Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Погода и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Ноябрь 3 неделя.
Исследование «Защита от мокрого снега».
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.
Исследование.
— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?
Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Погода и здоровье“» размещена в разделах
— Дети, в ноябре часто идёт мокрый снег или холодный дождь. Юные исследователи, предлагаю вам выяснить, как люди защищаются от снега или дождя. Задание понятно? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.
Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.
— Дети, вы правильно заметили, что защитой от мокрого снега служит специальная одежда: куртки с капюшоном, комбинезоны. Как вы считаете, почему нужно зачищать себя от мокрого снега?
— Сухая одежда тепло сохраняет, здоровье наше охраняет. Дети, о здоровье не забываем, одежду по погоде выбираем. Дети, что мы узнали?
Вывод. Дети, мы узнали, что защитой от мокрого снега служит специальная одежда.
Исследование «Ветер и здоровье».
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Исследование.
— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?
— Дети, в ноябре часто дуют холодные ветры. Как вы думаете, ветер может навредить нашему здоровью?
— Дети, ветер хитёр, он любит забираться под куртки, рубашки и морозит людей. Как ветер может проникнуть под нашу одежду?
— Чаще всего ветер дует в спину, задувает под куртку. А ещё ветер любит дуть в уши людей. Юные исследователи, предлагаю вам выяснить, как люди защищаются от холодного ветра. Задание понятно? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.
Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.
— Дети, ветер холод под одежду запускает, тепло прогоняет. Чтоб здоровье сохранить, спинку нужно утеплить. Майки, рубашки в штаны заправляем, лучше комбинезоны выбираем. Шапку тёплую надеваем, уши свои закрываем. Дети, что мы узнали о ветре?
Вывод. Дети, мы узнали, что холодный ноябрьский ветер вреден для нашего здоровья.
Весёлые упражнения «Ветер».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Ветер южный прилетел, Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.
И тихонечко пропел: Руки вперёд, ладони вверх.
На носочки ты вставай, Встаём на носочки, руки вверх,
Облака ты разгоняй. Движение рук слева-направо.
Ветер северный летел, Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.
В наши уши он свистел: Ладонями прикрываем уши.
Береги здоровье, детка, Руки вперёд, ладони вверх.
Не то ждёт тебя, таблетка!
Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.
Мы здоровье сберегаем,
Спинки плотно закрываем,
Руки за спину, прыжки на двух ногах.
Ветер, ветер пролетай,
И гулять нам не мешай.
Руки на пояс, шагаем на месте.
Наблюдение «Как одеваются люди в ноябре?»
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.
Беседа.
— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
Натали Самоний
— Дети, погода в ноябре холодная, ветер стылый, часто идут дожди или мокрый снег. Дети, как люди одеваются в ноябре?
— Ноябрь – предзимье, уже не осень, но ещё и не зима. На земле лёд или снег. Поэтому обувь лучше одевать утеплённую, сапоги, ботинки, чтобы ноги были в тепле. Но вот верхнюю одежду, головные уборы мы надеваем осенние: осенние комбинезоны, куртки, шапки. В предзимье часто идёт мокрый снег, поэтому верхняя одежда должна быть с капюшоном. Дети, как вы думаете, что произойдёт, если у вас замёрзнут ноги, или промокнет одежда?
— Сухая одежда тепло сохраняет, здоровье наше охраняет. Дети, что мы узнали?
Вывод. Дети, мы узнали, что в ноябре люди одевают утеплённую специальную одежду.
Исследование «Все ли люди защищают своё здоровье?»
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Развивать любознательность детей.
Исследование.
— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?
— Юные исследователи, предлагаю вам выяснить, все ли люди защищают своё здоровье от плохой погоды. Задание понятно? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.
Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.
— Дети, если человек в ноябре не надевает шапку, то у него …. (заболят уши).
— Если человек в холодные дни не надевает перчаток, то у него … (заболят руки).
— Если человек в ноябре не застёгивает куртку, то у него … (заболит горло).
— Если человек в холодные дни надевает короткую куртку и не закрывает спину, то у него … (заболит спина).
— Дети, расскажите мне, пожалуйста, как нужно одеваться в холодные ноябрьские дни. Рассказы детей.
— Дети, все ли люди защищают своё здоровье?
Вывод. Дети, мы узнали, что есть люди, которые не оберегают своё здоровье, не правильно подбирают одежду для холодных дней. Одежду нужно по погоде выбирать, здоровье своё сохранять. Вы согласны со мной?
Наблюдение «Погода и здоровье».
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям связь погоды и самочувствия человека. Напомнить, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Беседа.
— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?
Руки мёрзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Анжела Берлова
— Дети, как вы думаете, чем опасна для здоровья людей плохая погода?
— Плохая погода, холодная, ненастная на здоровье людей влияет, самочувствие их ухудшает. Дети, как от плохой погоды мы спасаемся?
— Плохой погоды в ноябре не избежать, поэтому нужно одежду правильно подбирать. Дети, как мы одеваемся в ноябре?
— Тёплые сапожки, чтобы не болели ножки. Спины закрываем, комбинезоны выбираем. Ушки прикрываем, шапочки надеваем. Варежки, перчатки ручки согревают, здоровье оберегают. Дети, а вы охраняете своё здоровье?
— Дети, о погоде не забывайте, здоровье своё охраняйте. Чтоб не кашлять и не чихать, нужно правильно одежду выбирать. Дети, что мы узнали о погоде и здоровье?
Вывод. Дети, мы узнали, что погода влияет на наше здоровье.
Весёлые упражнения «Уж небо осенью дышало».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Уж небо осенью дышало, Встаём на носочки, руки вверх.
Уж реже солнышко блистало, «Фонарики» - вращение кистей рук.
Короче становился день, Руки вперёд, ладони параллельно друг другу.
Лесов таинственная сень Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо.
С печальным шумом обнажалась. Руки через стороны вниз.
Ложился на поля туман, Наклон вперёд, руки вниз.
Гусей крикливых караван Встаём прямо, руки верх
Тянулся к югу: приближалась Руки вперёд, плавно в стороны.
Довольно скучная пора; Руки вниз, наклоны головы влево-вправо.
Стоял ноябрь уж у двора. Встаём прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.