Папки-передвижки

Картотека прогулок в подготовительной группе

Катерина Сергеевна
Картотека прогулок в подготовительной группе

1. прогулка "наблюдение за ветром "лето

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе» размещена в разделах

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

2прогулка".Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени".

Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки,

убывание дня, пребывание ночи).

Закрепить знания о солнце (светит, но не греет).

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

А. И. Исаковской

Ход наблюдения :

Позднюю осень называют «золотой». Лужи затягивает первый

тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-

снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся

на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце

выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Вопросы:

Какую пору ноября называют предзимьем («серебряной осенью»?

Почему?

Задание:

1. Отгадать загадку

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет?

(Иней)

2. Придумать загадки о поздней осени.

2. Подвижные игры:

«Ловишка»,«Бездомный заяц»

Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

3. Трудовая деятельность:

Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

4. Индивидуальная работа по развитию движений:

Упражнение на равновесие.

Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3. прогулки «Зимняя прогулка».зима

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,

формировать представления, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме?

Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы.

Дети: Много снега.

Воспитатель: Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?

Дети: Нет, не всегда.

Воспитатель: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег

липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.

Воспитатель: Назовите, какой бывает снег зимой?

Дид. игра: ”Кто больше?” (белый,пушистый,серебристый, воздушный,искристый,холодный,

легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый.)

4. прогулка «Наблюдение за снегоуборочной машиной»весна.

Цели:

— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

Чем похожи все машины?

К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

— воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

— закреплять двигательные навыки;

— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД