МААМ-картинки

Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Месяц январь

Светлана Чучунова
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Месяц январь

1 неделя «Рождественский сочельник»

Карточка №81

Наблюдение за следами птиц

Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Ход наблюдения

Загадать загадки:

В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей.)

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах. А зовут ее (Ворона.)

Публикация «Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста, Месяц январь» размещена в разделах

Показать следы лап ворон на свежем снежном покрове. Обратить внимание на тот распорядок дня, которого вороны строго придерживаются ежедневно. Еще до наступления рассвета они покидают место ночевки и одна за другой разлетаются по городским окраинам и большим дворам в поисках пищи. Около полудня их можно увидеть отдыхающими в одиночку на ветках старых деревьев. После отдыха вороны снова отправляются искать что-либо съедобное, а к вечеру слетаются к одному излюбленному месту (например, в большой сад, городской парк, где и остаются ночевать, образуя вместе с галками значительные скопления. Перелет ворон на ночевку происходит регулярно в одно и то же время и хорошо заметен по движению их стай, перемещающихся с разных сторон к одному месту. в сильные морозы они садятся на ночь, тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло. Наутро птицы снова покидают ночевку, чтобы в течение светлой части суток успеть насытиться тем, что будет найдено возле жилья человека.

Приметы:

• ворона ходит по дороге – к теплу;

• вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом;

• сорока лезет под крышу – будет метель.

Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук - тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Индивидуальная работа

П/ и: «Точно в цель»

Цель: развивать меткость.

П/ и: «Лиса и куры» (ОД – бег)

Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. Карточка №82

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Ход наблюдения

Задать вопросы:

1) Какие птицы постоянно прилетают на кормушку?

2) Какие редко?

3) Какой корм больше любят?

4) Какие птицы ведут себя на кормушке смело?

5) Какие побаиваются?

6) Почему птиц надо кормить два раза в день?

Д/ и: «Посчитай»

Предложить детям посчитать:

сколько разновидностей птиц прилетело на кормушку,

сколько голубей,

сколько воробьев,

и других птиц.

Сравнить, кого больше.

«Третий лишний»

ворона, воробей, лебедь

снегирь, клест, муравей

ласточка, журавль, дятел

синица, галка, страус

свиристель, утка, клест

голубь, скворец, лебедь

скворец, грач, воробей

клест, свиристель, ласточка

индюк, галка, дятел

грач, воробей, галка

П/ и:«Мяч водящему» (ОД – метание, ловля)

Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

Карточка №83

Наблюдение за березой зимой

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

П/ и: "Кому флажок?", "Эстафета с обручами". Пролезание в обруч.

Индивидуальная работа. Д/и "Резвый мешочек". "Кому что".

Пальчиковая гимнастика "Березка". Самостоятельная деятельность. Игры со снегом.

Карточка №84

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы, у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

П/ и: "Лиса в курятнике", "Самолеты". "Донеси мешочек".

Индивидуальная работа. Д/и "Парочки", "Звери, птицы".

Пальчиковая гимнастика "Зеленая елочка".

Самостоятельная деятельность. Катание на санках.

Карточка №85

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Ход наблюдения

Осыпает зима

Серебром тополя

И седеют они,

Не успев постареть,

И пурга, как туман,

Между ними, шаля,

Завывая свистит,

Словно плеть!

Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

П/ и: "Два мороза", "Кони". Метание снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Индивидуальная работа. Д/и "Кто дальше?", "Кто быстрее?".

Пальчиковая гимнастика "Тополек".

Самостоятельная деятельность. Сбор веток на участке малышей.

2 неделя «Зима»

Карточка №86

Рассматривание узоров на окнах

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Прочитать стихотворение С. Дрожжина

МОРОЗ

Мороз в окно глядит и дышит и на стекле узоры пишет.

А против мерзлого окна дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана стоит кудрявая береза…

Загадать загадку:

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Обратить внимание детей на узоры на стекле. Это явление бывает только в морозную зимнюю погоду. Ни в какой другой сезон его увидеть невозможно. При низких температурах наружная сторона оконных стекол расцвечивается красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары. Снежинки, изморозь, узоры на окнах – все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Если солнце попадает на окна, то узор загорается всеми красками, это лучи кристаллов льда отражают солнечные лучи.

Попросить детей пофантазировать и рассказать, что они видят на стеклах.

Приметы:

• зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко;

• если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза.

Белорусская народная игра «Заяц-месяц» (ОД – бег)

Цель: развивать быстроту движений.

Карточка №87

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Ход наблюдения

Прочитать стихотворения:

ЯНВАРЬ

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

***

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадать загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

***

Весной умирает, осенью оживает. (Снег.)

Русская народная игра «Снежная баба» (ОД – бег)

Д/ и: «Это правда или нет?»

Цель: находить неточности в тексте.

Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего на самом деле не бывает.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Карточка №88

Наблюдение за растительным миром.

Ход наблюдения: Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т. п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Ход наблюдения

Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Ну, а кто вползет в дыру, Снегом быстренько натру! (А. С. Пушкин)

Д/ и: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

Игры по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

Труд. поручения: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и сложить его в мусорный мешок.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Подвижная игра «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Игра высокой подвижности «ЗАМРИ»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Карточка №89

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: создать условие для умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете?

Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду;

оказывать помощь младшим.

П/ и: «Лови — бросай».

Цель: создать условие для умения ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

П/ и: «Салки».

Цель: создать условие для умения двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Карточка №90

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Ход наблюдения

Загадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Что дети ощущают, вдыхая этот воздух? (Запах свежести, земли.)

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

Исследовательская деятельность

Цель: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.

Предложить детям, закрыв глаза, почувствовать запахи (от корки апельсина, чеснока, ароматизированных салфеток, распространяющиеся вокруг.

В ы во д: Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

П/и по желанию детей

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

3 неделя «Зима»

Карточка №91

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

Какая это машина?

Как вы догадались?

Для чего нужны такие машины?

Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями;

воспитывать взаимопомощь.

П/ и: «Перелет птиц», «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Карточка №92

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

* Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки, на головках хохолки! (Свиристель.)

Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.) Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.) Что у них общего? (Эти птицы пролетные; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.) Чем отличается снегирь от свиристели? ( Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.) Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц можно увидеть на кустах рябины, калины, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.) Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (свиристели их роняют на снег, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть.) Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири неторопливо перелетают небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды. Свиристели — быстрые, шустрые, пугливые; налетают большими стаями, жадно и торопливо клюют.)

Трудовая деятельность: Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

П/ и: "Совушки", "Скворечники". Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа. Д/и "Реши". "Что лишнее".

Пальчиковая гимнастика "Снегирь".

Самостоятельная деятельность. Игры со снегом.

Карточка №93

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Сорока-ворона

Смотрит сверху,

Сверху на небо

С перевёрнутой ветки.

Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка.

П/ и: "Коршун и наседка", "Не попадись". Игра в бадминтон.

Индивидуальная работа. Д/и "Угадай фигуру". "Сложи слово".

Пальчиковая гимнастика "Ворона".

Самостоятельная деятельность. Катание на санках. Карточка №94

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

П/ и: "Ловкая пара". Метание снежков вдаль и в цель. "Попади в цель".

Индивидуальная работа. Д/и "Парочки". "Лишнее слово".

Пальчиковая гимнастика "Воробьи".

Самостоятельная деятельность.

Карточка №95

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко —

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко —

Белый гриб встал на пути!

Срежь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт при­роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза­ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых ка­нав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно раз­делить на съедобные и несъедобные.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бе­режно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/ и: «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Месяц январь
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД