МААМ-картинки

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Потапова
Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста

Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Летний период в жизни детей это, пора активного общения с другими детьми, и увлекательного освоения мира природы. Чтобы лето стало по – настоящему весёлым, и счастливым, для детей, родителям важно больше времени проводить с детьми на свежем воздухе.

Игры на свежем воздухе, которые можно предложить своему ребёнку для игры вместе с другими детьми:

Публикация «Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. «Казаки – разбойники»

Цель: переловить всех «разбойников».

Участники игры делятся на две команды. Заранее обозначаются граница территории, на которой можно прятаться. По жребию определяется, какая команда будет «разбойниками», а какая «казаками».

По сигналу команда «разбойников» разбегается, и прячется. Задача «казаков», они должны найти всех спрятавшихся, догнать их, и «запятнать», то есть коснуться рукой. Пойманных «разбойников» уводят в темницу.

2. «Горячая картошка»

Цель: развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг, другу – заданным способом.

Дети встают в круг, и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей картошкой». Каждый должен поймать мяч, и не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше.

Если, кто-то не поймал мяч, то временно выбывает из игры, т. есть садится в центре круга. Выбывшему можно вернуться в круг- поймав мяч из положения сидя. Если кому то одному удалось это сделать, в круг возвращаются все игроки находящиеся внутри, а игрок, кидавший мяч- занимает их место.

3. «Прятки»

Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, быстроты реакции.

Правила игры: выбирается водящий, остальные участники игры прячутся. По заранее обговоренным условиям, «вода» считает до определённого числа, повернувшись к стене лицом – все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории. Затем водящий говорит: раз, два, три, четыре, пять я иду искать…

4. «Вышибалы»

Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.

Для игры как минимум нужно три человека. Из них два «вышибающие», а один – водящий.

Вышибалы становятся друг против друга, на небольшом расстоянии- у них мяч. Между ними передвигаются другие игроки. Задача «вышибал» перебрасывать мяч друг другу, и попасть мячом в соперников, тем самым выбить их из игры. Задача вторых – не дать себя выбить. Если участники стоящие по центру ловят летящий мяч, то тому кто поймал мяч, добавляется одна жизнь. Когда выбивают всех – команды меняются местами.

5. «Я знаю пять имён»

Игра пополняет словарный запас, развивает сообразительность, и внимание.

Правила игры: Дети договариваются об очерёдности перехода мяча.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:

- я знаю пять имён девочек. Варя – раз, Мира – два, Ариша –три, Наташа- четыре, Диана – пять…

Игрок должен произносить при одном ударе по мячу – одно слово. Если игрок справляется с задачей, он переходит к следующей теме…. Если же нет, то передаёт мяч другому участнику.

6. «Салки»

Цель: Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.

Правила игры: Участники игры выбирают одного водящего. Далее устанавливается граница площадки- игры. Все разбегаются в пределах обговорённой зоны. А водящий начинает ловить. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой». Пойманный поднимает руки вверх, и объявляет всем участникам игры «Я – осален!», и начинает ловить играющих.

7.«Испорченный телефон»

Цель: Совершенствование умения выслушать информацию, и точно передать её другому игроку.

Играет одна или две команды. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одно из игроков любое слово, а другой старается точно передать другому игроку это слово- и так по цепочке. Последний игрок озвучивает в слух, то что он услышал. Побеждает та команда чей результат наиболее похож на «оригинал», т. е то слово которое говорил водящий.

8.«Море волнуется – раз»

Цель: формировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с познавательно - исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.

Правила игры: Выбирается водящий, который отворачивается спиной, от игроков, и произносит считалочку-

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

В это время другие участники игры хаотично двигаются, изображая движения волн. Как только водящий замолкает, другие замирают в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к любому из игроков, и дотрагивается до него. Игрок до которого дотронулся водящий изображает свою фигуру, а водящий должен угадать, что это такое. Игрок, чью фигуру не угадали, становится водой.

9.«Съедобное – несъедобное»

Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определённом предмете, быстроту мышления.

Правила игры: Выбирается водящий, другие участники игры садятся на лавочку. Водящий кидает мяч одному из участников, и одновременно называет предмет. Если предмет съедобный- игрок должен поймать мяч, если нет – отбивает мяч от себя. Если игрок ошибается и съедает не съедобное, то сам становится водящим.

10.«Колечко – колечко»

Цель: Закрепление умения выделять звук из состава слова, и придумывать слова с заданным звуком.

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складыают ладошки лодочкой.

Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.

Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.

Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,

Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.

Если его удержали, водящий остается прежним.

11. «Светофор»

Цель игры: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Правила игры:

Участники игры выбирают одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.

Если же нужного цвета на вас нет, нужно усыпить бдительность водящего и перебежать на другую сторону. Водящий должен успеть осалить перебегающего. В случае успеха перебежчик становится водящим.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Игра «Найди листок, как на дереве» Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Задание. Найти часть по целому.

Картотека песен о первоцветах для детей старшего дошкольного возраста Первоцвет Музыка Ю. Кудинов,слова Е. щепотьева Весною расцветает первоцвет, И собираю я цветов букет. Подснежники… как сладок аромат! Зима.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Игровое упражнение «Раньше – позже» Цель: Развивать логическое мышление. Ход упражнения Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июля 2021 в 12:23
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД