, вы говорите: «Нет, спасибо», и не берёте цветок.

Педагог подходить к любому ребёнку, протягивает ему цветок и говорит «… (имя ребёнка, я хочу с тобой дружить». Педагог ждёт от ребёнка ответа. Если ребёнок берёт цветок и соглашается дружить, педагог ему советует:

— А теперь ты выбери себе друга.

Ребёнок идёт выбирать друга, а педагог встаёт на его место.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Малоподвижная игра «Настоящие друзья».

Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать внимание.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

— Сейчас мы это проверим. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила.

Если вы согласны с тем, что я скажу, то хлопайте в ладоши.

Если не согласны, то топайте ногами.

— Дети, игра начинается! Слушайте, решайте, движениями отвечайте!

1. Будем крепко мы дружить? (Хлоп)

2. Нашей дружбой дорожить? (Хлоп)

3. Нужно друга обижать? (Топ)

4. И игрушки отбирать? (Топ)

5. Будем дружно мы играть? (Хлоп)

6. Другу будем помогать? (Хлоп)

7. Друга нужно разозлить? (Топ)

8. И улыбку подарить? (Хлоп)

9. Друга можно и побить? (Топ)

10. Друзей нужно помирить? (Хлоп)

11. Правила дружных детей соблюдаем – честно играем. (Хлоп)

12. И друзей мы часто обижаем. (Топ)

13. Чай с друзьями будем пить? (Хлоп)

14. Будем крепко мы дружить? (Хлоп)

—Замечательно! Настоящие друзья не ссорятся никогда.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Фотоочерк «Ноябрь — ворота зимы»Фотоочерк «Ноябрь — ворота зимы» Ноябрь – ворота зимы. Недаром так говорят. Ведь ноябрь не осень уже, но еще и не зима. В ноябре осень с зимою борются. Бывают в этом месяце.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки-наблюдения «Ноябрь — полузимник, ледень, грудень» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Ноябрь — полузимник, ледень, грудень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

«Фридландские ворота» — последние ворота Кенигсберга«Фридландские ворота» — последние ворота Кенигсберга Музей «Фридландские ворота» является памятником архитектуры 19 века. Фридландские ворота были построены последними (1857-1862 г.) в качестве.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Лепка «Украсим фартучки» Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Ноябрь — ворота зимы»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 06:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД